Телеком в России 1992-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

Andersen Group ищет $200 млн

Американская инвестиционная группа Andersen Group активизирует усилия по развитию рынка широкополосной связи в Москве. Группа намеревается удвоить свою 50% -ную долю в российской телекоммуникационной компании "Комкор-ТВ" и развернуть в российской столице кабельную сеть, которая должна охватить 300 000 столичных квартир.

Строительство этой сети - часть масштабного проекта стоимостью $200 млн, рассчитанного на три года и направленного на подключение к широкополосным сетям связи порядка 1,5 млн московских квартир и офисов. Об этом во вторник объявил Фрэнсис Бейкер, председатель совета директоров Andersen Group. Если группе удастся обеспечить финансирование проекта, она станет первой компанией, предлагающей на большей части территории Москвы набор услуг на основе сетей кабельного телевидения, включающий высокоскоростной доступ в Интернет и IP-телефонию.

"Комкор-ТВ" впервые вышла на московский рынок кабельных коммуникаций в начале 2001 г. , и до сих пор на этом рынке сохраняются огромные резервы для роста. К настоящему времени клиентская база компании насчитывает лишь 35 000 абонентов, подключенных к каналам обычного телевидения, 3000 подписчиков платного ТВ и 3700 абонентов услуг доступа в Интернет.

Обобщенный средний доход на одного абонента у "Комкор-ТВ" составляет лишь $3,3, что смехотворно мало по сравнению с нормами, характерными для развитых рынков. Месячная плата за подключение к каналам общественного ТВ в "Комкор-ТВ" составляет $1, услуги платного ТВ приносят компании порядка $7 в месяц на одного абонента, доступ в Интернет - $22.

"Думаю, наш финансовый директор подпрыгнет от радости, если мы доведем наш обобщенный средний доход в Москве до $25", - говорит Бейкер, указывая при этом, что для США аналогичные показатели планируются на уровне $100 и выше.

Расходы на инфраструктуру в России относительно невелики. В частности, "Комкор-ТВ" имеет доступ к московской оптоволоконной сети, на создание которой столичное правительство за прошедшие 10 лет потратило более $400 млн. По словам Бейкера, в настоящее время подключение одной квартиры к кабельной сети в Москве обходится "Комкор-ТВ" всего в $52 - примерно вчетверо дешевле, чем в городах типа Праги. Руководство "Комкор-ТВ" рассчитывает к концу 2004 г. выйти на уровень прибыльности при объеме продаж порядка $100 млн.

Большинство жителей Москвы до сих пор пользуются коллективными ТВ-антеннами, мало изменившимися с 1960-х гг. , и лишь 1% телезрителей могут принимать более 14 телеканалов. В городе насчитывается порядка 100 000 спутниковых антенн.

Руководство Andersen Group верит в перспективность кабельного бизнеса в Москве. В мае группа подписала соглашение о покупке 50% -ного пакета акций компании "Комкор-ТВ" у государственного предприятия "Московская телекоммуникационная корпорация" ( "Комкор"). Стоимость сделки составляет $28 млн, оплата будет производиться обыкновенными акциями Andersen Group. Ожидается, что сделка в ближайшее время будет одобрена регулирующими органами и завершена в III квартале.

Источники финансирования для $200-миллионного проекта Andersen Group не определены до конца. По словам Бейкера, группа все еще рассчитывает на финансирование со стороны поставщиков оборудования, хотя подобная форма сотрудничества стала крайне редкой, после того как в последние годы телекоммуникационные компании начали нести крупные убытки. "По некоторым признакам мы можем предположить, что ситуация с финансированием со стороны вендоров вскоре улучшится", - заявил Бейкер, добавив, что его компания на этой неделе планирует встречу с представителями Motorola.

МАЙКЛ ЭСТЕРЛ

Источник: "Ведомости" от 27 июня 2002 года

 

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov