Телеком в России 1992-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 
Российский рынок IP-телефонии переживает не лучшие времена. Он так и не вышел из «детского возраста» и не преодолел планку в 100 млн. долл. в год
Несмотря на оптимистичные прогнозы аналитиков, российский рынок IP-телефонии переживает не лучшие времена. Он так и не вышел из «детского возраста» и не преодолел планку в 100 млн. долл. в год. В то же время в мире спрос на услуги VoIP устойчиво растет.
По оценке аналитиков Gartner Group, почти 50% международного и междугородного голосового трафика передается с использованием IP-технологий. К 2003 году мировой объем VoIP-рынка вырастет на 40% и достигнет 19 млрд. долл.
В России довольно много операторов, предоставляющих услуги IP- телефонии, в одной Москве их работает несколько десятков. Практически в любом подземном переходе можно приобрести скретч-карту той или иной компании. Наиболее известны компании RGC (торговая марка Сеть Ринотел), Тарио Трейдинг Лтд. (торговая марка Tario.net), Элвис-Телеком, МТУ-Информ, Корпорация О.С.С. и Ситек.
Несмотря на обилие имен, серьезными конкурентами традиционным и альтернативным операторам фиксированной телефонной связи их считать трудно. По официальным данным, ежемесячный трафик Ростелекома превышает 0,7 млрд. минут. А три крупнейшие компании IP-телефонии: RGC, Корпорация О.С.С. и Tario.net – в сумме передают всего лишь около 10 млн. минут голосового трафика.
На начало 2001 года, по данным Json & Partners, суммарные обороты всех российских операторов IP-телефонии не превышали 45-55 млн. долл. По мнению аналитиков компании, с тех пор рынок значительно не поменялся. А ведь еще год назад рынку предрекали не менее 30-40% ежегодного прироста.
Подобные выводы делают и операторы, и их поставщики оборудования. Согласно опросу, проведенному недавно РосБизнесКонсалтингом, многие компании пересматривают свои взгляды на будущее IP-телефонии в России. «Увы, если рассматривать перспективы рынка России на ближайшие 3-5 лет, то говорить о каком-либо заметном влиянии IP-телефонии на традиционную связь не приходится», – говорит Михаил Чернович, менеджер по продуктовому маркетингу компании Alcatel. И Юрий Сафронов, генеральный директор компании Инфотел, также считает, что объем голосового трафика, передаваемого по каналам IP-телефонии, будет увеличиваться, однако о полном переходе на IP-телефонию говорить пока преждевременно.
Операторы по-разному объясняют низкую популярность услуг IP-телефонии. Одни сетуют на технологии. «Пока ни качество, ни распространение этих услуг не дает им возможность претендовать на доминирующую технологию», – говорит Федор Крупянский, директор по маркетингу компании Голден Телеком. Другие жалуются на инертность и малообразованность россиян. «Как еще объяснить, что они не хотят платить в 3 раза дешевле за международные переговоры?» – восклицает директор одного из крупных столичных операторов.
Низкая популярность IP-телефонии побудила операторов пойти на значительное снижение стоимости тарифов, что в свою очередь спровоцировало относительное падение их доходов. Хотя в целом, по данным операторов, количество трафика, передаваемого операторами IP-телефонии, выросло в среднем на 10-15%, удешевление тарифов не позволило увеличить выручку.
Проблемы испытывают не только российские компании. Один из крупнейших мировых операторов IP-телефонии – компания Net2Phone – недавно сообщил об убытках за I квартал 2002 года в размере 41,36 млн. долл. (при доходе 42,89 млн. долл.).
По материалам Сотовика
 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov