Телеком в России 1992-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

"Аэрофлот" - акционер France Telecom
Теперь российский перевозчик ждет, чтобы бумаги французского оператора связи подорожали

Татьяна Егорова
Максим Трудолюбов
Ведомости

31 июля 2002
         "Аэрофлот" недавно стал акционером национального французского оператора связи France Telecom. Как удалось выяснить "Ведомостям", авиакомпания получила всего 0,04% акций этой компании в обмен на депозитные сертификаты альтернативного оператора связи Equant, которого France Telecom купил в прошлом году. "Аэрофлот" рассчитывает выгодно продать полученные акции, но сначала хочет дождаться, пока котировки France Telecom пойдут вверх.

        Equant - альтернативный оператор, предоставляющий услуги голосовой связи, а также передачи данных и доступа в Интернет, в России и Западной Европе. Контрольный пакет акций Equant (54% ) принадлежит France Telecom - французскому национальному оператору традиционной связи. 55,5% акций France Telecom принадлежат французскому правительству, остальные обращаются на свободном рынке.

        В 1995 г. "Аэрофлот" получил депозитные сертификаты компании SITA Telecommunications Holdings, которая предоставляла услуги связи международным авиакомпаниям. Сертификаты были бесплатно распределены между всеми крупными европейскими авиаперевозчиками пропорционально тем долям, которые они занимали в портфеле заказов SITA в 1990 - 1994 гг. Впоследствии SITA Telecommunications Holdings была переименована в Equant. У "Аэрофлота" было 1 695 142 сертификата Equant. Третью часть этого пакета авиакомпания уже конвертировала в акции Equant и продала в 1999 г. за $50,1 млн. Эти деньги были включены в неоперационный доход в отчетности компании за 1999 г. и позволили сократить убыток (который все равно составил $60 млн).

        Один из топ-менеджеров "Аэрофлота" рассказал "Ведомостям", что оставшиеся сертификаты Equant авиакомпания в мае конвертировала в 511 922 акций France Telecom (это 0,04% от уставного капитала компании). По словам представителя французского оператора, все перевозчики, которые владели долями в SITA, после приватизации SITA и покупки компанией France Telecom созданной на базе SITA компании Equant получили акции France Telecom в следующей пропорции: 1 акция France Telecom за 2,2 акции Equant. При этом французская компания поставила условие - запрет на продажу полученных акций в течение полугода, по крайней мере, без ее разрешения. Но в реальности запрет потерял смысл, поскольку бумаги France Telecom обесценились. В конце декабря 2001 г. ее акции торговались по 45 евро, а вчера закрылись на цене 14,95 за акцию. Инвесторы разочаровались в политике бывшего гендиректора France Telecom Мишеля Бона, который, по их мнению, потратил слишком много денег на приобретение новых активов.

        По словам представителя "Аэрофлота", теперь авиакомпания хочет продать акции France Telecom, так как они не связаны с основным бизнесом "Аэрофлота", а компания объявила курс на избавление от непрофильных активов. Но сейчас за свой пакет "Аэрофлот" смог бы получить всего 7,7 млн евро. Поэтому торопиться с продажей компания не хочет. "Подождем, пока цены пойдут вверх", - говорит собеседник "Ведомостей".

        Представители государства и миноритарных акционеров, связанных с владельцами "Сибнефти", намерение "Аэрофлота" не комментируют, ссылаясь на то, что этот вопрос совет директоров еще только планирует рассмотреть, а значит, окончательное решение о продаже акций не принято.

        Аналитики расценивают намерение "Аэрофлота" избавиться от акций France Telecom положительно. "Избавление от непрофильных активов сыграет на руку "Аэрофлоту", который к тому же испытывает недостаток оборотных средств, - говорит представитель одной из инвестиционных компаний, - настораживает только то, что сейчас не лучшее время для продажи акций телекоммуникационных компаний". В то же время аналитик Альфа-банка Андрей Богданов отмечает, что цена достигла своего минимума и в самое ближайшее время должен начаться рост. "Главное - не спешить с продажей", - резюмирует Богданов

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov