Телеком в России 1992-2004

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

Коминфо Консалтинг - переход на "новый уровень" 
(комментарий Russian Telecom по поводу оценок этой компанией Распределения рынка фиксированной связи, интеллектуальных услуг и доступа в Интернет, выполненных по заказу Системы Телеком  и впервые опубликованные на СВЯЗЬЭКСПОКОМЕ 2004)

Введение
          Наш проект никогда не относился серьезно к изысканиям этой компании больше похожи на художественные произведения( надо заметить с изрядной долей фантазии) на заданную тему. Соответственно, то не многое более или менее разумное  из достаточно внушительного материала имеющегося в нашем распоряжении из различного рода работ , которые выполнялись этой компанией мы и помещали не в раздел Рейтинги , а в раздел Статьи нашего проекта. Нам не хотелось  вводить наших читателей в заблуждение различного рода "оценками" и "прогнозами" Коминфо наподобие  "оценок" мобильной связи с почти постоянным , как последние несколько лет  курс рубля к доллару, ARPU в 19 долларов по России на период с 2002 по 2008 год. Тем не менее , литература этой компании пользуется спросом несмотря  на достаточно большую стоимость (она начинается от 10 тыс. за относительно простое исследование ) как оказывается не только у предприятий Связьинвеста но и у Новых операторов  (что очень трудно объяснимо с позиции здравого смысла  если не знать некоторую специфику  как отрасли , так нравы отдельных ее представителей ):  ЗАО Коминфо Консалтинг согласно финансов отчетам  по результатам прошлого года выполнила работ на  1,7 млн. долларов США. Это конечно несколько меньше , чем заработал самый крупный игрок на рынке консалтинга в телекоммуникациях ООО Резонанс (около 3,7 млн. долларов, хотя большая часть из них получена за счет услуг по организации выставочных мероприятий и в частности ИНОФОКОМА ) , но все же несколько  больше , чем получила на проведение маркетинговых исследований в 2003 году  головная компания занимающаяся маркетингом и консалтингом для Системы Телеком - Интеллект Телеком (около 1 млн. долларов ).

Ниже мы решили разобрать очередную работу Коминфо Консалтинг , выполненную для Системы Телеком , результаты которой были представлены на СвязьЭкcпокоме 2004 и опубликованы на правах  рекламы в большинстве деловых изданий. При рассмотрении этой работы Коминфо мы опирались (в отличие от этой компании) на всю доступную нам на данный момент  информацию , включая базы данных Минсвязи , финансовые документы компаний (балансы) , информацию из ГНИ и др. Позже в рамках нашего проекта мы опубликуем наше видение на рассматриваемый рынок (как нам кажется максимально полное и достоверное). Пока же рассмотрим более детально результаты "исследований" Коминфо:

I. Рынок услуг Фиксированной Связи Москвы(доходы по итогам 2003 года) 

         Мы не знаем из каких соображений исходили авторы , но к нашему глубокому сожалению не где из представленных графиков нет никакого намека на размер рынка тех или иных услуг как он видится Коминфо - только доли основных игроков. Тем не менее, имея привязку к реальным данным объем рынка по Коминфо можно все-таки посчитать:

Собственно для проверки данного графика мы использовали данные о доходах за услуги СВЯЗИ крупнейших операторов фиксированной связи в 2003 году , для определения доходов операторов по Коминфо мы использовали
привязку к действительным доходам объединенного оператора Системы.

 

Оператор 

по Коминфо

По Минсвязи
млн.USD % млн.USD %
UTS (Комстар , Телмос , МТУ-Информ, МТУ Интел , Голден Лайн)

257

22

257

23
ЦТ

47

4

42

4
Эквант 

94

8

86 8
Комбеллга-Коминком 94 8 107 9
Голден Телеком 257 22 267 24
Весь рынок

1 168

100

1134 100
 

Выводы: Таким образом с некоторого рода допущениями можно считать , что оценка Московского рынка и основных игроков на нем выполнена более или менее в пределах допустимых погрешностей (с толкованием их в пользу заказчика так как реально доходы Голден Телекома выше чем у UTS). Хотя фактически не учтено , что некоторая доля доходов Голден Телекома , Экванта  и практически  полностью Коминкома (не путать с Комбеллгой) приходится на регионы и следовательно доля объединенного оператора Системы на Московском рынке реально несколько выше, чем показано на графике.

II. Рынок доступа в Интернет и передачи данных(доходы по итогам 2003 
года) 

         
По сколько нигде нет ссылки на то , что рассматривается только рынок Москвы (в отличие от предыдущего графика) мы полагаем , что Коминфо рассматривает  рынок передачи данных и интернет в целом по РФ.

Данные приведенные на рисунке являются более чем странными. Если воспользоваться наиболее точными(с некоторыми оговорками) из опубликованных  данными ИКС-Консалтинг, основанных  в том числе и на статистике Минсвязи доход от услуг передачи данных и интернет Голден Телекома составил 78 млн. долларов. Следует отметить , что (в отличие от графика и это вполне разумно учитывая размеры компании) доходы Экванта оказались почти в 2-ва раза ниже и составили 40 млн. долларов . Следует отметить , что так называемые Другие заработали на рынке передачи данных много больше чем 15 % по Коминфо. Доходы одного только Комкора превысили то , что заработал Эквант и составили 48 млн. долларов. Нам так же совершенно непонятно почему "аналитики" Коминфо так просто не заметили и других лидеров  рынка , таких как Транстелеком и РТКОММ.Ру приписав почти половину доходов   операторам  Системы .
 

Выводы: Совершенно недостоверная и нереалистичная оценка этого рынка, выполненная на основе личных ощущений сотрудников Коминфо , а не на какой либо статистике и глубоких исследованиях.

III. Рынок услуг интеллектуальных сетей (доходы по итогам 2003 года)

         Это достаточно сложный рынок в рамке наличия по нему статистики, что дает повод для различного рода сочинений на заданную тему . Если верить например данным Минсвязи , то крупнейшим игроком на этом рынке должен стать Центральный Телеграф , записывающий доходы от международной и междугородней связи оказанные на карточной платформе в этот вид услуг. Тем не менее на основе доступной информации все можно дать оценку  достоверности предоставленной Коминфо информации по этому рынку. При этом мы будем исходить из предположения, что  за базовую велечиину  была принята цифра 10 миллионов долларов  - именно во столько в большинстве публикаций оценивается этот рынок .

Таким образом по Коминфо получаем:
Компания Доля,% Доход , тыс.USD

UTS 

39

 3 900

Голден Телеком

23

2 300

Астра Пейдж

8

800

Ростелеком

7

700

Аудиотеле

5

500

Всего 

100

10 000

Достоверно известно , что доход оператора интеллектуальных сетей Аудиотеле по данным Миснвязи составил в 2003 году 1,3 млн. долларов и все они были получены от этого вида услуг. Т.е Коминфо "ошиблось" в два раза. В тоже время доход Астра Пейдж по финансовому отчету (данные в Минсвязь эта компания уже не предоставляет так как уже не получает каких либо существенных доходов от других видов услуг отличных от интеллектуальных сетей) составил именно столько сколько посчитал Коминфо.  Доходы же Ростелекома от предоставления услуг интеллектуальных сетей (по крайней мере по данным Минсвязи - в Ростелекоме же называют другие цифры ) в 2003 году не превысили 500 тыс. USD . Что касается доходов от  Услуг интеллектуальных Сетей в Голден Телекоме они со слов директора по маркетингу этой компании еще в 2002 году  превысили 3 млн. USD.

Выводы : Можно уверенно утверждать , что по крайней мере по 2 или 3-м игрокам из 5-ти представленных  Коминфо на графике  доли на этом рынке не соответствуют действительности. К сожалению большее сказать тяжело из за того, что какой либо готовой полной статистике охватывающей всех игроков не существует (или по крайней мере для ее получения требуется осуществить  достаточно серьезное  маркетинговые исследования, однако исходя из той проверки , что мы провели выше  мы сомневаемся что в данном конкретном случае оно было проведено

IV. Рынок услуг для корпоративных клиентов - юридических лиц (по числу абонентов)

   Несмотря на то , что на первый взгляд данные представленные Коминфо достаточно тяжело проверить мы в рамках осуществленных ранее исследований имеем такую возможность в чем собственно все перечисленные ниже компании могут убедиться сравнив свои данные с приведенными нами ниже крупнейшими клиентами и общим числом клиентов. По сколько понятие корпоративный клиент достаточно растяжимо мы приводим 2-ве цифры по их числу. Первая соответствует общему числу клиентов - юридических лиц , а вторая числу клиентов принесших более 12 тыс. в 2003 году (т.е плативших оператору более 1 тыс. в месяц). Собственно имея эти данные легко сравнить их с тем , что "нарисовал" в своем исследовании Коминфо Консалтинг:

Компания  Число клиентов в 2003 году Число клиентов заплативших >12 000 USD в 2003 г. 

Крупнейшие клиенты

Комстар

 7200

880

Эквант и МТС

МТУ-ИНФОРМ

2500

330

КБ Импульс

МТУ-ИНТЕЛ

 9000

190

Магазин Карт

Телмос  2400 530

Совинтел и КБ Импульс

Голден Лайн 720 200

Совинтел и Эквант

Всего по Системе  21820 2130  
Голден Телеком(Совинтел) 11600 1700 МТС, КБ Импульс
и П-Ком
Комбеллга 8200 1550 КБ Импульс, МТС
В отличие от Коминфо мы не столь бесстрашны , что бы на глазок оценить общее число корпоративных клиентов в Москве . Назовем лишь такую цифру: в 2002 году более 50 тысяч компании по всей России имели оборот превышающий 5 млн. USD.

Выводы: Можно однозначно сказать , что приведенные на графике данные полностью не соответствуют действительности и являются не результатам анализа клиентских баз компаний , а  плодом собственных  заключений  Коминфо.

Заключение

Как мы надеемся , читатели смогли убедится на данных четырех примерах , что  "дорого это не значит качественно" и это в полной мере демонстрирует деятельность данной компании. К сожалению результатами исследований такого рода очень трудно воспользоваться (не смотря на видимую их научность и обоснованность) , что нам не однократно подтверждали в телекоммуникационных компаниях воспользовавшиеся услугами этого агентства.

Russian Telecom, июнь 2004

Комментарии ???

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov