Телеком в России 1992-2005

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 
Потребительский барометр TGI Global: тренды на рынке мобильной связи

Доля пользователей мобильными телефонами в разных странах мира

Источник: TGI Global, сентябрь 2004

Шведскому потребителю не хватает мобильных телефонов. Согласно последним данным TGI Global по 15 рынкам, 88% населения Швеции пользуется мобильной связью, что существенно выше, чем в любой другой стране. За Швецией следует Великобритания (78%), а затем Япония (74%).

Одная пятая часть взрослого населения Швеции использует мобильные телефоны для работы, и, соответственно, рабодотатель оплачивает эти услуги. Это является одной из причин, объясняющих значительное распространение мобильной связи в Швеции.

Результаты показывают, что шведы используют мобильный телефон очень часто, 43% звонят по нему ко краней мере один раз в день, и 16% каждый день посылают SMS послания.

Растущие рынки

В Восточной Европе доля пользователей ниже. В Румынии мобильной связью пользуется одна треть населения, а в России пользователи составляют 27% населения, однако за последние три года их число выросло почти в три раза. За последний год в Румынии число пользователей выросло на 28% и продолжает расти.

По сравнению с остальными странами Западной Европы доля пользователей в Германии тоже относительно низкая. Пользуются жители Германии в большей степени SMS сообщениями. 75% из тех, кто имеет эту функцию в телефоне, утверждают, что пользуются ею. (71% в Британии, 68% во Франции и 65% в Испании). Такой же тренд наблюдается относительно мультимедийных посланий. Они также очень популярны в Германии. 42% населения пользуется ими в Германии, по сравнению с 7% в Великобритании..

Молодые пользователи составляют большинство

Почти во всех анализируемых рынках, как и можно ожидать, наибольшее распространение мобильные телефоны имеют среди молодых людей (18-24). Например, доля пользователей в этой возрастной категории в Швеции составляет 96%. В Германии 88% молодых людей используют мобильный по сравнению с 54% от населения в целом!

В России число молодых пользователей составляет 48,4 что превышает долю среднестатистичских пользователей более, чем в два раза!

В Москве этот показатель еще выше: 71 против против 45

Молодые жители Британии “звонят только по мобильному”

Данный слоган действительно отражает предпочтения молодых людей в Великобритании, где доля пользователей мобильным телефоном среди возрастной группы 18-24, как и в Швеции, больше 90%. Возраст является основным показателем в Великобритании, где 33% молодых людей “звонят только по мобильному”, не пользуясь при этом стационарным телефоном. В этой возрастной группе на 73 % больше тех, кто более склонен использовать “только мобильный”, по сравнению со среднестатистическим взрослым англичанином.

Неудивительно, что зона покрытия имеет большое значение, так как многие из них используют мобильный для личной связи. 21% заявляют, что при выборе мобильного зона покрытия является важным фактором.

Правда, ключевым моментом при покупке является тариф. 49% респондентов подтверждают это. Другими факторами являются возможности приема (19%), личный опыт пользования (18%) и специальные предложения (16%).

Есть, конечно, исключения из привычных норм потребления. Так, в Китае, Пуэрто Рико и США, наибольшее распространение мобильные телефоны имеют в возрастной категории 25-34. Американцы именно в этой возрастной группе с наибольшей вероятностью пользуется мобильной связью.

США – это единственная страна, где мобильный телефон имеет большее распространение среди возрастной группы 35-44 (64%) по сравнению с молодыми людьми в возрасте 18-24 (61%).

Гендерные различия

На 14 из 15 анализируемых рынках были обнаружены гендерные различия между пользованием мобильными телефонами среди мужчин и женщин в пользу мужчин. Наиболее существенны гендерные различия а Турции, где 58% мужчин пользуются мобильной связью и только 28% женщин. Исключение составляют США, где доля женщин пользователей больше.

*Потребительский барометр TGI Global – регулярный сравнительный анализ потребительских и медиа рынков стран, в которых проводятся исследования по методологии TGI (Target Group Index).
В настоящее время TGI проводится в 53 странах мира. В России группа компаний КОМКОН регулярно проводит R-TGI (Российский индекс целевых групп) с 1996 года.

 Английская версия отчета

 

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov