Телеком в России 1992-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Статьи
Архив

PORT.RU

История компании Mail.ru берет свое начало с ноября 1998 года. Компания Mail.ru работает на рынке под таким именем с 20 октября 2001 года. До этого момента компания была известна как Port.ru.

Port.ru и netBridge были преобразованы в одну компанию 20 февраля 2001 года. В результате объединения Mail.ru заняла лидирующие позиции среди российских интернет-холдингов по доле рынка, а именно по охвату аудитории интернет-пользователей. Проекты компаний в значительной степени дополняли друг друга, не пересекаясь, что позволило новой компании построить многофункциональный портал Mail.ru на базе самого большого почтового сервиса и наиболее известного каталога сайтов в русскоязычном сегменте сети Интернет, обеспечить динамику роста выше, чем у конкурентов, создать более эффективную компанию в целом. Mail.ru заключила стратегические соглашения о партнерстве с такими компаниями, как МТС,Никойл,IBM,Microsoft, Альфа Банк, Русское Радио, Intel, Раменка.

Историческая справка

Компания netBridge была создана в 1999 году как интернет-инкубатор для создния интернет-проектов по уже существующим моделям, получившим большую популярность как в США, так и в развивающихся странах. Среди акционеров компании - инвестиционный фонд NCH ( New Century Holdings).

Первый проект компании интернет-аукцион Molotok.ru, сделанный совместно с компанией Comptek, доказал, что модель онлайн-аукциона работает и в России. Добившись большого успеха проекта Molotok.ru, netBridge начала свою экспансию в Восточную Европу: в 2000 году компания открыла онлайн-аукционы на Украине (Molotok.com.ua), в Румынии (Okazii.ro), в Болгарии (Okazion.bg). Чуть позже netBridge также в содружестве с Сomptek запустила проект по модели интернет-сообщества - Narod.ru (теперь проект находится в 100% собственности компании "Яндекс"). Затем netBridge делает Boom.ru, а также интернет-магазин 24х7.ru. В мае 2000 года netBridge приобрела проекты компании ЗАО "Лист.ру", такие как List.ru, Top.List.ru, LBE, Fomenko.ru и некоторые другие.

Компания Port.ru была создана в ноябре 1998 года, отделившись от американской девелоперской компании DataArt Enterprises Inc. Port.ru была построена для реализации модели интернет-портала матричного типа на основе многочисленных сервисов, тематических разделов и технологий. Первый проект компании - почтовый сервис Mail.ru представляет собой уникальную модель, успешно реализованную именно на российском рынке. Среди наиболее популярных тематических сайтов Port.ru создала такие как Rabota.ru, Autoport.ru, Music.ru. Как популярные сервисы можно отметить форумы Talk.ru, чаты, виртуальные открытки. Port.ru также работала в направлении развития электронной коммерции. В 2000 году стартовал проект Torg.ru, ставший самой крупной торговой площадкой и объединивший 365 интернет-магазинов.

Компания Port.ru была переименована в компанию Mail.ru в октябре 2001 года, что было приурочено к объединению всех ресурсов компании под единым брэндом Mail.ru.

Финансовые результаты работы компании за 9 месяцев 2002 года

Финансовый Отчет в РСБУ за 2003 год

История компании

В 1991 году в маленьком подмосковном научном городке Пущино появилась группа единомышленников вдохновленных только что появившейся коммуникационной средой Интернет, активно занимающаяся внедрением сетевых технологий в бизнес среду. Через пять лет, в 1996 году, программист Дмитрий Крюков написал здесь же, в Подмосковье, первую уникальную российскую поисковую программу, которая сразу же была запущена в эксплуатацию. Первая российская поисковая система, располагающаяся по неизменному адресу Rambler.ru, впервые заявила о себе пользователям сети, став ориентиром в многообразном и запутанном мире Интернета. Со временем небольшая группа энтузиастов переросла в крупный Интернет-холдинг, объединивший в себе усилия и работу ведущих квалифицированных специалистов. Однако, дружелюбный академический дух общения, зародившийся в тихом и неторопливом городке Пущино, создающий благоприятную атмосферу в недрах компании, сохранился до сих пор.

В настоящий момент Интернет-холдинг Rambler несмотря на обострившуюся конкуренцию по-прежнему уверенно сохраняет лидирующие позиции крупнейшей рекламной площадки. Рамблер - это комплексный информационный сервис, охватывающий практически весь российский интернет. Рамблер - самый популярный в российском интернете портал, объединивший поисковую систему, рейтинг-классификатор, а также ряд бесплатных сервисов и информационных проектов. В состав интернет-холдинга входят портал Рамблер, новостная интернет-газета Лента.ру, медицинский сайт Doctor.ru, онлайновый клуб родителей Mama.ru, картографический сервис NaKarte.ru, телекоммуникационное подразделение "Рамблер Телеком". Рамблер активно развивается, расширяя количество сервисов и информационных ресурсов. В настоящее время в недрах компании формируется уникальный интерактивный телевизионный канал Rambler ТелеСеть, который с 1 января 2003 года начинает вещание в России, странах Балтии и СНГ.

Также осуществляется работа по разработке и внедрению передовых рекламных технологий, призванных повысить эффективность онлайновых кампаний, отвечающих растущим требованиям рынка и запросам рекламодателей.

Отчет о результатах работы за 9 месяцев 2002 года

Финансовый Отчет в РСБУ за 2003 год

История компании

История компании "Яндекс" началась в 1990 году с разработки поискового программного обеспечения в компании "Аркадия". За два года работ были созданы две информационно-поисковые системы - Международная Классификация Изобретений, 4 и 5 редакция, а также Классификатор Товаров и Услуг. Обе системы работали под DOS и позволяли проводить поиск, выбирая слова из заданного словаря, с использованием стандартных логических операторов.

В 1993 году "Аркадия" стала подразделением компании CompTek. В 1993-1994 годы программные технологии были существенно усовершенствованы благодаря сотрудничеству с лабораторией Ю. Д. Апресяна (Институт Проблем Передачи Информации РАН). В частности, словарь, обеспечивающий поиск с учетом морфологии русского языка, занимал всего 300Кб, то есть целиком грузился в оперативную память и работал очень быстро. С этого момента пользователь мог задавать в запросе любые формы слов.

На основе новой технологии в 1994 году был создан "Библейский компьютерный справочник" (информационно-поисковая система, обеспечивающая работу с Синодальным переводом Ветхого и Нового Заветов). В 1995 году стартовал проект "Академическое издание классиков на CD ROM", разрабатываемый совместно с НТЦ "Информрегистр" и ИМЛИ им. М.Горького РАН при поддержке Роскоминформа.

В начале 1996 года был разработан алгоритм построения гипотез. Отныне морфологический разбор перестал быть привязан к словарю - если какого-либо слова в словаре нет, то находятся наиболее похожие на него словарные слова и по ним строится модель словоизменения.

В это время Интернет в России только начинался...

Летом 1996 года руководство CompTek и разработчики поисковой системы пришли к выводу, что развитие самой технологии важнее и интереснее, чем создание прикладных продуктов на базе поиска. Исследования рынка показали своевременность и большие перспективы поисковых технологий. Тогда в Интернете и появился «Яndex».

Слово «Яndex» придумал за несколько лет до этого один из основных и старейших разработчиков поискового механизма. «Яndex» означает «Языковой index», или, если по-английски, «Yandex» — «Yet Another indexer». За 4 года публичного существования Яndex возникли и другие толкования. Например, если в слове «Index» перевести с английского первую букву («I» — «Я»), получится «Яndex».

На выставке Netcom'96, 18 октября 1996 года, CompTek анонсировал первые продукты серии Яndex (Яndex.Site, Яndex.Dict). Яndex.Site — поиск по своему сайту — сейчас установлен на сотнях серверов Рунета. Яndex.Dict, морфологическое расширение запроса, используется до сих пор для, например, передачи запроса на AltaVista, хотя сегодня это уже не так актуально — AltaVista индексирует русский Интернет гораздо хуже, чем русские поисковые машины.

Через полгода появился Яndex.CD — поиск документов на CD ROM, а затем Яndex.Lib — полнофункциональная библиотека Яndex для встраивания в различные приложения и базы данных.

Еще через полгода стало очевидно, что ничто не отделяет CompTek от создания собственной глобальной поисковой машины. Объем Рунета составлял тогда всего несколько гигабайт. Осенью 1997 года был открыт Yandex.Ru.

Необходимость поддерживать работу Yandex.Ru в условиях больших объемов (200 Гб текстов) и больших нагрузок (несколько запросов в секунду) ведет к оптимизации алгоритмов, которые потом используются и в других продуктах Яndex.

Официально поисковая машина Yandex.Ru была анонсирована 23 сентября 1997 года на выставке Softool. Основными отличительными чертами Yandex.Ru на тот момент были проверка уникальности документов (исключение копий в разных кодировках), а также ключевые свойства поискового ядра Яndex, а именно: учет морфологии русского языка (в том числе и поиск по точной словоформе), поиск с учетом расстояния (в том числе в пределах абзаца, точное словосочетание), и тщательно разработанный алгоритм оценки релевантности (соответствия ответа запросу), учитывающий не только количество слов запроса, найденных в тексте, но и "контрастность" слова (его относительную частоту для данного документа), расстояние между словами, и положение слова в документе.

Через два месяца, в ноябре 1997 года, был реализован естественно-языковый запрос. Отныне к Yandex.Ru можно обращаться просто «по-русски», задавать длинные запросы, например: «где купить компьютер», «генетически модифицированные продукты» или «коды международной телефонной связи» и получать точные ответы. Средняя длина запроса в Yandex.Ru сейчас — 2,7 слова. В 1997 году она составляла 1,2 слова, тогда пользователи поисковых машин были приучены к телеграфному стилю.

В 1998 году на Yandex.Ru появилась возможность «найти похожий документ», список найденных серверов, поиск в заданном диапазоне дат и сортировка результатов поиска по времени последнего изменения. За этот год «объем» Русского Интернета удвоился, что привело к необходимости оптимизации поисковых механизмов. И тогда, и сейчас (при объеме в 200 Гб) скорость поиска на Yandex.Ru — доли секунды.

За 1999 год Рунет вырос на порядок, как в объемах текстов, так и в количестве пользователей. Это был год бурного развития и для Yandex.Ru. Новый поисковый робот позволил оптимизировать и ускорить обход сайтов Рунета. Сегодня поисковая база Yandex.Ru вдвое больше, чем у ближайших конкурентов.

2000 год:

В этом году образовалась компания "Яндекс". "Яндекс" был учрежден акционерами CompTek - компании, создавшей и в течение долгого времени развивавшей проект Яndex. Компания ru-Net Holdings инвестировала 5 миллионов 280 тысяч долларов и получила в новой компании долю в 35,72%. В число акционеров входят также менеджмент и ведущие разработчики поисковой системы. Генеральным директором стал Аркадий Волож.

В новообразованную компанию перешли все права на торговую марку Яndex и сайт www.yandex.ru, а также на поисковую технологию Яndex и семейство одноименных программных продуктов. Кроме того, в "Яндекс" был передан недавно стартовавший проект www.narod.ru.

Новый 2001-й год Яндекс ознаменовал акцией «Новогоднее обращение Народа России к Президенту» и переездом в новый офис с собственной серверной.

В этом году Яндекс стал лауреатом Национальной Интел Интернет Премии, получив призы в следующих номинациях:

 

  • Лучший сайт в области «Сетевые сервисы»
  • Лучший сайт в области «Рубрикаторы, поисковые системы, каталоги товаров и услуг»
  • Человек Года: Аркадий Волож
  • Гран-при Российской академии Интернета
  • Специальный приз прессы (присуждается журналистским сообществом)
  • Веб Выбирает Вас (результат общего голосования пользователей Рунета)

Летом этого года Яндекс впервые вышел на первое место в Рунете по объему аудитории, согласно данным исследовательских компаний Комкон-2 и Gallup Media.

2002-й год Яндекс встретил информационной компанией новой европейской валюты, за что получил первый в России наличный евро.

Яндексом был опубликован рейтинг потребительских торговых марок «Выбор интернета 2001».

По решению Совета директоров был приближен срок выхода на самоокупаемость с первой половины 2003 года на четвертый квартал 2002, в итоге уже в августе 2002 года было достигнуто превышение доходов над расходами, и в ноябре Яндекс рапортовал о досрочном выходе на самоокупаемость.

Весной Яндекс зафиксировал объем русского интернета, равный одному терабайту (2 в 40 степени байт).

Летом Яндексу был делегирован домен yandex.com, отобранный у недобросовестного владельца. Это послужило началом борьбы Яндекса с киберсквотингом.

2003 — первый Новый год, который Яндекс встретил как самоокупаемая компания. В этом же году Совет директоров компании "Яндекс" принял решение о выплате дивидендов – первых в российском интернете.

Финансовый отчет в РСБУ за 2003 год

 


 

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov