Телеком в России 1992-2004

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации

Миссия

Обеспечение формирования на территории России единого информационного пространства, являющегося ключевым условием превращения географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.

В современном мире информационные технологии стали мощной движущей силой интеллектуального, экономического, социального, культурного прогресса, значимым фактором политической жизни общества. Степень внедрения информационно-коммуникационных технологий, их доступность человеку, бизнесу, обществу - это показатель уровня не только технологического и экономического развития страны, но и уровня ее демократичности и открытости, цивилизованности, образованности и культуры. Развитие информационных технологий является важнейшим фактором преодоления порождаемой огромной территорией страны взаимной удаленности н разобщенности и сохранения культурной, экономической и политической целостности страны.

Их этого вытекает первая стратегическая цель Министерства - создание условий для формирования на территории России единого информационного пространства.

Развитие информационных технологий в стране позволяет обеспечить включение Россия в мировое информационное пространство, решить широкий круг проблем к задач, возникающих в науке, в сфере управления государством, образовании, здравоохранении, социальной сфере- Важно, что позитивная динамика развития информационно-коммуникационных технологий в России определяется растущим спросом со стороны граждан, бизнеса и государства. Новые технологии, такие как наземное цифровое телевещание, IP-телефония, новые услуги мобильной связи, мультимедийные услуги на базе Интернет активно входят в повседневную жизнь россиян-

Этим определяется вторая стратегическая цель Министерства - создание условий для обеспечения потребностей населении, бизнеса и государственных органов в доступных, надежных, качественных и безопасных услугах по передаче, поиску, получению, производству и распространению информации (услуги информационно - коммуникационных технологий - услуги ИКТ).

Сегодня основными направлениями дальнейшего развития сектора информационных технологий являются: построение экспортно-ориентированной модели российского рынка информационных технологий, завоевание на мировом рынке позиций передовой технологической державы, интеграция в мировой рынок инфокоммуникационных технологий.

Из этого вытекает третья стратегическая цель Министерства - повышение конкурентоспособности и экспортного потенциала отрасли.

При подготовке Доклада рассмотрены два варианта финансирования в период 2005 - 2007 гг.

Первый вариант - финансирование федеральных и ведомственных программ осуществляется в объемах, соответствующих заявленной потребности (паспорту программ), второй вариант - финансирование в объемах, соответствующих корректировкам Минфина России.

Объем финансирования  по вариантам:

 

млн. руб.

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

Вариант 1

2125,5

4028,0

1894,2

6555,7

8048,2

19792,9

10778,9

8548,9

Вариант 2

382,6

375,4

1185,5

2496,0

4017,3

7723,2

7073,6

6035,5

Динамика показателен, отражающих уровень реализации целен при различных вариантах финансирования

Основные показатели уровня достижения целей

Ед. изм.

2000
год

2001 год

2002
год

2003
 год

2004
 год
2005 год 2OD6 год 2007 год

Цель

Год

достижения цели

Плотность пользователей Интернет на 100 человек населения, всего по России

в -том числе

в г. Москве

без учета гг. Москвы и Санкт-Петербурга

Вариант 1 Вариант 2

Вариант 1 Вариант 2

Вариант I Вариант 2

%

2,0 2,0

10,2 10,2

1,4
1,4

2,9
2,9

13,3 13,3

2,2
 2,2

4,1 4,1

16,9 16,9

3,2
3,2

8,3
8,3

29,1
29,1

6,8
6,8

11,8
 9,4

38,2
30,7

8,7
7,0

13,9
11,1

40,3
32,3

10,5
8,4

16,6
13,3

48,4
38,7

12,8
10,2

20,8
16,6

52,5
42,0

17,0
13,5

20,8


52,5


7,0
2007
2008

2007
2008

2007
2008

Доля государственных услуг, оказываемых в электронном виде Вариант 1

Вариант 2

%

-

-

-

-

5,0

5,0

15,0

12,0

25,0
 20,0

35,0
 
30,0

70-80

2007

2010
Уровень информационного обслуживания ресурсами Вариант 1 Вариант 2

%

-

-

-

35,8 35,8

47,6 47,6

61,8 61,8

71,2 71,2

80,0 80,0

80

2007

Плотность телефонных аппаратов фиксированной Вариант 1 ТА/на 100

22,8

24,1

25,4

26,6

27,7

28,6

30,2

32,6

32,6

2007

электросвязи, всего, в том числе Вариант 2 100

чел.

22,8

24,1

25,4

26,6

27,1 28,2 29,5 31,0 2009
по городской сети Вариант 1 Вариант 2

27,4 27,4

29,0 29,0

30,7
30,7

32,0 32,0

33,2
32,4
34,1
 33,2
35,0
33,9
35,5
34,3

35,5

2007
2008
по сельской сети Вариант 1 Вариант 2

10,1 10,1

10,6 10,6

11,1
11,1

11,7 11,7

12,2 11,9

12,8 12,3

13,3 12,8

13,8
13,1

13,8

2007
2009
Уровень проникновения подвижной электросвязи Вариант 1 Вариант 2 ТА/на 100 чел.

2,4
2,4

5,6 5,6

12,5 12,5

25,5
25,1

41,2
41,0

55,0
54,9

60,0 59,8

63,0 62,8

63,0

2007
2008

Оценка поступлений в федеральный бюджет от отрасли информационных технологий и связи при реализации различных вариантов финансирования

Основные источники поступлений

Ед. изм.

2000
год

2001 год

2002 год

2003 год

2004

год

2005 год 2006 год

2007 год

Итого за период
Налоговые доходы

Вариант 1 Вариант 2

млн. руб.

19300,0 19300,0

34442,4 34442,4

47343,9 47343,9

52012,2 52012,2

62900,0 59800,0

72800,0 69200,0

78300,0 74390,0

89900,0 85400,0

456998,5
441888,5

Неналоговые доходы, в том числе

Вариант 1 Вариант 2

млн. руб.

482,3
482,3

981,6 981,6

1446,5 1446,5

1990,5 1990,5

2641,8 2550,0

3124,6 3010,0

3655,3 3516,0

4319,5 4149,0

18642,1
 18125,9

Доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности

Вариант 1 Вариант 2

млн.

45,8
45,8

90,5 90,5

117,7
117,7

181,3 181,3

208,0 193,0

237,7
 226,0

247,4 235,0

264,5 251,0

1392,9 1345,3

Доходы от платных услуг

Вариант 1 Вариант 2

млн. руб.

416,5 416,5

523,7
523,7

551,3 551,3

558,0 558,0

777,4 777,4

820,0
820,0

855,0 855,0

880,0 880,0

5381,9 5381,9

Часть прибыли ФГУП

Вариант 1

Вариант 2

млн, руб.

-

-

37,8
37,8

111,2 111,2

139,8 133,0

161,9
154,0

192,9 183,0

230,0 218,0

873,6
837,0

Другие виды доходов, в том числе

Вариант 1 Вариант 2

млн. He,

20,0 20,0

367,4 367,4

739,7 739,7

1140,0 1140,0

1516,6 1441,6

1905,0 1810,0

2360,0

2243,0

2945,0 2800,0

10993,7 10561,7

отчисления операторов связи на финансирование государственного надзора в

Вариант 1 Вариант 2

млн. руб.

-

342,4 342,4

711,7 711,7

1107,9 1107,9

1500,0 1425,0

1875,0 1780,0

2340,0 2223,0

2925,0 27ЙО,О

10802,0 10370,0

области связи
лицензионные сборы

Вариант 1 Вариант 2

МЛН.

руб.

20,0 20,0

25,0 25,0

28,0 28,0

32,1
32,1

16,6 16,6

30,0 30,0

20,0 20,0

20,0 20,0

191,7
191,7

ИТОГО:

Вариант 1 Вариант 2

млн, руб.

19782,3 19782,3

35424,0 35424,0

48790,4 48790,4

54002,7 54002,7

65541,8 62350,0

75924,6
72210,0

81955,3 77906,0

94219,5 89549,0

475640,6
460014,4

Разница между расходами федерального бюджета и наступлениями в  бюджет но вариантам

млн, руб,

2000 год

2001 год 2002 год 2003 год 2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

Вариант 1

-17656,8

-31396,0 -46899,8 -47447,0 - 57493,6

-56131,7

-71176,4 - 85670,6
Вариант 2

- 19399,7

- 35048,6 - 47608,5 -51506,7 - 58332,7

- 64486,8

- 70832,4

- 83513,5

В условиях существенных финансовых ограничений в качестве базового варианта для последующего рассмотрения уровня решения задач, необходимых для достижения поставленных целей и обеспечения соответствующей динамики показателей, выбран первый вариант. Анализ, проведенный для второго варианта, может быть представлен при необходимости.

Основные показателя, характеризующие при выбранном варианте уровень достижения поставленных целей в предшествующем и плановом периоде и значение, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе (цель), приведены в таблице

Основные показатели уровня достижения целей

Ед.иэм.

2000 г.

2001г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006г.

2007г.

Цель

Год дости-жения
цели

Плотность пользователей Интернет

%

2,0

2,9

4,1

8,3

11,8

13,9

16,6

20,8

20,8

2007

на 100 человек населения, всего по
России в том числе

10,2

13,3

16,9

29,1

38,2

40,3

48,4

52,5

52,5

2007

в г, Москве

1,4

2,2

3,2

6,8

8,7

10,5

12,8

17,0

17,0

2007

без учета гг. Москвы и Санкт-
Петербурга
Доля государственных услуг, оказываемых в электронном виде

%

-

-

-

-

5,0

15,0

25,0

35,0

70-80

2010
Плотность телефонных аппаратов фиксированной электросвязи, всего,
в том числе по городской сети по сельской сети

%

22,8

27,4 10,1

24,1

29,0 10,6

25,4

30,7 11,1

26,6

32,0
11,7

27,7

33,2
12,2

28,6

34,1
12,8

30,2

35,0

13,3

32,6

35,5

13,8

32,6

35,5 13,8

2007

2007 2007

Уровень проникновения подвижной электросвязи ТА/на 100

чел.

2,4

5,6

12,5

25,1

41,2

55,0

60,0

63,0

63,0

2007

Цель 1. Создание условий для формирования на территории России единого информационного пространства.

Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно - телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, удобный доступ к которым возможен в любой точке страны.

Целями формирования и развития единого информационного пространства России являются:

    • обеспечение прав граждан на информацию, повышение уровня правосознания граждан путем предоставления им свободного
      доступа к правовым и нормативным документам;
    • обеспечение согласованности решений, принимаемых федеральными органами государственной власти, органами власти
      субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, обеспечение контроля со стороны граждан и общественных
      организаций за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов
      местного самоуправления;
    • повышение деловой и общественной активности граждан путем предоставления равной с государственными структурами
      возможности пользоваться научно-технической, социально-экономической, общественно-политической информацией, а также
      информационными фондами сфер образования, культуры я т.д.;
    • создание и поддержание необходимого для устойчивого развития общества уровня информационного потенциала, интеграция в
      мировое информационное пространство.

Основные показатели, отряжающие уровень достижения первой цели

Основные показатели уровня достижения целей

Ед.изм.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г. 2005 г. 2006 г.

2007 г.

Цель Год дости-жения цели
Доля отрасли ИКТ в валовом внутреннем продукте

%

1,9

2,1

2,2

2,5

3,0

3,4

3,7

4,0

4,0

2007

Плотность пользователей Интернет на 100 человек населения, всего но России

%

2,0

2,9

4,1

8,3

11,8

13,9

16,6

20,8

20,8

2007

в том числе

в г. Москве

10,2

13,3

16,9

29,1

38,2

40,3 48,4

52,5

52,5

2007

без учета гг. Москвы и Санкт-Петербурга

1,4

3,2

6,8

8,7

10,5

12,8

17,0

17,0

2007

Доля государственных услуг» оказываемых в электронном виде

%

 

-

-

_

5,0

15,0

25,0

35,0

70-80

2010

Доступность услуг, оказываемых в электронном виде

%

-

-

-

10,0

12,0

16,0

22,0

70-80

2010

Уровень информационного обслуживания ресурсами

%

 

_

-

35,8

47,6

61,8

71,2

80,0

80,0

2007

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели "Создание условий для формирования на территории России единого информационного пространства'*.

Задача 1.1. Повышение эффективности использования телекоммуникационной инфраструктуры и инвестиционной привлекательности отрасли.

Задача 1.2. Создание условий для развития рынка информационных технологий, повышению эффективности их использования в социально-экономической сфере и в области государственного управления.

Решение этих задач должно обеспечить широкое внедрение и массовое распространение информационно-коммуникационных техно логик (ИКТ) за счет содействия расширению спроса частного сектора; повышения транспоре!ггности рынка госзакупок, стимулирующих конкуренцию; содействия преодолению барьеров выхода на внешние рынки (проведение активной маркетинговой политики ИКТ-компаний; политической поддержки, а также за счет воздействие на факторы предложения: дерегулирование (демонополизация) сектора телекоммуникаций; снижение издержек административных барьеров (лицензирования, сертификации и др.), оптимизация налогообложения; содействие притоку капитала (стимулирование эффективности и развития системы техно - парков и бизнес -инкубаторов, а также развития системы венчурного финансирования); повышение стандартов и развитие системы профильного высшего и средне - специального образования.

Задача 1.3. Развитие информационно - технологической инфраструктуры органов государственной власти и обеспечение общедоступности государственных информационных ресурсов.

Решение этой задачи обеспечит общедоступность и высокое качсество государственных услуг, предоставляемых гражданам и бизнесу, за счет развития государственных информационных систем и ресурсов, своевременный и недискриминационный доступ к информации, необходимой для принятия управленческих решений и контроля за их исполнением, упрощение и ускорение взаимодействия граждан и бизнеса с государством, снижение административных издержек^ возможность сокращения штата управленческого аппарата при одновременном повышении эффективности его работы, обеспечение информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления, повышение эффективной борьбы с преступностью и международным терроризмом за счет использования современных технологий в сфере информационной безопасности, идентификации и защиты персональных данных.

Основными факторами, препятствующими решению сформулированных задач, являются:

    • сохранение политики внедрение в органах государственной власти не согласующихся друг с другом информационных систем, не
      соответствующих единой федеральной архитектуре "Электронного правительства";
    • снижение объемов финансирования из федерального бюджета может привести к негативным последствиям:

- невозможность своевременного выполнения ряда мероприятий и, соответственно, неисполнение директивных документов
Правительства Российской Федерации;

- невозможность своевременного внедрения результатов НИОКР приведет к «устареванию» и утрате их актуальности;

- отдельные мероприятия, учитывающие интересы государственных органов власти, в том числе многие автономные ведомственные проекты в сфере информационных технологий, не смогут быть реализованы.

Документом, определяющим магистральное направление развития информационно-коммуникационных технологий в России, является Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 -2010 годы)», ведомственные программы «Проведение НИОКР в рамках реализация государственной политики в сфере информационных технологий», «сформирование и ведение национальных информационных ресурсов».

Цель 2. Создание условий для обеспечения потребностей населения, бизнеса и государственных органов в доступных, надежных, качественных н безопасных услугах по передане, поиску, получению, производству и распространению информации (услуги информационно - коммуникационных технологий - услуги ИКТ).

Важность рассматриваемой цеди обусловлена тем, что несмотря на бурный рост рынка информационно - коммуникационных технологий в последнее десятилетие (количество участников телекоммуникационного рынка возросло в 26 раз, суммарный объем рынка

вырос в 5 раз) в значительном числе регионов России (в первую очередь - в сельской местности, малых городах, на территориях со сложными географическими к климатическими условиями) телекоммуникационные услуги по-прежнему остаются малодоступными для потребителей по причине высокой себестоимости и низкого платежеспособного спроса населения по сравнению с экономически благополучными регионами, особенно с крупными городами. Столь существенные отличия в уровне проникновения телекоммуникаций негативно сказываются на социальной ситуации и темпах экономического развития этих регионов.

Международный опыт показывает, что развитие инфраструктуры связи оказывает значительное воздействие на ускорение экономического развития регионов и, как следствие, улучшает социальную обстановку. Наиболее эффективным способом развития сетей связи общего пользования в подобных регионах считается создание системы универсального обслуживания.

Основные показатели, отражающие уровень достижения второй цели

Основные показатели уровня достижения целей

Ед. изм.

2000 г.

2001 г. 2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005г. 2006г.

2007г.

Цель

Год дости-жения цели

Плотность телефонных аппаратов фиксированной электросвязи, всего,
в том числе  городской сети
 сельской сети
ТА/на 100 чел.

22,8

27,4
10,1

24,1

29,0
10,6

25,4

30,7 11,1

26,6

32,0
11,7

27,7

33,2 12,2

28,6

34,1 12,8

30,2

35,0 13,3

32,6

35,5 13,8

32,6

35,5 13,8

2007

2007
2007

Уровень проникновения подвижной электросвязи ТА/на 100 чел.

2,4

5,6

12,5

25,1

41,2

55,0 60,0

63,0

63,0

2007

Ввод в действие мощностей сельских АТС тыс. номеров

155,0

164,0

241,0

356,0

370,0

370,0 380,0 385,0 385,0

2007

Уровень цифровизации местной телефонной связи, всего
 в том числе городской  сельской телефонной сети

%

31,8

35,3
7,9

36,2

40,0
 9,2

41,4

45,4 12,1

51,5

57,4 22,1

56,4

62,8 11.9

62;2

68,3
32,4

67,3

73,4
37,2

72,5

78,8 40,3

72,5

78,8 40,3

2007

2007 2007

Количество исходящей письменной корреспонденции на одного жителя

ед.

7,5 8,1

8,6

8,8

9,0

9,4

9,8

10,3 10,3

2007

Уровень обеспеченности ресурсом космического сегмента для предоставления услуг связи в труднодоступных регионах России

%

75

80

82

85

90

95

100

100 100

2006

Задачи» решение которых обеспечивает достижение цели "Создание условий для обеспечения потребностей населения, бизнеса и государственных органов в доступных, надежных, качественных и безопасных услугах по передаче, поиску» получению, производству и распространению информации (услуги информационно - коммуникационных технологий - услуги ИКТ)".

Задача 2.1. Введение в отрасли механизма универсального обслуживания, который позволит решить проблему телефонизации всех населенных пунктов страны, предоставить всем гражданам доступ к услугам связи:.

Система универсального обслуживания представляет собой совокупность механизмов финансирования проектов по развитию сети общего пользования и предоставлению ограниченного гарантированного набора услуг связи с установленным качеством и по доступной цене за счет средств всех операторов связи.

Задача 2,2. Дальнейшее развитие конкуренции на рынке местной связи с целью в ближайшие годы довести тарифы на услуги: связи до уровня экономически обоснованных затрат с включением нормативной: прибыли.

Решение этой задачи предполагает обеспечить в экономически неблагополучных регионах, особенно на территориях со сложными географическими к климатическими условиями, пользователей телекоммуникационными услугами, что приведет к ускорению экономического развития регионов и, как следствие, к улучшению социальной обстановки.

Задача 2.3 Обеспечение устойчивого функционирования орбитальной группировки и развитие сетей спутниковой связи к вещания Российской Федерации.

В результате реализации Федеральной космической программы будет увеличен общий спутниковый ресурс, что позволит операторам связи расширить возможности цифрового теле- и радиовещания, оказания услуг мультимедиа, более интенсивно развивать дистанционное обучение, телемедицину, доступ в Интернет.

Основными факторами, предатствующими решению сформулированных задач, являются:

    • продолжение политики перекрестного субсидирования и чрезмерного занижения тарифов приведет к неспособности сети общего
      пользования обеспечить выполнение задач, стоящих перед отраслью в социальной сфере и в вопросах национальной безопасности;
    • недоступность телекоммуникационных услуг для потребителей по причине высокой себестоимости к низкого платежеспособного
      спроса населения;
    • низкий уровень плотности телефонных аппаратов фиксированной электросвязи и т.д.

Решение сформулированных проблем будет осуществляться реализацией федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года, «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 и последующие годы)», федеральной адресной инвестиционной программы (непрограммиая часть), ведомственной программы развития услуг почтовой связи я т.д.

Цель 3. Повышение конкурента способности и экспортного потенциала отрасли.

Главным определяющим фактором общественной жизни и производства в формирующемся: сегодня информационном обществе становятся знания и технологии обмена информацией. Новый мир — это мир компьютеров и Интернета, мир сотовых телефонов и факсов, мир сетей связи и телевидения, мир высоких технологий, от масштабов и эффективности использования которых напрямую зависит успешность развития государства. Это мир инновационной экономики, основанной на знаниях. Интеграция в мировое разделение труда в сфере информационно - коммуникационных технологий является важнейшим фактором радикального повышения эффективности использования интеллектуального и кадрового потенциала России, перехода от сырьевого к наукоемкому инновационному типу развития.

Основные показатели, отражающие уровень достижении третьей цели

Основные показатели уровня достижения целей

Ед. изм.

2000 г.

2001г. 2002 г.

2003 г.

2004 г. 2005 г.

2006 г.

2007 г.

Цель

Год

достижения цели

Объем экспорта заказного программного обеспечения

млн.

долл. США

60,0

130,0 240,0

380,0

560,0 740,0

11010, 0

11290, 0

1290,0

2007

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели "Повышение конкурентоспособности и экспортного потенциала отрасли".

Задача 3.1 Расширение объемов производства российскими производителями, направляемого на экспорт.

Решение этой задачи позволит увеличить объем экспертной продукции, повысить налогооблагаемую базу и приведет к сокращению объемов «теневого» экспорта программного обеспечения.

Задача 3.2. Создание в России крупных фирм - производителей программного обеспечения.

Создание таких фирм позволит повысить конкурентоспособность российских производителей как на внутреннем, так и на внешних рынках, увеличить объемы программного продукта, производимого в России.

Задача 3.3, Развитие производства элементной базы технических средств и оборудования для ИКТ.

Решение этой задачи позволит расширить российский сектор рынка ЙКТ, создать дополнительные рабочие места, а также условия для увеличения инвестиций, направляемых на научное обеспечение и разработку отечественных технологий, обеспечить необходимый уровень информационной безопасности.

Основными факторами, препятствующими решению сформулированных задач, являются:

- сложившаяся на предыдущем этапе развития страны вынужденная ориентация на решение задач преимущественно текущего
характера;

- отсутствие комплексной программы государственной поддержки, развития рынка экспортного программного обеспечения.
Решение сформулированных проблем будет осуществляться реализацией федеральной целевой программы «Электронная Россия».

Программы н мероприятия, реализуемые Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации Реализация поставленных перед Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации целей и задач осуществляется за счет:

    • реализации функций Министерства согласно положению о Министерстве;
    • реализации функций подведомственных Министерству федеральной службы к федеральных агентств;
    •  реализации бюджетных целевых программ (федеральных и отраслевых).
       

В условиях существенных финансовых ограничений с учетом корректировок Минфина России затраты на реализацию непрограммной деятельности министерства, а также на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных ведомственных программ следующие;

Основные показатели

Ед. изм.

Отчетный период

Плановый период

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007
Непрограммная деятельность

Министерства

млн. руб.

157,8

33,0

139,0

417,4

123,8

1519,8

1952, 4

1160,2
Федеральные целевые программы млн. руб.

-

-

189,0

1071,2

1218,7

2411,2

1272, 0

915,5
Бюджетные ведомственные программы млн.

руб.

224,8

342,4

857,5

1007,4

2674,7

3792,2

3849,2

3957,8
ИТОГО: млн. руб.

382,6

375,4

1185,5

2496,0

4017,2

7723,2

7073, 6 6033,5

Основные направления непрограммнон деятельности

Приоритетными объектами финансирования федеральной адресной инвестиционной программы в 2005 году остаются объекты переходящего строительства, ввод которых обеспечит увеличение дополнительных доходов, объемов услуг связи и повысит эффективность использования федерального имущества при вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства.

Строительство и ввод в действие объектов космической связи» а также объектов электрической и почтовой связи в отдаленных регионах позволит улучшить экономическую ситуацию в регионах с низким уровнем развития связи.

Средства из федерального бюджета предполагается направить на строительство и реконструкцию объектов отрасли, что позволит увеличить объем оказываемых услуг, повысить качество предоставляемых услуг и: их доступность для всех категорий потребителей. В результате предпринятых мер будет улучшено финансово-экономическое состояние организаций связи, что повлечет увеличение поступлений в бюджеты всех уровней.

Основные характеристики бюджетных целевых программ, реализуемых Министерством, с учетом корректировок Минфина России

   

Основные показатели

 

Ед. изм.

 

Отчетный период

Плановый период

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2.2.1.ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы» млн. руб.

-

-

189,0

812,1

978,7

1930,0

774,1

423,2

2.2.2.ФЦП «Социальное развитие села до 2010

года»

млн. руб.

-

-

-

-

50,0

291,2

307,9

302,3

2.2.3. ФЦП «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики» млн. руб.

259,1

190,0

190,0

190,0

190,0

2.2.4, ФАЙЛ (непрограммная часть) млн. руб.

157,8

33,0

139,0

417,4

123,8

1519,8

1952,4

1160,2

2.2,5. Ведомственная программа «Проведение Н1ЮКР в рамках реализации государственной политики в сфере информационных технологий» млн. руб.

28,7

28,7

28,7

28,7

28,7

30,9

38,6

43,0

2.2.6. Ведомственная программа по формированию и ведению национальных информационных ресурсов млн. руб.

1,8

2,1

2,1

2,1

З,1

3,3

4,0

4,5

2.2.7. Ведомственная программа развития услуг почтовой связи

млн, руб. 50,0

70,0

83,6

113,6

126,0

136,0 150,0 165,0

2.2.8. Федеральная космическая программа

млн. руб.

-

-

400,0

400,0

400,0

675,9 675,9 675,9

2.2.9. Ведомственная программа сотрудничества России в области информационных технологий и связи с международными организациями

млн. руб.

6,8

102,9

103,9 106,0 107,5

2.2Л0. Ведомственная программа обеспечения защиты национальных интересов в области регулирования использования радиочастот

млн. руб.

1,4

2,3

2,3

2,3

2.2.11. Ведомственная программа обеспечения контроля и надзора за выполнением обязательных требований при создании, развитии и эксплуатации сетей связи

млн. руб.

1476,0

2116,2 2148,7 2235,9

2.2.12. Ведомственная программа содействия подготовки кадров для предприятий, организаций и учреждений отрасли

млн. руб.

144,3

242,6

343,1

454,8

535,7

723,7

723,7

723,7

ИТОГО:

млн, руб.

382,6

375,4

1185,5 2496,0

4017,2

7723,2 7073,6 6033,5

 

Из доклада на заседание правительства РФ (август 2004 года)

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov