Телеком в России 1992-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

2002 году группа стратегического анализа и развития компании «Система Телеком» провела телефонный опрос 1000 москвичей по теме использования ими услуг сотовой связи. В 2003 году был проведен аналогичный опрос аудитории в 700 человек. По результатам исследования наибольшего прироста в деле мобилизации следует ожидать от несовершеннолетних граждан (до 18 лет). Неплохие показатели у более зрелых граждан (18–35 лет). На эти возрастные группы, в основном, и были нацелены маркетинговые инициативы сотовых операторов.

Намерение стать абонентом сотового оператора
(% от респондентов без мобильного телефона)

Намерение стать абонентом сотового оператора (% от респондентов без мобильного телефона)

Источник: «Система Телеком»

При этом уровень проникновения в указанных группах и без того довольно высок — от 62% до 83%.

Проникновение мобильной связи по возрастным группам (%)

Проникновение мобильной связи по возрастным группам (%)

Источник: «Система Телеком»

Любопытно, что решение у 80% респондентов-тинейджеров о выборе сотового оператора уже сделано — это самый высокий показатель среди возрастных групп. Очевидно, что данный показатель свидетельствует о наибольшей внушаемости тинэйджеров в сравнении с более взрослыми людьми.

Решение о выборе оператора сделано
(% от собирающихся начать пользоваться мобильным телефоном)

Решение о выборе оператора сделано (% от собирающихся начать пользоваться мобильным телефоном)

Источник: «Система Телеком»

Операторам также следует иметь в виду, что консервативность в выборе сотового оператора пропорциональна возрасту абонента — самыми «ненадежными» оказались опять тинейждеры — 42% из тех, кто уже пользуется мобильником, уже меняли поставщика услуг.

Доля абонентов, сменивших оператора
(% от абонентов мобильной связи)

Доля абонентов, сменивших оператора (% от абонентов мобильной связи)

Источник: «Система Телеком»

Младшая возрастная группа, как показали исследования, больше всех любит пользоваться SMS, причем с увеличением возраста процент пользователей SMS падает.

Доля абонентов, пользующихся SMS сообщениями
(% от абонентов мобильной связи)

Доля абонентов, пользующихся SMS сообщениями (% от абонентов мобильной связи)

Источник: «Система Телеком»

74% тинейджеров (самый высокий процент среди всех возрастных групп) используют SMS для чата с друзьями и развлечений.

Доля абонентов, пользующихся SMS сообщениями для:

Доля абонентов, пользующихся SMS сообщениями для:

Источник: «Система Телеком»

Как показали данные телефонных опросов, тинэйджеры менее других возрастных групп ценят качество предоставления услуг и более других интересуются сервисами по передаче данных.

Уровень важности при выборе оператора (по шкале 1–5)

Уровень важности при выборе оператора (по шкале 1-5)

Источник: «Система Телеком»

Исследование впервые опубликовано на сайте CNEWS.ru

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov