Телеком в России 1992-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

Директор по Cеверо-Западному региону "ВымпелКома" Андрей Елисеев

Компания "Вымпелком", действующая под торговой маркой "Би Лайн GSM", за четыре месяца работы в СПб сумела привлечь более 90 000 клиентов (по данным на 1 августа) и занять около 3% местного рынка. Теперь "Би Лайн GSM" готовится к строительству сетей в областных центрах Северо-Западного региона РФ. Кроме того, компания намерена усилить свои позиции на СПб рынке, внедрив программу для корпоративных клиентов. Об итогах и перспективах деятельности предприятия рассказывает Андрей Елисеев, директор по Cеверо-Западному региону "Вымпелкома".

- Чего, по Вашему мнению, удалось и чего не удалось добиться за первые месяцы деятельности в Петербурге?

- "Би Лайн GSM" закрепился на рынке Петербурга - это одно из наших главных достижений. Крайне важно, что аудитория восприняла "Би Лайн GSM" как крупного оператора и поняла суть наших тарифных предложений. Свидетельством тому - свыше 90 000 абонентов, подключившихся к местной сети "Би Лайн GSM", и стабильно высокий объем продаж.

В 2003 году хотим начать бизнес еще в нескольких областях Северо-Западного региона. Но в первой половине текущего года мы полностью сосредоточились на развитии сети в городе, Ленобласти и покрытии автотрассы Москва-СПб и не приступили к развитию сети в других областях Северо-Западного региона. Тем не менее, я рассчитываю, что во второй половине 2003 года мы начнем реализовывать проекты в другихобластях Северо-Запада. Возможно, не везде мы успеем к концу года запустить коммерческие операции, однако сети для обслуживания роумеров построим.

- Очевидно, что темпы строительства сети "Би Лайн GSM" на Северо-Западе напрямую зависят от финансирования. В момент запуска СПб сети было объявлено, что размер инвестиций на первом этапе составит $ 50 млн. Какая часть инвестпрограммы уже выполнена? Куда будут направлены оставшиеся средства?

- Инвестпрограмма выполняется в полном соответствии с графиком. Финансовые ресурсы, которыми обеспечена программа развития сети в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, во втором полугодии составляют порядка $ 20 млн.

- Как идет развитие сети "Би Лайн GSM" в СПб и Ленобласти? Когда компания планирует догнать основных конкурентов по зоне охвата сети?

- В этом месяце мы закончили технический аудит петербургской сети и, в частности, провели моделирование и драйв-тесты. Итоги испытаний позволяют утверждать, что к сентябрю наша сеть будет одной из лучших в городе по целому ряду критериев. В их числе: качество покрытия (внутри и вне помещений), связь без разъединений (call drop) и т.д. Хочу подчеркнуть, что у нас есть важное преимущество: мы строим очень емкую сеть. Поэтому наши пользователи не испытывают проблем c доступностью для вызывающей стороны, разрывом звонков при быстром движении.

Кроме того, мы полностью выполняем программу строительства сети в Ленобласти, анонсированную в мае. Сейчас в зону действия сети "Би Лайн GSM" входят все пригороды, относящиеся к административной границе города. В области нашей сетью охвачены крупнейшие райцентры: Выборг, Всеволожск, Гатчина, Луга, Кингисепп, Любань и др.

Несмотря на приближающееся завершение дачного сезона, мы продолжим развитие сети в Ленобласти. До сих пор мы направляли на строительство областной сети почти четверть наших инвестиций и впредь намерены сохранять эту пропорцию по капвложениям. Наша задача: к концу года обеспечить покрытие всех значимых для наших абонентов территорий Ленобласти.

- Нет ли угрозы, что за время проведения маркетинговой акции "один цент внутри сети" у компании сформируется имидж "дешевой" связи "для студентов"? И если события все же будут развиваться по этому сценарию, как предприятие будет корректировать свой имидж?

- На самом деле, "доступный" и "дешевый" - это совершенно разные понятия. Мы предоставляем доступную, а значит, массовую услугу. И в соответствии с этой концепцией, предлагаем свой пре-пейд продукт "Би+" (и его модификацию "Би+Хит"). Он удобен тем, что оплата услуг осуществляется с помощью карточки оплаты и избавляет абонента от посещения касс приема платежей. На "Би+" можно пользоваться практически всеми услугами, которые предоставляются на авансовых тарифных планах, включая национальный и международный роуминг, услуги мобильной передачи данных на базе технологии GPRS (General Packet Radio Services - "протокола пакетной передачи данных"), MMS-обмен и т.д. Контроль за состоянием баланса, подключение новых услуг, смена тарифов- все эти действия абонент "Би Лайн" может выполнять самостоятельно с сотового телефона без обращения в офисы оператора. Большая часть абонентов "Би Лайна" использует пре-пейд тарифы, и это нисколько не замедлило динамику развития предприятия.

Думаю, со временем отношение потребителей к пре-пейд тарифам будет меняться, и все большее число абонентов будет использовать пре-пейд. Об этом свидетельствует опыт как мировых, так и отечественных операторов сотовой связи.

- Очевидно, что отраслевые аналитики недооценили рынок, предсказав его скорое насыщение. А каковы Ваши оценки и прогнозы развития рынка?

- Продавать, безусловно, стало сложнее, чем, скажем, год назад. Петербург, наверное, можно назвать "сдержанно-растущим рынком", который в значительной степени сформировался. Крайне маловероятно, что мы станем свидетелями стремительного выдвижения на рынок четвертого оператора. GSM, в принципе, перестает быть бурно развивающейся технологией, поэтому операторы "изобретают" не столько технологии, сколько продукты и услуги.

- Считается, что местные GSM-операторы практически исчерпали возможности для сколько-нибудь существенного снижения тарифов. Если это утверждение соответствует действительности, то какими методами будет вестись дальнейшая конкурентная борьба?

- Предел для снижения тарифов, конечно же, существует. В основном, технологический, связанный с емкостью радиоэфира, т.е количеством радиоканалов, которые выделены для технологии GSM. Чем ниже тарифы, тем длительнее становятся разговоры абонентов, а значит, требуется дополнительные радиоканалы, число которых ограничено. Безусловно, есть определенный уровень рентабельности услуг, обусловленный как значительными капитальными вложениями в инфраструктуру GSM-сетей, так и высокими операционными затратами, связанными с их обслуживанием. Поэтому GSM-операторы очень бережно относятся к состоянию рынка и не стремятся дестабилизировать его путем, например, резкого снижения тарифов. Такая "ценовая война" может попросту разрушить рынок, и в числе пострадавших окажутся все - и операторы, и абоненты.

- "Би Лайн GSM" стал третьим GSM-оператором в Петербурге. Какую долю СПб рынка сейчас занимает компания и как Вы оцениваете свои ближайшие перспективы?

- 3% - сегодня, а к концу года планируем получить 10% рынка. Сейчас на нашу долю приходится примерно 20% всех новых подключений.

- Получается, "Би Лайн GSM" намерен увеличить свою долю на СПб рынке в том числе и за счет привлечения абонентов других сотовых компаний?

- Перераспределение абонентских баз уже идет. Многие пользователи, подключающиеся к "Би Лайну", имели сим-карту другой компании. Об этом свидетельствует целый ряд косвенных признаков. Местный рынок попросту не может расти столь же быстрыми темпами, как наши продажи. Ежемесячно три GSM-оператора СПб заключают 100-110 тыс. контрактов. По нашим оценкам, в городе нет и не может быть такого количества новых абонентов. Значит, идет перераспределение рынка.

- Когда у компании появятся тарифы, ориентированные на корпоративных клиентов? Сколько бизнес-пользователей Вы рассчитываете привлечь до конца года?

- Бизнес-пользователи - очень требовательные клиенты, которые хотят получить от оператора услуги самого высокого качества. В апреле, когда запускалась наша сеть в Петербурге, мы понимали, что сможем привлечь "корпоративщиков", лишь построив конкурентоспособную - как по качеству обслуживания, так и по зоне покрытия - GSM-сеть. После аудирования сети "Би Лайн GSM" было принято решение о внедрении тарифных планов для корпоративных клиентов. Предложение "Би Лайн GSM" для корпоративных клиентов появится в сентябре.

- В Москве "Би Лайн GSM" считается лидером в области мобильных технологических инноваций. Намерена ли компания инвестировать в мобильные технологии на Северо-Западе?

- Да, такая задача перед нами стоит. И мы активно работаем в этом направлении. Для нас высокотехнологичные услуги представляют коммерческий интерес. Петербургская сеть "Би Лайн GSM" с первого дня работы поддерживала услуги мобильной передачи данных на базе технологии GPRS. Во многом благодаря нашей компании местный рынок мобильных интернет-услуг получил мощный импульс развития. Сегодня услугами на базе GPRS пользуются свыше 4000 наших абонентов, которые ежедневно скачивают и отправляют 25 Гбайт данных.

Источник: "Дело" от 18 августа 2003 года

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov