Телеком в России 2000-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Статьи
Архив
 
Rambler's Top100

ИНТЕРВЬЮ: Даниэль Каклин, президент и гендиректор телекоммуникационной компании Equant
Президент Equant Даниэль Каклин: "Наш бизнес в России вырос за четыре года на 80% "

Роман Дорохов
Ведомости

25 декабря 2003
         Президент и гендиректор Equant Даниэль Каклин в начале недели приехал в Москву на открытие нового технического центра компании в Москве. Компания вложила более $4 млн в создание центра, который будет поддерживать сети клиентов компании в СНГ, Восточной Европе и небольших странах Западной Европы. Технические возможности центра позволяют ему взять на себя обслуживание всех клиентов Западной Европы, и российский менеджмент Equant уже предложил перевести их обслуживание из Каира в Москву. По словам Каклина, концентрация на работе с крупными корпоративными клиентами помогла Equant наращивать обороты и во время общемирового спада отрасли связи. В России спрос крупных корпораций на телекоммуникации растет еще быстрее, чем в остальном мире, причем наибольшие темпы роста здесь демонстрируют регионы. В чем специфика работы с транснациональными корпорациями, рассказал "Ведомостям" Даниэль Каклин.

        - В последние годы телекоммуникационный бизнес переживает спад практически во всем мире. Насколько сильно он ударил по бизнесу Equant?

        - Equant предоставляет услуги только корпоративным клиентам, а в этом сегменте мирового рынка спрос не снижается. Equant в отличие от конкурентов наращивает обороты. Точнее, прямые продажи заказчикам растут на 5 - 7% ежегодно, а в России у нас еще более значительный рост. Экономическая ситуация во всем мире восстанавливается, потребительские расходы в США снова начали расти. И мы можем ожидать, что с обычной задержкой в год-полтора мы почувствуем влияние этого роста на корпоративном рынке.

        Все наши сотрудники - менеджеры по продажам, инженеры, руководители - настоящие специалисты по бизнес-рынку. Концентрация только на этом рынке дает нам важное преимущество: мы лучше конкурентов понимаем, что такое корпоративные заказчики.

        Мы предоставляем весь спектр решений - от передачи данных до интернет-телефонии (услуг телефонной связи, использующих каналы и протоколы Интернета для передачи голосового трафика. - "Ведомости") , центров обработки телефонных звонков, сетевой безопасности. Мы много работаем по специальным заказам крупных клиентов, у которых множество специфических потребностей и особые пути управления своими информационными системами. Equant работает с такими клиентами достаточно давно, чтобы понимать, как построить решение, в точности соответствующее их запросам.

        Одно из преимуществ крупных международных корпораций со множеством региональных представительств заключается в том, что договоренности, достигнутые в центральном офисе, будут одинаково исполнены везде, где мы работаем с нашими клиентами. Мы работаем напрямую во всех странах мира. Наши телекоммуникационные сети охватывают больше 200 стран, а офисы работают в 145 странах.

        Общие обороты Equant во всем мире составляют около $3 млрд, нашими акциями торгуют биржи NYSE в Нью-Йорке и Euronext в Париже. Наш основной акционер - France Telecom, которому принадлежат 54%. В России мы работаем последние 14 лет. В некотором смысле мы работали здесь и раньше, потому что часть нашего бизнеса досталась нам от компании SITA, которая с середины прошлого века предоставляла услуги всем крупнейшим авиакомпаниям и была глобальным партнером "Аэрофлота". Но большая часть бизнеса в России была построена за последние 14 лет: сначала под маркой компании Sprint International, потом - под Global One, сейчас - под маркой Equant. Работа здесь была очень успешной, в 2003 г. 5% выручки Equant приходятся на Россию.

        - А какие страны значат для компании больше, чем Россия?

        - Вы не удивитесь, услышав, что продажи Equant в США и некоторых странах Западной Европы выше, чем в России. Но за последние четыре года в России наш бизнес вырос на 80%. Мы получили такую прибыль, что уже вернули инвестированные деньги. Мы смогли обеспечить рост в 17 - 18% в год и при этом сохранить прибыльность бизнеса - это очень хороший результат.

        - Какие услуги наиболее востребованы сейчас на российском рынке?

        - У крупных корпоративных заказчиков в России те же самые потребности, что и у любых других корпоративных клиентов. Они приобретают голосовую телефонию, услуги беспроводной связи, а также передачи данных. Мы не предоставляем услуги беспроводной связи напрямую - мы включаем беспроводную связь [предоставляемую другими операторами] в наши собственные решения. Большая часть нашего бизнеса приходится на голос и данные. Equant также предоставляет услуги голосовой телефонии с использованием интернет-протокола, и это решение очень привлекательно по цене. Ведь вы передаете голос по каналам Интернета, и ваш провайдер телефонной связи больше не выставляет вам счета за время разговоров.

        - Насколько безопасно сегодня использование Интернета и протоколов Интернета? Не показали ли атаки компьютерных вирусов 2003 г. уязвимость стандартов Интернета?

        - Вы абсолютно правы - безопасность беспокоит наших пользователей, потому что Интернет и протоколы Интернета облегчают доступ к корпоративным информационным системам. Для решения проблем безопасности мы предлагаем специально выделенные серверы, так называемые файрволлы, которые фильтруют входящую и исходящую информацию. А недавно мы вывели на рынок систему, которую назвали "определителем вторжения", - она не только блокирует доступ к сети, но и помогает понять, кто же пытается войти в информационную систему. Мы сумели блокировать все последние вирусные атаки на клиентов, которым мы делали решения в области безопасности. Естественно, ни одно решение не дает 100% -ной гарантии. Но некоторые хорошо подходят для предотвращения стандартных атак. И наши аргументы довольно просты. Мы являемся партнерами ключевых компаний - разработчиков ПО. Это Microsoft и Symantec. Мы первыми устанавливаем все обновления при появлении риска вирусных атак, атак червей или каких угодно других угроз информационным системам.

        В России мы рассчитываем на рост потребления услуг корпоративных центров обработки телефонных звонков, для организации которых мы построили необходимые мощности. У крупных компаний есть телефонные службы поддержки, любого вида службы обслуживания входящих звонков. Для работы со звонками, для соединения звонков с разными офисами и сокращения времени соединения вам потребуется интеллектуальная система распределения звонков. Equant в России активно работает над развитием S.W.I.F.T.net - сети общемировой межбанковской платежной системы. Мы - один из крупнейших провайдеров S.W.I.F.T. , а эта система сейчас во всем мире переходит от использования устаревших сетевых технологий к новым технологиям на основе Интернета. Для Equant это очень крупный проект, здесь в России мы выделили для его проведения профессиональную команду.

        Должен отметить тот факт, что международные клиенты Equant очень быстро наращивают свою активность в России. В 2003 г. спрос таких заказчиков на новые услуги в России вырос на 80% по сравнению с 2002 г. Речь идет не только о Москве. До недавних пор центром деятельности международных корпораций была столица, но сейчас мы гораздо больше работаем с клиентами за пределами Москвы. Мы получаем там больше денег от продажи услуг, и бизнес в российских регионах развивается очень сильно.

        - Для чего вы приехали в Россию?

        - Вчера и сегодня мы переезжали в наше новое техническое помещение на улице Андропова. Я хотел также лично встретиться с клиентами компании и с нашей командой.

        У меня будет возможность встретиться с замминистра связи Борисом Антонюком, которому я собираюсь рассказать о наших российских проектах. Это бизнес, который растет, а рост нравится всем. Мы заинтересованы в создании в России нужной атмосферы для бизнеса. Она в основном заключается в том, чтобы нашим корпоративным клиентам дали заниматься своим делом. Нам нужна предсказуемость.

        - А сейчас она есть?

        - До сих пор была. Сейчас цены на телекоммуникационные услуги [для корпоративных клиентов] в России выше европейских. Я думаю, что в долгосрочной перспективе у всех будет доступ к нужным мощностям, к передаче данных по нормальным ценам, потому что на рынке будет несколько [ведущих телекоммуникационных] провайдеров. И для корпоративных клиентов цены в России через пять лет будут такие же, как и в Западной Европе. У меня нет в этом сомнений. Но путь, которым мы к этому придем, важен для нас. Он также важен для наших клиентов. В их число входят все крупнейшие табачные компании, страховые группы, банки, пользователи S.W.I.F.T. , авиалинии, Coca-Cola. Если им дадут нормально вести свой бизнес, российская экономика непосредственно выиграет от этого. А Equant - всего лишь провайдер услуг, которые нужны корпорациям для нормальной работы. Если даже забыть о международных клиентах, инновационные услуги у Equant приобретают еще и довольно большие российские компании. Так что телекоммуникационные операторы в основном являются инструментом для повышения общей эффективности экономики, и российская экономика не является исключением. И я верю, что в долгосрочной перспективе интересы всех игроков экономики совпадают. Они заключаются в том, чтобы экономическая ситуация постепенно стабилизировалась в соответствии с предсказуемой и понятной моделью и цены не отличались бы от общемировых. Ведь цены основаны в основном на расходах на оборудование, а они везде одинаковые. Эти расходы не выше в России, и цены также едва ли должны отличаться.

        - Чувствуете ли вы себя руководителем международной корпорации или у Equant есть какая-то национальная специфика, какие-то национальные корни - французские, например?

        - Наши штаб-квартиры расположены в Вашингтоне, Лондоне и Париже. Со мной работает команда из 10 человек: два француза, четыре американца, по одному англичанину, ирландцу, индийцу и бразильцу. Если вы считаете это французской компанией - пожалуйста. ..

        - Но вашим основным акционером является France Telecom. ..

        - Я не могу давать комментарии относительно нашего акционера. Но вообще France Telecom зарабатывает больше денег за пределами Франции, чем внутри страны. Конечно, корни France Telecom - во Франции, но сейчас это действительно международная группа. Equant отличается от многих транснациональных компаний, которые физически являются американскими или немецкими, с подразделениями по всему миру. Мы в этом смысле абсолютно отличаемся от них: у нас полностью международная команда.

        Уверяю вас: у нас нет споров между выходцами из разных стран. И тому есть серьезные причины. Мы начинали как компания, которая обслуживала международные авиалинии, это был в чистом виде многонациональный бизнес. Компания была совместным предприятием США, Германии, Франции, и ни одна страна его не контролировала (компания Global One была СП американской Sprint, французской France Telecom и немецкой Deutsche Telekom. - "Ведомости"). Если же говорить об акцентах, то у нас есть весь спектр акцентов: сильный русский, французский акцент (очаровательный, я надеюсь) , есть также сильный американский акцент. Я вас уверяю, что произношение выходцев из Кентукки или Теннесси может быть трудным для понимания даже теми, кто хорошо знает английский. Мы - мультинациональная корпорация.

        - А как президент глобальной корпорации Equant относится к антиглобалистам, которые выступает как раз против таких компаний, как ваша?

        - Наша компания работает по всему миру. Мы работаем везде и подчиняемся всем требованиям национальных законов. Мы не можем стать частью чего-то, какой-то одной культуры. Мы работаем так, потому что мы нужны нашим клиентам. Я много пью кока-колы и не хожу в McDonald's, но это мой выбор. Не думаю, что кто-то считает эту сеть закусочных шедевром кулинарии, но если людям эта еда нравится, то пусть рестораны McDonald's открываются повсюду. И мы являемся провайдерами для McDonald's.

        - А как президент глобальной корпорации Equant относится к антиглобалистам, которые выступает как раз против таких компаний, как ваша?

        - Наша компания работает по всему миру. Мы работаем везде и подчиняемся всем требованиям национальных законов. Мы не можем стать частью чего-то, какой-то одной культуры. Мы работаем так, потому что мы нужны нашим клиентам. Я много пью кока-колы и не хожу в McDonald's, но это мой выбор. Не думаю, что кто-то считает эту сеть закусочных шедевром кулинарии, но если людям эта еда нравится, то пусть рестораны McDonald's открываются повсюду. И мы являемся провайдерами для McDonald's.

        Если национальные власти хотят принять те или иные меры или законы - пожалуйста, это их право. Но это точно не дело Equant и его менеджмента. У нас сильные позиции просто потому, что услуги компании нужны нашим клиентам.

        О КОМПАНИИ: Компания SITA, учрежденная в 1949 г. , первые 40 лет своего существования специализировалась на предоставлении услуг передачи данных для авиалиний. С 1991 г. она работает и с другими корпоративными клиентами. В 1997 г. компанию переименовали в Equant. В 2001 г. завершилось слияние Equant и Global One, другим телекоммуникационным провайдером для корпоративных заказчиков. 54,2% акций Equant принадлежит France Telecom, остальные акции обращаются на биржах - нью-йоркской NYSE и парижской Euronext. Выручка компании в 2002 г. составила $2,973 млрд, из них 5% пришлось на бизнес в России, чистый убыток - $589 млн. Основные клиенты - крупные международные корпорации.

        


 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov