Телеком в России 1992-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 
Интервью технического директора компании Комстар Александра Кархова

Александр Алексеевич, какие важнейшие изменения произошли в Комстар в 2002-м?

– В 2002 году в компании в значительной степени изменилось руководство. Но в Комстар всегда главную скрипку играло среднее звено, которое, как известно, имеет на все собственное мнение. И это мнение, в принципе, могло и не совпадать с «генеральной линией». Так вот я считаю, что главное достижение нового руководства Комстар заключается в том, что все без исключения сотрудники компании осознали необходимость перемен, серьезного обновления. Это если говорить о человеческом факторе.

– А о техническом? С сетью что-то происходит?

– Если брать техническую сторону проблемы, то Комстар в определенном смысле является заложником собственной сети. Наша большая сеть была построена 10 лет назад, с одной стороны, достаточно академически, с другой – слишком бескомпромиссно. Из-за этого у нее были «узкие места», и в начале года главная задача была – стабилизировать сеть. Исключить возможность сбоев, сделать ее максимально доступной для клиентов. Это удалось.

– Благодаря покупке нового оборудования?

– Оборудование – это отдельный разговор. По большому счету пока сама сеть, если сравнивать с тем, что было в начале года, практически не изменилась. Но ее удалось реконфигурировать, активизировать, заставить учитывать особенности сегодняшнего дня. Мы включили все ее внутренние резервы, и сегодня способны не только гарантировать клиентам стабильную работу, но и в состоянии быстро наращивать клиентскую базу – как в лучшие времена. Но, естественно, это не является нашей стратегической задачей. Сейчас мы переходим от стадии активизации сети к стадии ее реконструкции.

– Глобальная перестройка намечается? 

Сеть Комстар, как я уже говорил, создавалась довольно давно. И все это десятилетие она расширялась. При этом сфера телекоммуникаций во всем мире и в России развивалась просто стремительными темпами. Сегодня уже ясно, что расширение не может быть безграничным. Нужна новая – внятная и четкая идеология, новый вектор развития.

– То есть, всю сеть менять будете?

– Замена всей нашей огромной сети требует многомиллионных инвестиций. Мы же сегодня 90% инвестиций направляем на поддержание старого. Вообще, обычно оператор на Западе строит новую сеть на деньги от старой сети. То есть, он начинает пожирать старую сеть, не инвестировать в нее, а все получаемые доходы направлять на строительство новой. Мы так поступить, естественно, не можем. В том числе и в интересах наших клиентов. Будем действовать постепенно.

– И насколько растянется реконструкция?

– Быстрых перемен ждать не приходится. Тем более, у оператора связи. Это же не конвейер, который, как на ВАЗе, можно остановить на неделю. Оператор связи работает как доменная печь, которую, если раз заглушил, можно потом только демонтировать. Потому что это работа на живых клиентах, она должна проходить так, чтобы клиент ничего не заметил, или, по меньшей мере, не испытывал неудобств. Я думаю, что реконструкция завершится не раньше 2005 года. Причем, наша главная задача – не допустить, чтобы в момент завершения реконструкции сеть оказалась морально устаревшей. Это сложнейшая задача. Но, если бы мы не знали ее решения, наверное, и не замахивались бы на такие грандиозные планы.

– Вы хотите сказать, что знаете, какой будет техника и ситуация на рынке в 2005-м?

– Мы обязаны прогнозировать. И каждое событие в Комстар за последние месяцы обязательно имеет второй план, содержит расчет на трехлетнюю перспективу.

– Например?

– Например, покупка пятого коммутатора. В мае был подписан договор с Siemens, в октябре коммутатор пришел в Москву, и сейчас его монтируют. Если говорить о стандартных сроках, монтаж должен занять месяцев восемь. Но в наших договорах предусмотрены сжатые сроки – месяца три-четыре. А на самом деле специалисты могут справиться и раньше. Некоторая задержка с покупкой была связана с тем, что мы пытались выбрать коммутатор «на вырост». Изначально пятый коммутатор был сориентирован на поддержание действующей сети Комстар, на создание дополнительных резервов. Сегодня мы уже говорим, что его появление означает начало стадии реконструкции сети. Потому что из двух вариантов – классический коммутатор и версия «Элит» – мы все-таки выбрали последнее. Главным контраргументом против покупки этой версии была, естественно, ее стоимость. Но нам нужны были огромные преимущества коммутатора версии «Элит», недоступные в классической модификации. Потому, что только «Элит» с его модульными решениями в состоянии интегрироваться в случае перехода на сеть следующего поколения – ту, которая, надеюсь, будет у нас в 2005-м.

– Вопрос был только в цене?

– Нет, мы просто начали играть жестко: был объявлен тендер, и в ходе этого тендера поставщики испытывали как значительный прессинг со стороны конкурентов, так и со стороны Комстар. В итоге, мы купили коммутатор дешевле, чем предполагалось. Когда мы в мае подписывали договор, президент Siemens в неофициальной обстановке сказал, что для него это были очень непростые переговоры. Нам со своей стороны тоже пришлось идти на большие уступки, но в итоге все остались довольны. Оборудование, которое мы закупаем, готово к тому, чтобы быть модифицированным и модернизированным для следующего поколения. С этим коммутатором мы имеем значительно больше перспектив на будущее, потому, что мы говорим о 2005-м. Это, наверное, будет год, когда многие операторы только задумаются о том, что им делать дальше. А мы не окажемся на пороге второй волны реконструкции. По крайней мере, есть на это большая надежда.

– Но одним коммутатором, наверное, реконструкция не закончится?

– Конечно нет – будет создана новая сеть. Я больше скажу – и этим модернизация Комстар, о которой сейчас говорит руководство компании, тоже не закончится. До недавнего времени Комстар совсем не играл на многих стремительно растущих рынках – таких, как рынок передачи данных, рынок корпоративных сетей. Сейчас мы намерены атаковать эти рынки, а для эффективной атаки на рынок, для его взлома мы создаем технический и коммерческий отряд специального назначения.

– В каком смысле?

– Естественно, не совсем в прямом. Подождите немного – думаю, что на выставке весной 2003-го мы покажем этот отряд во всей красе и силе.

– Нельзя ли все-таки приподнять завесу тайны?

– Мы хотим предложить рынку обновленную версию сети и эффективную систему новейших услуг. Например, уже сегодня мы разворачиваем услугу ADSL – это для нижнего спектра рынка, для среднего и верхнего слоев бизнеса мы предложим сети передачи данных нового поколения. Наш клиент в любой момент, по первой потребности сможет одним звонком или нажатием на кнопку расширить перечень необходимых ему услуг Комстар. То есть, при наличии соответствующих договоров, заказ дополнительных телефонных номеров или, скажем, дополнительных услуг Интернет, будет занимать секунды. Мы сможем объединять локальные сети клиентов так, что они не будут замечать расстояния между компьютерами, хотя между ними могут быть сотни и тысячи километров. Благодаря этой услуге нивелируется разница между локальной сетью и сетью городской, сетью всемирной.

– Стоимость такого сервиса?

– Наши технологии – причем, уже имеющиеся технологии – позволяют существенно снизить себестоимость. Издержки будут соизмеримы по уровню с затратами на цифровые 2-х мегабитные потоки. То есть, услуги Комстар будут очень, очень высокоэффективными по цене. Из этого вытекают огромные возможности для бизнеса.

– Для бизнеса Комстар?

– Для любого. Комстар работает для клиента. Для бизнеса клиента, в первую очередь. Информационные технологии уже возымели некую власть над миром, и они диктуют бизнесу способ его развития, и каждый руководитель сегодня ощущает свою зависимость от компьютера. И этой зависимостью Комстар должен воспользоваться. И, кстати, на корпоративных магистралях уже одержало победу то направление, которым мы сейчас занимаемся.

По материалам журнала «Комстар», январь 2003

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov