Телеком в России 2000-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Статьи
Архив
 
Rambler's Top100

Заместитель генерального директора ОАО "ЮТК" Денис Кондраков: "Мы находимся на пороге бума спроса на новые услуги"

Корреспондент ПРАЙМ-ТАСС БИТ беседует с заместителем гендиректора "Южной телекомуникационной компании" /ЮТК/ о перспективах развития сектора "новых услуг"  в Южном федеральном округе.

Корр: Денис, вы являетесь заместителем по развитию бизнеса. О развитии и предлагаю поговорить. Опишите, пожалуйста, приоритетные направления деятельности компании.

Денис Кондраков /ДК/: Позвольте вначале привести несколько цифр, которые характеризуют деятельность ОАО "Южная телекоммуникационная компания" /ЮТК/, чтобы определить наше, так сказать, стартовое положение по итогам деятельности объединенной Компании. В минувшем году ОАО "ЮТК" добилась хороших финансовых результатов - выручка составила 13,5 млрд. рублей с темпом роста 28,1 процент. Мы ожидаем ежегодный прирост рынка услуг связи в Южном округе не менее чем на 26 процентов - в течение трех ближайших лет до 52 млрд руб. ОАО "ЮТК" ставит перед собой макро-задачу увеличить свою рыночную долю с нынешних 46 до 51 процента.

В настоящее время происходит существенное перераспределение доходов телекоммуникационного рынка. Например, в сфере фиксированной связи основной тенденцией является перераспределение доходов дальней и местной фиксированной связи, вызванное, в первую очередь, изменением структуры тарифов и означающее фактически процесс снижения перекрестного субсидирования между отраслями. Кроме того, активно увеличивается доля сегмента услуг сотовой связи, что приводит к заимствованию услуг фиксированной связи. Еще одним важным трендом рынка является увеличение доли доходов от телематических служб и доходов от услуг сетей передачи данных. Основными здесь являются услуги доступа в Интернет по коммутируемому и постоянному IP соединению, IP-телефония, организация виртуальных частных сетей, услуги интеллектуальных сетей и служб.

Существенным достижением компании в 2003 г было то, что мы фактически определили свои стратегические приоритеты на период до 2010 г - в рамках экономического прогноза развития, а также до 2006 г - в рамках нашей утвержденной маркетинговой стратегии. Принятые программы обозначили развитие новых услуг как стратегическую задачу. Технологические проблемы, которые ранее не давали возможности предоставлять новые услуги в больших объемах с высоким качеством, на сегодняшний день нами успешно решаются. Были осуществлены значительные вложения в развитие сетей передачи данных /СПД/ DPT MPLS. В 2003 г компания модернизировала 148 узлов СПД и ввела 49 новых.

Количество монтированных портов aDSL по итогам года 2003 составило 2597. Темп роста трафика по выделенным линиям составил по итогам 2003г 228 проц. В прошлом году совокупная выручка от новых услуг составил 546 мил. рублей.

Корр: - Какого масштаба вложения Вы называете значительными?

Д.К: - Инвестиции Компании в 2003г в перспективные технологии составили 5,8 процентов от общей инвестиционной программы, составившей в 2003г. 11,1 млрд руб. В основном эти инвестиции были связаны с развитием СПД, построением инфраструктуры и приобретением оборудования широкополосного доступа. В этом году, учитывая то, что население и деловой сектор активно начинают пользоваться услугами постоянного IP соединения, мы будем больше инвестировать именно в оборудование для предоставления этих услуг. Приоритетами здесь будут инвестиции в технологии ADSL, ADSL2+, кроме того, отдельные проекты будут связаны с построением в регионах ЮФО сетей принципиально нового уровня, которые позволят оказывать новейшие услуги в пакете, как для населения, так и для организаций. Речь здесь идет о мультисервисных сетях /ММС/, которые обеспечат предоставление широкого спектра услуг: высокоскоростного доступа в Интернет, цифрового кабельного телевидения, видео по запросу, систем видеонаблюдения, систем диспетчеризации процессов, IP-телефонии, виртуальных частных сетей и многих других. Насколько нам известно, проекты такого уровня технологий среди MРK будут реализовываться впервые.

Корр: - С кем сотрудничает ЮТК в проектах строительства мультисервисных сетей? Кто осуществлял проектные работы и поставки оборудования?

Д.К.: - Системным интегратором проекта в г Краснодаре выступила компания BCC Computers, которая имеет свое представительство в Краснодарском крае. Сейчас мы тесно с ними сотрудничаем по созданию ММС. Они занимаются вопросами проектирования и создания развитой инфраструктуры. ВCС занимаются разработкой проекта, а также поставками оборудования. Оборудование приобретается у многих производителей.

Корр: - О каких составляющих бизнес-плана вы можете сегодня рассказать?

Д.К.: - Согласно нашим планам, в ближайшее время в Краснодаре будет построена сеть не менее чем на 40 тысяч пользователей. Я думаю, что до конца текущего года мы подключим к ММС 8 тыс абонентов сегмента населения. В деловом секторе на этот год планируется незначительное количество подключений – компаний крупного бизнеса, с которыми мы работаем в индивидуальном порядке.

Корр: - Вы ожидаете, что широкий набор все еще довольно экзотических для домашнего абонента услуг будет востребован в должной степени?

Д.К. - Почему нет!? Бум спроса на услуги сотовой связи постепенно замедляет свои темпы. По расчетам маркетологов мы находимся на пороге нового бума - спроса на современные качественные телематические услуги. Чтобы развеять ваши сомнения, скажу, что тарифы на эти услуги на территории деятельности ОАО "ЮТК" будут более, чем доступны. Стоимость абонентской платы на Кубани за услуги цифрового кабельного телевидения на базе мультисервисной сети будет сопоставима со стоимостью абонентской платы за телефон. Например, абонплата за базовый пакет услуг кабельного телевидения без учета аренды оконечного оборудования будет составлять не более 100 руб, подключение будет стоить порядка 500 руб. Разработанные тарифы учитывают актуальные тенденции рынка и конкурентную ситуацию.

Корр: - В Краснодаре живет более миллиона жителей, какие из них первыми получат доступ к вашим современным услугам?

Д.К.: - Это жители двух микрорайонов краевого центра - Комсомольского и Фестивального. Следует отметить, что проект подобного уровня окупается в короткие сроки в том случае, если транспортно-распределительной сетью охватывается районы плотной многоэтажной застройки, поэтому в первую очередь будут подключаться, конечно, многоэтажные дома, а также районы с наиболее плотной городской застройкой. Сеть строится на базе оптоволоконных линий с использованием уже существующих городских транспортных сетей. Далее делается абонентская разводка на каждый жилой дом и потом, по желанию абонента, к сети подключается конкретная квартира. Также разводка делается на каждый частный дом. Технология называется Ethernet to the home, а набор услуг – это так называемый Triple Play.

Корр: - Это пилотный проект? Вы планируете внедрять эту технологию в других городах?

Д.К.: - Совершенно верно. Этот проект - технологический полигон. Следующим этапом будет строительство аналогичных сетей в крупных городах юга России. Стратегическая задача – объединить всю лицензионную территорию Компании, охватить основные высокодоходные ниши рынка, реализуя услуги подобной технологии.

Корр: - Насколько велика конкуренция в ЮФО в сегменте рынка "новые услуги"?

Д.К.: - Следует отметить, что компания работает в довольно жесткой конкурентной среде. По результатам нашего мониторинга конкурентов мы наблюдаем существенное увеличение количества реально действующих компаний, стремящихся занять высокодоходные ниши рынка. Всего по Южному федеральному округу выдано порядка 1,6 тыс. лицензий на предоставление услуг связи. Большая часть этих лицензий выдана на предоставление услуг местной фиксированной связи. На лицензионной территории компании действуют 43 оператора мобильной связи, которые также оказывают нам существенное противодействие. В регионах ЮФО работает порядка 100 операторов, имеющих лицензии предоставляющих услуги доступа к сети Интернет, и около 40 операторов, которые реализуют услуги IP-телефонии. Мы уделяем повышенное внимание постоянному анализу конкурентной среды, тенденций развития рынка и стараемся адекватно и оперативно реагировать на изменения для того, чтобы сохранить свою долю и наращивать присутствие именно в высокодоходных сегментах рынка.

Корр: - Любопытно, какие инструменты вы применяете в конкурентной борьбе?

Д.К.: - Компания активно работает в области тарифообразования. Нашим приоритетным направлением является, в том числе разработка пакетных тарифных планов, которые предоставят клиенту возможность комплексно получать качественные услуги в сфере традиционной телефонии, передачи данных и телематики. Очень удачным решением в области тарифов является семейство тарифов на предоставление доступа к сети Интернет по технологии xDSL на Кубани. Нашим филиалом "Центр новых технологий" /ЦНТ/ разработаны четыре новых тарифных плана, позволяющие наиболее гибко подходить к потребностям и ожиданиям нашим клиентов. Эти тарифы дают возможность выбрать оптимальный для абонента принцип тарификации. При этом минимальная стоимость подключения составляет 3 тыс. руб., а абонентская плата 500 руб. предусматривает лимит трафика 300 мегабайт ежемесячно. Сверх лимита абонент оплачивает 1,2 руб. за мегабайт. Но и это еще не все. Предлагая кубанским абонентам такие же тарифы, которые есть, положим, только в Москве, где высокая конкуренция, мы уже сейчас применяем маркетинговые акции, стимулирующие спрос.

- Вы имеете в виду весеннюю акцию ЦНТ? Мы писали о ней в апреле.http://www.bit.prime-tass.ru/news/show.asp?id=14912

Д.К. Это подходящий пример. На сегодняшний день за период действия этой акции с 12 апреля по 12 мая подключилось более 400 абонентов. Большая часть подключается на упомянутый тариф с 500-рублевой абонентской платой. Кроме того, в этом пакете существует возможность предоставления в аренду ADSL модема, арендная плата составляет 60 руб в месяц.

Помимо взвешенной тарифной политики, в следующем году мы продолжим активную работу по реализации на сети компании распределенного Call-центра, который позволит повысить качество обслуживания и степень лояльности наших абонентов. Кроме того, call-центр создаст универсальную информационную структуру для абонентов, которая даст возможность ввести ряд дополнительных услуг. Услуг полезных и, на наш взгляд, актуальных для абонентов. Направление связано с коммерческими проектами на базе call-центра в виде предоставления услуг с добавленной стоимостью - это справочно-информационные службы, интеллектуальные службы по запросу. Коммерческое направление здесь не основное, в первую очередь, мы ставим задачу повысить именно удовлетворенность абонентов нашими услугами, привнести комфорт в общение абонента и оператора.

Корр: - Повышение качества обслуживания рассчитано также на корпоративных клиентов, не так ли? Какова позиция ОАО "ЮТК" на рынке услуг связи для коммерческого сектора?

Д.К.: - В настоящий момент активная деятельность ведется как раз по удержанию и по повышению степени удовлетворенности этой категории абонентов. Разработана программа работы с VIP-клиентами. В ЮФО порядка 630 наших клиентов мы относим к категории VIP. Это крупные федеральные и государственные структуры, большие промышленные предприятия, коммерческий сектор, имеющий разветвленную филиальную сеть, промышленные комплексы, располагающиеся в конкретных городах, это фирмы с иностранным капиталом, мощные финансовые структуры в первую очередь. Я только одну цифру приведу: порядка 0,5 процента от доходов компании – это собственно основной сектор VIP-пользователей, для которых мы делаем индивидуальные решения, специальные сервисные планы, которые для нас являются приоритетными и подлежат непосредственному сопровождению. В настоящий момент мы планируем четкую организационную структуру вплоть до подразделений конкретных филиалов, которая бы позволила непосредственно работать с этими абонентами. Это означает, что фактически для каждого из таких VIP-пользователей компания на уровне регионального филиала предусматривает персонального менеджера, который находится в непрерывном непосредственном контакте и максимально эффективно решает вопросы клиента. Мы рассчитываем, что комплекс усилий по повышению качества обслуживания корпоративных клиентов в сочетании с мощной технической базой и широким ассортиментом современных телекоммуникационных услуг позволит нам завоевать более половины корпоративного рынка к 2006 г.

Интервью взял Сергей Астафуров ПРАЙМ-ТАСС Б.И.Т. 26.07.2004

 


 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov