Андрей Кузьмин, генеральный директор компании "Зебра
Телеком СПб": "За прошлый год наша клиентская база выросла в два раза"
Компания "Зебра Телеком" появилась в Петербурге летом 2002 года, в
ряду сразу нескольких столичных компаний, которых привлек местный частный
рынок телекоммуникационных услуг. На данный момент "Зебра" добилась
наиболее заметных успехов среди них, и, более того, обогнала или вплотную
приблизилась к традиционным местным лидерам. Об итогах работы
петербургского филиала "Зебры Телеком" и его планах мы поговорили с
генеральным директором "Зебра Телеком Санкт-Петербург" Андреем Кузьминым.
- Андрей Валентинович, с какими итогами "Зебра Телеком СПб"
закончила 2004 год?
- Как большинство телекоммуникационных компаний, "Зебра Телеком СПб"
завершает финансовый год в марте, поэтому говорить об официальных итогах
работы компании несколько преждевременно. Однако, по предварительным
данным, результаты работы соответствуют финансовым планам компании -
оборот компании вырос за год в два раза, достигнув двух миллионов
долларов, что составляет около 10% общего оборота "Зебра Телеком".
"Зебра Телеком СПб" сохранила плановые показатели на фоне происходящего
в отрасли снижения тарифов IP-телефонии, естественно повлекшего и снижение
маржинальности традиционных сегментов рынка IP-телефонии. Эта тенденция
привела к значительному увеличению запланированного объема обслуживаемого
трафика. Обработка возросшего объема трафика потребовала от компании
соответствующего развития технической базы. В прошлом году в компании была
внедрена система управления качеством IP-телефонии, позволившая компании
обработать увеличенный объем трафика на традиционно высоком уровне.
Также в прошлом году "Зебра Телеком" занималась созданием системы
сквозного управления, позволившей оптимизировать все бизнес-процессы
внутри компании и получать максимальную отдачу от бизнеса. Система не
имеет аналогов в отрасли, и представляет собой сложный взаимоувязанный
комплекс различных программ, позволяющий менеджменту контролировать
практически все аспекты бизнес-процессов, протекающих в компании. Система
сквозного управления полностью учитывает все потребности в управленческой
информации компании - оператора IP-телефонии; система связана со всеми
базами данных компании, постоянно пополняемыми информацией, поступающей из
всевозможных источников, в том числе, - непосредственно от технического
оборудования. На базе этих данных система практически в режиме реального
времени предоставляет целый набор аналитических отчетов и многомерных баз
данных для последующего анализа средствами OLAP, позволяющих быстро и
своевременно принимать необходимые управленческие и финансовые решения,
анализировать деятельность компании в целом, отдельных департаментов и
сотрудников. Система упрощает схему взаимодействия подразделений внутри
компании, значительно сокращая временные затраты.
Результаты работы компании были по достоинству оценены нашими
пользователями, за прошлый год клиентская база "Зебра Телеком" выросла в
два раза.
- "Зебра Телеком СПб" достаточно долго являлась своего рода
уникальным проектом для головной компании. Каковы сейчас позиции филиала
на фоне федерального проекта "Зебра Телеком", какие основные события
происходили в российской сети компании за минувший год?
- Роль "Зебра Телеком Санкт-Петербург" по отношению к федеральной
программе компании не изменилась. Петербург остается центром федеральной
сети компании в Северо-Западном регионе, и представляет собой плацдарм для
доскональной отработки как технологических решений, так и
бизнес-процессов, которые передаются региональным партнерам компании. Мы
предлагаем своим партнерам только полностью проверенные решения. Без опыта
"Зебра Телеком СПб" такая степень ответственности перед партнерами была бы
невозможна.
В качестве примеров могу привести Интернет-центр "Зебра", открытый
весной 2004 года в Санкт-Петербурге на Московском вокзале, услуги
собственного call-центра, программу партнерских карт, дополнительные
голосовые сервисы, действующие на базе универсальных карт "Зебра Телеком".
Отмечу, что все свои достижения "Зебра Телеком" сразу же превращает в
дополнительные возможности для своих региональных партнеров. Как я уже
говорил, весь прошлый год компания занималась разработкой и внедрением
системы сквозного управления. Один из блоков этой системы позволяет
аккумулировать различные данные операторского бизнеса, и на их основе
генерирует целый ряд отчетов, позволяющих оперативно и точно принимать
важные управленческие решения, анализировать маржинальность, распределение
трафика по направлениям, получать аналитическую информацию по клиентским
продуктам и многое другое. В планах компании - ввести для своих партнеров
расширенную информационно-аналитическую поддержку, основанную на базе
данного модуля. Она позволит региональным партнерам компании практически
повысить эффективность маркетинга, бюджетирования и управления ресурсами
своего предприятия за счет возможности оперативно получать от "Зебра
Телеком" набор стандартных отчетов.
Еще одно важное нововведение "Зебра Телеком" в региональной программе -
это организация качественных каналов в удаленные регионы России c
доведением их максимально близко к технической площадке партнера. В
настоящее время создано уже десять таких каналов - в Ростов-на-Дону,
Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Волгоград,
Петропавловск-Камчатский, Саратов, Тулу, Иркутск. Использование этих
каналов, с одной стороны, позволяет оператору устранить важнейшую причину
некачественной связи, а с другой - снизить себестоимость трафика и тарифы
для конечных потребителей, поскольку в каналах "Зебра Телеком" трафик
тарифицируется в зависимости от объема.
- В прошлом году у "Зебры Телеком СПб" стартовало два отдельных
проекта - интернет-кафе, совмещенное с переговорным пунктом и игровым
клубом. На его же основе вы запустили Wi-Fi зону. Что показали эти
проекты, каковы их перспективы развития?
- Действительно, в марте 2004 года "Зебра Телеком СПб" объявила об
открытии собственного Интернет-центра "Зебра", расположенного на
Московском вокзале. Его отличительной чертой стало объединение
полноценного кафе, переговорного пункта IP телефонии, рабочих мест,
оборудованных специально для бизнес-пользователей, а также игровых
компьютеров и компьютеров, предназначенных для доступа в Интернет. Нашей
задачей была отработка новой для "Зебра Телеком" бизнес-модели,
непосредственно связанной со стратегическим направлением компании -
IP-технологией. Проект изначально был задуман как "пилотная" зона для
дальнейшей передачи технологии нашим партнерам.
Интернет-центру скоро исполниться год. Это успешный проект, позволяющий
компании экспериментировать и с незнакомым направлением бизнеса, и с
новыми технологиями. Так, в декабре прошлого года в центре появилась новая
услуга - "Широкополосный доступ в Интернет по Wi-Fi". Она является
дополнительным сервисом для пользователей универсальных карт "Зебра
Телеком СПб" и предлагается бизнес-пользователям и туристам - владельцам
мобильных компьютеров. Таким образом, компания отрабатывает сразу две
технологии - включение услуги Wi-Fi на территории общественной точки
доступа в Интернет и ее интеграцию с карточным продуктом "Зебра Телеком".
Приобретенный опыт позволил нам более функционально перераспределить
зональность кафе, и буквально на днях Интернет-центр "Зебра" предстанет
перед нашими клиентами в новом переоборудованном виде.
- Как бы вы оценили рыночную ситуацию на рынке карточных услуг
Петербурга, сложившуюся к концу 2004 года? Каково место здесь вашей
компании?
- Рынок карточных услуг Санкт-Петербурга продолжает активно
развиваться. На мой взгляд, наибольший вклад в рост рынка карточных услуг
вносит IP-телефония. По оценкам аналитиков J'son&Partners, на долю
карточной телефонии приходится уже около 20% рынка дальней связи
Петербурга. В дальнейшем этот показатель будет только расти.
С ростом рынка растет и конкуренция на нем. Замечу, что прошлый год был
отмечен активной маркетинговой политикой всех крупных игроков на рынке
телекоммуникационных карт как в секторе IP-телефонии, так и в секторе
коммутируемого доступа в Интернет.
Также прослеживается тенденция работы ведущих операторов на
потребительском рынке под различными карточными брендами. Это и различные
партнерские продукты с ведущими сетями салонов связи, и
телекоммуникационные карты компаний, входящих в единый холдинг.
Для Петербурга важной тенденцией стал выход сразу нескольких питерских
операторов на московский рынок предоплаченных карт. Здесь прослеживается
тенденция аналогичная питерской экспансии московских операторов,
проходившая в 2002 году.
"Зебра Телеком СПб" остается одним из лидеров операторов IP-телефонии и
доступа в Интернет в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе и занимает
20% потребительского рынка IP-телефонии. Ведущее место в данном секторе
компании обеспечивает постоянная работа над поддержанием на традиционно
высоком уровне качества предлагаемых услуг, введение дополнительных
сервисов по картам "Зебра Телеком СПб", активная маркетинговая политика,
работа с дилерской сетью и развитие партнерских проектов.
"Зебра ТелекомСпб" отметилась на местном рынке большим количеством
акций - от запуска совместных карт с дилерами до выпуска тематических
продуктов, типа карт "Зенит", "Зодиак" и т.д. В этом же ряду и карты ISIC.
Какую эффективность показали данные мероприятия?
Активная маркетинговая политика - одна из составляющих успешного
продвижения "Зебра Телеком СПб" на потребительском рынке. Ее особенностью
в 2004 году стала работа с совместными продуктами. В прошлом году были
выпущены совместные карты с футбольным клубом "Зенит", были запущены
программы для студентов "ISIC@ZEBRA" и "EURO<26" и др. В первую очередь,
совместные проекты направлены на расширение аудитории карт IP-телефонии.
Благодаря им, компания укрепляет свои позиции в различных нишевых
сегментах рынка.
Такая политика дает свои результаты. Например, сегодня около 30%
пользователей карт компании - это молодые люди в возрасте до 25 лет.
Также компания является лидером рынка по выпуску телекоммуникационных
карт под торговыми марками ведущих салонов связи. На счету "Зебра Телеком
СПб" пять подобных проектов, а вместе с московскими - их общее число к
концу года достигло 14. Сегодня можно говорить не о "пилотном" проекте, а
о сложившемся направлении бизнеса, запущенным "Зебра Телеком". Причем, это
направление начали развивать и другие петербургские операторы.
Работа по продвижению совместных продуктов весьма эффективна. Так, в
декабре 2004 года их общая доля в объеме продаж карт "Зебра Телеком СПб"
составила около 15%.
- Расскажите о ближайших планах развития филиала.
- В ближайших планах "Зебра Телеком СПб" - дальнейшее наращивание
технической мощности петербургского узла связи. Так, в скором времени
будет расширен канал связи с московским узлом компании в связи со
значительным ростом голосового трафика, передаваемого между
Санкт-Петербургом и Москвой.
Кроме того, планируется расширение спектра дополнительных услуг,
предлагаемых по картам компании: введение веб-почты, голосовых почтовых
ящиков, услуги звонка с компьютера на телефон и с компьютера на компьютер.
Причем последняя услуга предполагает разработку собственного программного
обеспечения с обязательной технической поддержкой пользователей.
Также в планах компании - предоставление в Петербурге услуг
традиционной телефонии и доступа в Интернет по выделенным линиям. К
сожалению, в связи с задержкой принятия нормативной базы, подлежащих
лицензированию, "Зебра Телеком СПб", как и многие другие
телекоммуникационные компании, уже больше года ожидает получения
соответствующих лицензий.
Spbit.ru
|