Телеком в России 2000-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Статьи
Архив
 
16.12.2003

О вкладе одной из крупнейших телекоммуникационных компаний страны – ЗАО Компания ТрансТелеКом в развитие экономики России рассказывает ее президент Сергей Липатов.

Как сложился уходящий год для вашей Компании?

Весьма и весьма неплохо. Компания находится на подъеме. По итогам девяти месяцев бюджет компании выполнен на 109%. Мы поставили перед собой амбициозную задачу – увеличить годовые доходы от продажи услуг связи более чем в 2,4 раза. Таких темпов развития не имеет ни одна другая крупная компания. Уже сейчас очевидно, что по уровню доходов от услуг связи Компания ТрансТелеКом по итогам года входит в пятерку ведущих альтернативных операторов фиксированной связи. Сегодня мы обслуживаем более 15% рынка цифровых междугородных каналов и более 30% регионального рынка услуг Интернет для местных провайдеров.

В нынешнем году Компания ТрансТелеКом подписала немало крупных контрактов. В число наших клиентов вошли такие крупные компании как Сбербанк России, Западно-Сибирский металлургический комбинат, Сибирское и Центральное таможенные управления. Создан ряд новых подключений к сетям иностранных операторов: Узбектелеком (Узбекистан), UTA Telecom (Австрия). Организовано подключение российских научно-исследовательских сетей к европейской магистральной исследовательской сети GEANT.

Мы завершили организацию технологического соединения Москва – Калининград с использованием волоконно-оптического кабеля, которое связало Калининградский фрагмент сети с основной частью Магистральной цифровой сети связи российских железных дорог. Тем самым Компания внесла важную лепту в реализацию поставленной президентом страны общенациональной задачи развития Калининградской области. Экономическую и социальную важность этого проекта для региона и страны в целом трудно переоценить.

На состоявшемся недавно собрании акционеров было принято решение о развертывании оборудования спектрального уплотнения (DWDM), которое позволит многократно увеличить пропускную способность сети, улучшить качество обслуживания железных дорог и расширить спектр предоставляемых услуг связи сторонним пользователям.

Достижения нынешнего года показали: наша Компания уверенно заняла место в клубе грандов отечественного телекоммуникационного рынка. Логическим итогом нашей успешной работы на рынке в этом году стало присуждение Компании ТрансТелеКом звания лучшей телекоммуникационной компании года.

Что Компания ТрансТелеКом делает для транспортного рынка страны? Ведь она принадлежит ОАО Российские железные дороги.

На днях прошло заседание правления нашего акционера, ОАО Российские железные дороги, которое владеет 100% акций Компании. На нем деятельность и перспективы развития нашей компании получили положительную оценку руководства ОАО РЖД. Президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев подчеркнул, что создание цифровой сети связи позволило существенно улучшить телекоммуникационное и информационное обеспечение железнодорожной отрасли. Сегодня все 17 российских железных дорог – филиалы ОАО РЖД – объединены мощными цифровыми каналами высокой надежности.

Наша Компания разработала эффективную концепцию возврата инвестиций ОАО РЖД. И эта концепция уже реализуется. Мы арендуем всю пропускную способность волоконно-оптической сети РЖД, не занятую технологическими каналами. Наши платежи за аренду ресурсов магистральной цифровой сети связи позволят ОАО РЖД за нормативный срок эксплуатации сети полностью вернуть средства, затраченные из амортизационных фондов отрасли на ее создание.

Компания ТрансТелеКом, как ведомственный оператор связи железнодорожной отрасли, настойчиво работает над концепцией инфокоммуникационной интеграции всего транспортного комплекса не только России, но и СНГ. Эта инициатива нашей компании нашла поддержку министра транспорта Сергея Франка и президента ОАО РЖД Геннадия Фадеева. Реализация проекта позволит решить целый ряд стратегических государственных задач и оптимизировать взаимодействие всех транспортных отраслей как на суше, так на воде и в воздухе. И конкретная работа уже ведется. Заключен ряд договоров со службой росавтодора Минтранса России. Служба росречфлота России, обслуживающая самые длинные в мире внутренние водные пути, планирует модернизировать свою технологическую сеть связи с учетом предложений Компании ТрансТелеКом. Ведутся переговоры с крупнейшими морскими портами. Этот список можно расширить таможенными и пограничными органами, банковскими структурами, страховыми компаниями, лизинговыми и стивидорными компаниями, логистическими центрами, чья деятельность непосредственно связана с транспортным рынком России.

Недавно в прессе появилась информация о желании ФГУП Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС) присоединить принадлежащую ОАО РЖД сеть связи к РТРС. Какова позиция вашей компании?

Напомню, что ресурсы эксплуатируемой нами волоконно-оптической сети используются множеством информационных систем, обеспечивающих железнодорожные перевозки, повышающих их безопасность и качество обслуживания пассажиров и грузоперевозчиков. Таким образом, новая сеть в значительной степени обеспечивает телекоммуникационную составляющую управления российскими железными дорогами, осуществляющими 80% грузовых и 40% пассажирских перевозок страны. «Цифровая сеть связи сегодня служит основой систем управления и обеспечения безопасности движения поездов, – отметил Геннадий Фадеев, – поэтому используется исключительно в увязке с эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры в целом».

Коммерческое направление – логическое развитие нашей эксплуатационно-строительной деятельности. Еще при создании Компании ТрансТелеКом в 1997 году перед новой структурой ставилась задача ускорения за счет операторской деятельности возврата инвестиций, которые осуществлялись РЖД на создание современной технологической сети связи.

Мы прекрасно понимаем, что сети, подобные нашей, могут являться эффективной базой распределения мультимедийной информации, в том числе видео- и аудиопрограмм. Именно поэтому мы подписали соглашение о сотрудничестве с РТРС, которое предусматривает проведение совместных испытаний и отработку технологических вопросов. Мы исходили из того, что каждый должен заниматься своим делом. Связисты – в данном случае Компания ТрансТелеКом – осуществлять эксплуатацию телекоммуникационных сетей и передавать самую разнородную информацию, а телевизионщики – собирать, перераспределять теле-, радиопрограммы и доводить их до конечного потребителя.

К сожалению, возникла дискуссия на тему «сравнительно честного отъема оптических волокон» у железнодорожников в пользу телевизионщиков. Эта тема, с одной стороны, базируется на абсолютно ложных предпосылках о задействовании сети, правовых вопросах, связанных с созданием сети и ее эксплуатацией, непониманием специфики технологической по сути своей сети связи, обеспечивающей безопасность движения поездов. А с другой стороны, мы видим какое-то феодальное желание организовать «натуральное хозяйство» по распространению телерадиосигналов. Как будто изменение владельца волокон сократит эксплуатационные затраты или стоимость необходимого оборудования. Мир давно понял эффективность специализации, прежде всего экономической, позволяющей снижать стоимость услуг для потребителей.

Поэтому и наши учредители, ОАО «РЖД», и Компания ТрансТелеКом рассматривают сеть как неотъемлемую часть железнодорожной отрасли.


 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov