Телеком в России 1992-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

Президент компании "ВымпелКом" Джо Лундер

Российская сотовая связь в последние годы стала действительно массовой и продолжает бурно развиваться. В прошлом году три крупнейших оператора мобильной связи стандарта GSM - "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") и "Мегафон" - начали активно перекраивать под себя "сотовую" карту регионов России. О возможных результатах сотового передела президент "ВымпелКома" рассказал Джо ЛУНДЕР.

- Недавно вы объявили о планах "ВымпелКома" инвестировать миллиард долларов. На что пойдут эти деньги?

- Все эти деньги будут вложены в основном в оборудование, чтобы расширить покрытие сети сотовой связи и подготовить ее к приему новых клиентов. Разумеется, для строительства федеральной сети необходима также система технической поддержки, необходимо создавать рабочие места в регионах, и так далее, но все эти расходы несоизмеримо малы по сравнению с тратами на оборудование: коммутаторы, базовые станции, программное обеспечение. Большая часть строительных расходов пойдет на развертывание самой сети GSM.

- Но в Москве у "Би Лайна" уже достаточно оборудования.

- Сейчас "ВымпелКом" наращивает качество сети в Москве. Это будет нашей основной задачей в регионе. Сегодня все, что мы тратим в Москве, направлено на улучшение качества обслуживания старых клиентов и возможность подключения новых.

- А какие слабые места в московской сети "Би Лайн"?

- Мы знаем, что некоторые наши базовые станции иногда перегружены. Бывает, перегрузки случаются в разгар рабочего дня в центре города, иногда по выходным на дачах. "ВымпелКом" находит перегруженные участки сети и обновляет оборудование, чтобы повысить качество обслуживания наших клиентов. Уже сейчас видно улучшение работы сети "Би Лайн" по сравнению с ситуацией двухмесячной давности.

- В конце апреля в вашей сети были сбои. Связаны ли они с перегрузками сети?

- Нет. Произошла ошибка в программном обеспечении Alcatel. Сотрудники компании нашли и исправили ее.

- Для многих пользователей основное отличие "Би Лайна" от МТС заключается в наличии услуг с предоплатой (pre-paid). В регионах "ВымпелКом" пока вообще не подключает "контрактников". Почему вы делаете ставку на pre-paid?

- Прежде всего у нас будут и услуги с предоплатой ("БИ+"), и контрактная форма обслуживания клиентов в регионах. Но "ВымпелКом" твердо верит в концепцию pre-paid как наиболее массового продукта, потому что она успешно работает по всему миру и дает пользователю возможность контролировать свои расходы, что, как мы считаем, важно для каждого. Вы не можете потратить больше, чем заплатили. Это позволяет застраховаться от неприятных сюрпризов в будущем, когда вы получаете счет. И pre-paid-ный продукт сегодня предлагает практически тот же набор услуг, что и контрактный - возможность пересылки коротких сообщений, роуминг и так далее.

- А контрактные системы не предоставляют полного контроля за расходами?

- Контрактная форма оплаты позволяет вам звонить сколько хотите, пока вы не получите счет. И сумма счета может превышать запланированные траты. А в системе с предоплатой вы знаете, что можете потратить только внесенную вами сумму.

- Но ведь ошибки возможны и при использовании системы pre-paid?

- Эта платформа используется много лет по всему миру, и у нас есть все основания верить в правильность тарификации пользователей.

- В последние годы средний платеж пользователя падает у всех операторов. Продолжится ли это падение?

- Мы считаем, что падение прекратится и средний платеж составит в Москве 19 долларов в месяц, а в регионах - 10-15 долларов.

- Исследования показывают, что пользователи готовы тратить на связь около 10% своих доходов. Сейчас российская экономика на подъеме, и все большему числу людей сотовая связь по карману. А что будет, когда рост замедлится?

- Во-первых, эти цифры вполне позволяют нам прогнозировать среднемесячные платежи на уровне 10-15 долларов. Да, сейчас рост экономики способствует развитию сотовых операторов. И если произойдет замедление роста, мы это почувствуем. Но, с другой стороны, известно, что после приобретения мобильного телефона очень трудно отказаться от привычки его использовать. Так что удобство мобильной связи должно помочь этому сектору рынка в трудные времена, если они наступят.

- А не приведет ли возможный спад экономики к очередной ценовой войне? После кризиса 1998 года именно это и произошло.

- Нет, не думаю. Тогда средняя цена минуты разговора по сотовому телефону была на уровне 70 центов, а сегодня - около 20 центов. "ВымпелКом" не ожидает ценовой войны и не планирует в нее ввязываться.

- Судя по расценкам операторов Юго-Восточной Азии цена минуты мобильной связи может быть и 6 центов.

- Но нужно также учитывать необходимость зарабатывать деньги, чтобы вкладывать их в дальнейшее развитие сети. Я думаю, что нынешний уровень цен правильный.

- Сейчас у "ВымпелКома" не хватает лицензий на работу в трех регионах России: Северо-Запад, Урал и Дальний Восток. Как вы считаете, когда нехватка этих лицензий станет фатальным недостатком в глазах абонентов?

- Прежде всего я считаю, что можно успешно работать и без этих лицензий. В России есть национальный роуминг, и наши абоненты могут пользоваться телефонами даже за границей сети "Би Лайн GSM". Но, конечно, мы очень хотим выйти и в эти регионы и ежедневно ищем способы проникнуть туда. Это наша приоритетная задача, и велика вероятность ее достижения. Но я не считаю, что от этого зависит будущее всего бизнеса "ВымпелКома".

- В Санкт-Петербурге недавно выдали третью лицензию GSM. Не считаете ли вы, что это помешает "ВымпелКому" также получить лицензию? Кроме того, говорят, что на Северо-Западе не хватает частот для работы.

- Эту лицензию нельзя назвать третьей, речь идет о GSM диапазоне 1800 мегагерц. Мы очень хотели бы получить третью лицензию GSM диапазона 1800 и 900 мегагерц. И, насколько я знаю, там есть свободные частоты в этих диапазонах. В отличие от Москвы, где все частоты уже поделены.

РОМАН ДОРОХОВ

Источник: "Финансовые известия" от 20 июня 2002 года

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov