Телеком в России 1992-2005

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 
Евгений Максаков: пришел в "Метроком" работать, а не готовить к продаже

В конце прошлого года в телекоммуникационной компании "Метроком" сменился гендиректор. Новой главой фирмы стал Евгений Максаков, который имеет опыт управления предприятиями, действующими в различных секторах отрасли связи. О том, что Евгений Николаевич уже сделал на новом посту, и том, что еще собирается сделать, он беседует с обозревателем "Дела" Юрием Брюквиным.

"Мне было крайне интересно вернуться в операторский бизнес. Руководил фирмами, занимающимися поставками телекоммуникационного оборудования, работал в консалтинговой компании, но нигде не было так интересно трудиться. В операторских компаниях постоянная круговерть, по сравнению с которой работа в фирмах-поставщиках - курорт, - шутит Евгений Максаков. - Если говорить серьезно, то я пришел в "Метроком" не один, а с командой топ-менеджеров. Меня и пригласили в компанию с условием, что я приведу с собой команду специалистов".

- А какие другие условия Вам поставили?

- Ускорить развитие компании.

- Какие-то конкретные цифры роста оговаривались?

- Пока нет. Со своей стороны я намерен в ближайшее время озвучить перед Советом директоров "Метрокома" ожидаемое увеличение фундаментальных показателей компании.

Фактически, новая команда управленцев работает на предприятии менее месяца. И мы успели сделать лишь предварительный анализ и составить общий прогноз развития компании. Тем не менее, мы пришли к выводу, что за счет резервов, имеющихся у компании, можно обеспечить существенный прирост основных финрезультатов предприятия.

- Речь, как я понимаю, идет об обороте "Метрокома". Или Вы имеете в виду какие-то другие показатели?

- Подразумевалась не только выручка, но и прибыль компании. Хочу подчеркнуть, что мы говорим о предварительных оценках. Более точный прогноз будет сделан к середине года, когда Совет директоров "Метрокома" планирует скорректировать бизнес-план на 2005 год.

- В каких, по Вашему мнению, сегментах телекоммуникационного рынка "Метроком" чувствует себя уверенно, а в каких ему следовало бы усилить свои позиции?

- По основным видам услуг - передаче данных, телефонии, Интернет-доступу и др., - мы занимаем очень крепкие рыночные позиции. Более того, в ключевых секторах рынка у компании, по-моему, вообще нет слабых мест.
Другое дело, что наша клиентская база достигла такого уровня, что технические и технологические возможности предприятия в недалеком будущем будут исчерпаны. Иными словами, техническая компонента "Метрокома" нуждается в скорейшем развитии. В частности, мы рассматриваем возможность вывести нашу сеть на новый, более высокий уровень по скоростным характеристикам. Кроме того, решается вопрос о наращивании номерной емкости сети "Метрокома".

- Первое условие, поставленное перед Вами, - привести с собой команду управленцев, Вы, похоже, уже выполнили.

- Да, я пригласил в "Метроком" тех менеджеров, которых знаю еще по компании "Совам Телепорт". В частности, Денис Смирнов занял пост коммерческого директора, а Андрей Тимонин стал техническим директором компании. Кроме того, Алексей Кучер был назначен заместителем гендиректора по вопросам управления и развития предприятия.
Эти менеджеры, имеющие отличную репутацию - как в профессиональном, так и в общечеловеческом смысле, - хорошо знакомы друг с другом. Таким образом, в "Метроком" пришла действительно команда специалистов, которой - что немаловажно - не требуется время на "притирку" друг к другу.

- Какую цель Вы преследовали, создавая в "Метрокоме" новую должность коммерческого директора?

- Дело в том, что название отдела маркетинга и развития бизнеса, который ранее существовал на предприятии, не соответствовало целям, стоящим перед этим структурным подразделением. Главной задачей отдела маркетинга и развития бизнеса, на самом деле, являются продажи. Денис Смирнов приобрел колоссальный опыт и добился больших успехов на этом поприще. Причем он отлично ориентируется не только на рынке Петербурга, но и на рынке Северо-Западного региона.

- Вы на что намекаете?

- Лицензионная территория "Метрокома" покрывает не только Северную столицу, но и весь Северо-Запад. Правда, пока региональный бизнес у компании невелик, но в этом плане все пути для нас открыты. Хочу сразу оговориться, что экспансия в регионы не является для "Метрокома" целью номер один.

- По всей видимости, следует ждать изменений в структуре управления компанией...

- Структура управления уже меняется. Усиливается роль продаж. Во вновь созданном коммерческом отделе будут использоваться новые, современные формы стимулирования сотрудников. Во всех департаментах компании особое внимание уделяется вопросам развития: внедрению новых технологий, созданию новых высокорентабельных продуктов, оптимизации сбыта и т.п.

- Если не секрет: кто и когда предложил Вам возглавить "Метроком"?

- Совет директоров предприятия. Это произошло примерно 3 месяца назад.

- А может ли Ваше назначение быть связано с предстоящей продажей 45% акций "Метрокома", которые в настоящее время через AnTel Holdings LLC принадлежат Group Menatep?

- Я так не думаю. Насколько мне известно, еще в позапрошлом году совет директоров компании обсуждал возможность серьезных кадровых ротаций на предприятии. В ту пору, по моим данным, AnTel Holdings LLC еще не рассматривал всерьез возможность продажи своей доли в "Метрокоме".

- Сформулирую вопрос по-другому: мог ли потенциальный покупатель, скажем, Альфа-групп, инициировать Ваше назначение? Уж очень все гладко получается - Вы без проблем и скандалов "уводите" лучших менеджеров из "Голден Телекома" (не чуждого, кстати сказать, Альфе) и - опять же без конфликта - интегрируете новых управленцев в "Метроком". А ведь при этом кому-то пришлось покинуть предприятие...

- Что касается специалистов, ушедших из компании, то это было решение, принятое по обоюдному согласию сторон. А что касается потенциального покупателя, то, думаю, крайне сложно было предвидеть, кого я приглашу на работу в "Метроком".

- Есть ли понимание у мажоритарного акционера, что он способен придать "Метрокому" мощнейший импульс развития, сократив свой пакет акций в операторской компании до блокирующего? Ведь ГУПу "Петербургский метрополитен" ни к чему иметь контрольный пакет акций в "Метрокоме" - вполне достаточно инфраструктурного контроля.

- Пока, по-моему, подобный вопрос неактуален. Кроме того, я пришел в "Метроком" работать, а не готовить предприятие к продаже.
Строго говоря, вопросы, касающиеся любых изменений в структуре акционеров, относятся к компетенции учредителей компании. Помните, как в задачках для 3-го класса по арифметике писалось: "Дано". А потом, при изучении высшей математики, эти исходные данные могли стать переменными. То, что не зависит от нас, сотрудников "Метрокома", мы должны воспринимать как начальные условия для своей работы.

Дело, февраль 2005

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov