Телеком в России 1992-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

Интервью с вице-президентом Corbina Telecom Александром Малисом

Компания Corbina Telecom одной из первых на московском рынке заявила о себе как об универсальном операторе, предоставляющем полный спектр услуг связи: от передачи данных до сотовой телефонии. При этом Corbina Telecom осталась независимым игроком, не принадлежащим к каким-либо крупным телекоммуникационным объединениям.

О сегодняшнем развитии компании и ее планах на будущее ComNews.ru беседует с Александром Малисом, вице-президентом Corbina Telecom.

- Александр, охарактеризуйте в нескольких словах сегодняшний бизнес Corbina Telecom?

- Сегодня Corbina Telecom - это универсальный оператор, то есть организация, предоставляющая абоненту полный спектр телекоммуникационных услуг, причем о существовании некоторых из них клиент даже не подозревает.

- Corbina Telecom долгое время позиционировала себя как пятого московского оператора связи. Кто в первой четверке?

- Сейчас все идет к тому, что мы окажемся на четвертом месте. После объединения "Комбеллги" и "Голден Телеком" останется только "Голден Телеком". Также объединяются операторы, входящие в "Систему Телеком". Из аналогичных операторов крупного масштаба остаются "Эквант" и Corbina Telecom.

- А что собой представляет сеть Corbina Telecom?

-В Москве у нас проложено оптоволокно, установлены радиорелейные линии, есть медь. Кроме того, мы используем радиодоступ посредством CDMA-технологии, а также инфракрасные линии, среди которых есть даже Wi-Fi. Крупные объекты в основном подключаются по оптике, в редких случаях используются радиорелейные линии - когда оптоволокно физически невозможно проложить.

- Corbina Telecom громко заявила о своих планах на экспансию в Центральный регион. Насколько Вам удалось их осуществить?

- Мы построили практически все, что хотели. Есть еще несколько мест, где или мы не договорились с клиентом, или нам не удается что-то поставить, но их мало - пять-шесть населенных пунктов. Уверен, что к запланированному сроку в апреле у нас будет сделано даже больше, чем заявлялось первоначально.

- Большинство альтернативных операторов, работающих в Центральном регионе, жалуются на противодействие со стороны "ЦентрТелекома". Как Вы с ним строите отношения?

- С "ЦентрТелекомом" вполне можно договариваться, если у тебя сильная позиция, когда ты от него никак не зависишь. В дальнейшем уже можно искать пути сотрудничества. Но если от этой структуры хоть немного зависишь, то, конечно, ты - конкурент, и вместе работать очень сложно. Corbina Telecom знает эту реальность и строит свои сети независимо от "ЦентрТелекома". Ему выгодно с нами сотрудничать, так как любое взаимодействие означает получение от нас хоть каких-то денег. В противном случае от нас вообще ничего не удастся получать, а клиентов Corbina Telecom все равно забирает.

- То есть Вам удалось договориться?

- Нам удалось выразить свою позицию таким образом, что нет особой необходимости договариваться.

- Сколько на сегодняшний день пользователей у Corbina Telecom?

- Действующих контрактов около 50 тысяч, чуть более 40 тысяч из них - сотовые. Подчеркну, что один контракт с какой-либо компанией подразумевает подключение многих телефонов.

- Кстати говоря, о сотовом бизнесе Corbina Telecom. Вы купили у "ВымпелКома" сетевое оборудование, однако никто так толком и не расшифровал, что же это было за оборудование.

- Мы выкупили все инфраструктурное оборудование: базовые станции, линии и так далее, в общем, все железо. Это касается не только Москвы, но и Московской области, а также Рязанского и Калужского регионов.

- А почему цена такая невысокая - менее $25 миллионов?

- Вопрос в том, можно ли было это оборудование продать кому-то дороже или нет. Да, это оборудование стоило почти $300 миллионов, но его нельзя сейчас продать. Если нельзя продать дороже, надо продавать дешевле - все очень просто. К примеру, если Вы купили грузовик, а потом оказалось, что вместо него Вам нужны 10 газелей, то приходится продавать его хоть за какие-то деньги.

- Вспоминая последнюю историю с КБ "Импульс" и "ВымпелКомом", хотелось бы узнать, не возникают ли у Вас аналогичные сложности?

- Особенность российских законов в том, что их сложно толковать однозначно. Мы много лет работали по такой схеме с "ВымпелКомом", и проблем не было.

- То есть Ваша ситуация полностью аналогична той, которая сложилась с КБ "Импульс" и "ВымпелКомом"?

- Не совсем. Мы заранее понимали, что может возникнуть подобная проблема, и подстраховались: "ВымпелКом" не писал, что держателем лицензии является КБ "Импульс", а мы маленькими буквами это прописали. Поэтому Госсвязьнадзор к Corbina Telecom претензий не имеет. Конечно, неприятно, заплатив большие деньги за сеть, указывать такие подробности, но эта мелочь в конечном итоге спасла от неприятностей.

- А нет желания лицензию на себя переоформить?

- Желание, возможно, и есть, но проблема опять же в нашем законодательстве: во время переоформления лицензии могут у одних ее забрать, а другим не дать. У нас были случаи, когда при переоформлении документов возникали подобные эксцессы, с трудом поддающиеся решению.

- Хотелось бы узнать какие-нибудь количественные показатели DAMPS-сети.

- Сейчас количество абонентов чуть больше чем 40 тысяч, а ARPU у них $65-70.

- Получается, Вы являетесь исключением из всех сотовых операторов - за год у Corbina Telecom этот показатель остался на прежнем уровне?

- Он и должен был остаться без изменений, так как у нас тарифные планы за последний год не поменялись.

- В 2003 году Вы говорили, что планируете к лету 2004 г. набрать 75 тысяч абонентов и прекратить подключения к своей сети. Остаются ли эти планы в силе?

- Мы набрали 30 тысяч пользователей с мая 2003 года, не давая рекламы и продавая до 4 тысяч аппаратов в месяц. Приток абонентов в Corbina Telecom происходит потому, что люди о нас говорят. На сегодняшний день мы даже не хотим ускорять темпы этого процесса, потому что наша задача - не "посадить" сеть. Мы продаем определенное количество телефонов в месяц и после этого анализируем, какова нагрузка на сеть, мощность каких базовых станций необходимо увеличить. Наша ориентация на безлимитные тарифы учит нас не быть жадными, мы понимаем, что если предложена подобная услуга, очень важно понять, когда остановиться. Иначе абоненты не будут получать нужного качества.

- Когда говорилось про DAMPS-сеть Corbina Telecom, звучали слова о том, что ее модернизация проводиться не будет.

- Модернизация и совершенствование сети, конечно, проводится. Дело в том, что сетью никто не занимался последние 3-4 года, и многое нам пришлось отремонтировать, подключить, почистить. В результате качество постоянно улучшается.

- Модернизация идет за счет внутренних резервов сети (из одного места взять в другое поставить) или Вы докупаете оборудование?

- Во-первых, очень много оборудования на складах, которые были куплены вместе с сетью, часть есть у "ВымпелКома", часть есть у других операторов. К тому же, на DAMPS работает половина Америки, поэтому проблем с комплектующими не возникает.

- Скажите, а 2010 года ждете с волнением?

- Нет, есть еще время. Давайте вспомним, что было шесть лет назад: GSM работал в пределах Садового кольца, DAMPS - кое-как в пределах МКАД, NMT работал на большей площади, но разговаривать было невозможно, потому что надо было постоянно искать волну. Скорее всего, второе поколение сменится на третье, но никто не сказал, эта сеть будет закрыта. Если к тому времени услуга еще будет востребованной и качественной, то почему нет, всегда можно отсудить себе право на продолжение работы.

- Одна из самых модных тем последнего времени это IP-телефония. Каково отношение к этой технологии?

- Corbina Telecom старается быть лидером в продвижении и этой технологии. При этом мы оцениваем ситуацию вполне трезво: IP-технологиями мы пользуемся уже давно, с другой стороны, IP-телефония имеет определенные ограничения и неудобства. Тут еще важно понять, какие направления являются тупиковыми. Безусловно, с ростом каналов когда-нибудь все вообще уйдет в IP-телефонию, но это произойдет не за один день. К примеру, телеграф умирал сто лет.

- Опираясь на опыт расширения в масштабах Центрального региона, нет ли желания расти уже в масштабах всей страны?

- За пределами Центрального региона компанию Corbina Telecom знают как оператора для операторов. Мы много работаем с местными операторами, но сам клиент покупает услуги не у Corbina Telecom, а у регионального провайдера. Сложность работы в регионах заключается в сравнительно небольшой величине рынка при значительной конкуренции. Поэтому мы не спешим, но то, что делаем - делаем качественно. Региональный рынок имеет очень большой потенциал для развития. В ближайшее время Corbina Telecom начинает работы в Перми, где, как и во многих регионах, до сих пор обыденной является ситуация, когда при выходе на межгород необходимо многократно набирать "8". Регионы - широкое поле для разнообразной деятельности.

Елена Саяпина

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov