Телеком в России 1992-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 
Интервью вице-президента компании Corbina Telecom А. Малиса , июнь 2004 года

 
 
Александр Малис

Поделив московский рынок телекоммуникационных услуг, крупнейшие российские провайдеры обратили взоры на региональный и начали ревностно его осваивать. Многие операторы прогнозируют, что доходы от этого направления в скором времени превысят столичные. По словам вице-президента компании Corbina Telecom Александра Малиса, доходы от регионального направления бизнеса компании, несмотря на то, что она вышла за пределы Москвы совсем недавно, уже сейчас составляют 20%.

Корр: В какие регионы Corbina Telecom собирается прийти до конца 2004г. и в 2005г.?

 

А.М.: На 2004-2005 годы у нас большие планы по развитию в регионах России, это направление стало для нас приоритетным еще в 2003г. В ближайшие проекты компании входит продвижение в регионы, включая разворачивание сетей в большинстве региональных центров. Сейчас Corbina Telecom уже ведет активную деятельность в 42 регионах России, оказывая услуги фиксированной связи, мобильной телефонии и высокоскоростного доступа в интернет. Хочу отметить, что работа в регионах подразумевает не только области вокруг Москвы, мы работаем в таких городах как Санкт-Петербург, Ярославль, Пермь, Екатеринбург, Самара, Уфа и многих других. К сожалению, до сих пор основным препятствием для Corbina Telecom в регионах являются местные монополисты. Мы последовательно работаем над этим вопросом, постепенно удается находить общий язык. Большое внимание приходится уделять связи внутри города, привязке к местной телефонной сети.

Корр.:Какова выручка регионального бизнеса в общих доходах?

 

А.М.: Уже в I полугодии 2004г. доходы от данного направления возросли почти двукратно. Сейчас выручка от регионального бизнеса составляет порядка 20% от общих доходов. К концу 2004г. мы рассчитываем получить серьезную отдачу от вложений в бизнес в регионах, на сегодня мы уже инвестировали в это направление 15-20 млн долл., причем из собственной прибыли компании. Помимо этого в Corbina имеются планы по выходу на IPO, которые, возможно, будут реализованы в самое ближайшее время. Средства будут вложены в развитие сетей в регионах РФ. Вообще же стратегией Corbina Telecom в инвестировании денег являлась и продолжает являться быстрая окупаемость - в течение года вложенные деньги должны вернуться обратно.

Корр.: Какова ситуация с конкуренцией в сфере предоставления доступа в интернет? Чем отличается бизнес в Москве, Санкт-Петербурге и регионах?

 

А.М.: Рынок Санкт-Петербурга кардинально отличается от московского. В Санкт-Петербурге конкуренция между операторами, предоставляющими доступ в интернет, гораздо выше, чем в Москве: самих операторов в несколько раз больше, а размер выставляемого клиентам счета - значительно ниже. Парадоксально, но более агрессивную политику ведут не федеральные холдинги, а локальные компании, не известные за пределами региона. В Москве более четко очерчен круг конкурентов и понятнее, каких действий от каждого из них можно ожидать.

Корр.: Какова протяженность волоконно-оптической сети Corbina Telecom в Москве, в Санкт-Петербурге и регионах? Выгодно ли крупным провайдерам идти «в массы», то есть предоставлять услуги выделенного доступа к сети интернет частным пользователям?

 

А.М.: У Corbina Telecom в Москве в настоящее время чуть более 700 км оптоволокна, помимо этого у нас установлены радиорелейные станции, есть медь, мы предоставляем радиодоступ посредством CDMA, используем и другие технологии. В основном крупные объекты подключены у нас по оптике, в случаях, когда такое подключение физически невозможно, используются радиорелейки. Что касается выхода на рынок услуг для частных пользователей, то на сегодняшний день это не очень выгодно. Однако Corbina Telecom присматривается к этому рынку, более того, у нас уже есть несколько удачно реализованных проектов. Сейчас же в регионах, как и в Москве, мы ориентируемся, прежде всего, на связь для корпоративных клиентов.

Корр.: Corbina Telecom важнее развивать уже существующие направления или она присматривается к новым видам бизнеса? Как оцениваете перспективу развития Wi-Fi?

 

А.М.: Мы, безусловно, считаем необходимыми поиск и оценку новых возможностей. Очевидно, что за беспроводными технологиями – будущее. Сервисы на их основе будут продолжать развиваться, в том числе – Wi-Fi и Wi-Max.

Корр.: Прогноз развития компании?

 

А.М.: Оборот компании за 2003г. составил порядка 60 млн долл., увеличившись по сравнению с 2002г. почти на 100% (????) . В 2004г. в Corbina Telecom ожидается почти двукратное увеличение показателей 2003г., рост должен произойти как по Москве, так и по регионам. Мы намерены продолжать активную политику экспансии в области доступа в интернет, определенные надежды возлагаем на программу подключения к оптическим линям связи как по Москве, так и в других регионах.

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov