Телеком в России 1992-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

Сергей Приданцев: "Мы ставим "Роснету" задачу стать первым на корпоративном рынке телекоммуникационных услуг в ЦФО, а в Москве войти в пятерку лидеров"

Корр: - Судя по официальным сообщениям "ЦентрТелекома", компания приступила к масштабной реорганизации дочернего бизнеса. Расскажите, пожалуйста, о целях и задачах, которые реализует "ЦентрТелеком".

Сергей Приданцев: - Действительно, в последнее время ОАО "ЦентрТелеком" увеличивает свои доли в акционерных капиталах различных компаний. Этот процесс реализуется в соответствии с моделью реорганизации дочернего и зависимого бизнеса, которая была утверждена Советом директоров компании 28 сентября 2004 года и получила положительную оценку со стороны независимых директоров. Она призвана сделать нашу работу с дочерними активами максимально эффективной, понятной и прозрачной.

На момент принятия модели реорганизации "ЦентрТелеком" участвовал в капитале 48 компаний и 23 некоммерческих организаций. Оценив перспективы, мы приняли решение остаться в восьми профильных некоммерческих организациях и в трех телекоммуникационных компаниях - ОАО "Российская телекоммуникационная сеть" /торговая марка "Роснет"/, ЗАО "ЦентрТелекомсервис" и ООО "Владимирский таксофон". Из последнего мы выйти не можем, потому что обязаны обеспечивать услуги таксофонной связи на территории Владимирской области и осуществляем их посредством этой компании.

Отклоняясь от основной темы, хочу сказать, что сегодня мы реализуем ряд мероприятий, направленных на повышение рентабельности таксофонного бизнеса: вводим универсальные таксофонные карты, устанавливаем таксофоны в людных местах, вдоль федеральных трасс, на заправочных станциях и так далее. Но при этом таксофонная карта будет универсальной, и будет действовать на всей территории Центрального федерального округа, включая Москву. Эту задачу мы решаем совместно с ОАО "Национальная таксофонная сеть", ведем переговоры с МГТС. Уверен, в итоге получится интересное с точки зрения клиентов предложение, которое будет пользоваться большим спросом.

ЗАО "ЦентрТелеком Сервис" занимается реализацией мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия" и является эксклюзивным агентом ОАО "РТКомм.Ру" на территории Центрального Федерального округа. В этой компании ЦентрТелеком владеет долей в 75 проц минус 1 акция, а блокирующий пакет принадлежит зарубежному инвестиционному фонду. Сегодня ЗАО "ЦентрТелеком Сервис" продает наши ресурсы, поскольку своей сети не имеет, а в будущем будет развивать сектор услуг кабельного телевидения. Это перспективное направление и мы рассчитываем, что либо путем продажи пакета акций стратегическому инвестору, работающему в области кабельного телевидения, либо каким-то другим путем, фонд привлечет инвестиции для развития этого бизнеса. Причем речь идет не только о деньгах, инвестиции могут быть предоставлены виде оборудования, ноу-хау и т.п. Со своей стороны мы предоставим инфраструктурные ресурсы и лицензионные возможности.

Самый ценный актив ЦентрТелекома - компания "Роснет", специализирующаяся на высокодоходном корпоративном рынке. Все остальные профильные компании такие, к примеру, как "ЦентрТелекомсервис Московской области" /бывший "Мотеко"/, "Тверьтелеком", "Владимиртелесервис", "Телепорт Иваново", "Аэроком", который мы купили в прошлом году, будут присоединены к "Роснету". Таким образом мы устраним конкуренцию между "Роснетом" и остальными компаниями и получим возможность расширить свои присутствие на рынке, в частности, в Москве, потому что "Аэроком" имеет клиентскую базу в основном в Москве - порядка 256 крупных и средних корпоративных клиентов.

Мы рассчитываем, что в результате технического и управленческого объединения значительно повысится конкурентоспособность компании, изначально имеющей большой потенциал. "Роснет" обладает уникальной лицензионной базой- 51 регион России, включая Москву и Санкт-Петербург - местная, международная и междугородная связь, услуги телематики и системной интеграции. Кроме того, в итоге присоединения все результаты деятельности профильных дочерних структур будут консолидироваться в финансовой отчетности "Роснета", в полном соответствии с требованиями международных стандартов бухгалтерской отчетности

Корр: - В каких регионах сегодня присутствует "Роснет"?

С.П.: - Сейчас наше внимание сконцентрировано на Центральном федеральном округе и Москве. В столице "Роснет" получил номерную емкость в индексе "6" в коде "095". В 2005 году мы планируем ввести 30 тыс. номеров и предоставлять услуги малому и среднему бизнесу в Москве. "Роснет" работает и в других регионах, но пока мы не намерены инвестировать в эти проекты, поскольку "Роснет" самостоятельно делал значительные инвестиции в региональные проекты в 2002-2003 гг . На сегодняшний день этого достаточно, чтобы бизнес там развивался и приносил доход.

Корр: - То есть, во всех этих регионах у "Роснета" есть представительства?

С.П.: - Можно сказать и так. Ведь клиентом "Роснета" является, к примеру, Центральный банк, с его распределенной региональной структурой, компания обеспечивает работу ГАС "Выборы". Но по договоренности с ОАО "Связьинвест" - нашим главным акционером, бизнес за пределами ЦФО "Роснет" не развивает, а лишь поддерживает то, что есть. Региональные проекты всегда реализуются вместе с филиалами межрегиональных компаний /МРК/, с которыми "Роснет" имеет договора о взаимовыгодном. Но основное направление деятельности "Роснета" – это, конечно, Москва и Центральный федеральный округ. На территории ЦФО мы ставим задачу стать крупнейшим альтернативным оператором по корпоративному рынку, а в Москве войти в пятерку лидеров рынка фиксированной связи.

Корр: - А можно какие-нибудь последние данные по деятельности "Роснет"?

С.П.: - Сейчас результаты деятельности за 2004 г проходят аудит в Deloite&Touche. Могу сказать, что оборот составил около 29 млн долл.

Корр: - Недавно было несколько официальных сообщений о том, что "ЦентрТелеком" незначительно увеличивал доли в ЗАО "ЦентрТелекомСервис Московской области" /ЦТКС МО/ и довел ее в итоге до 100 проц. Почему вы стремитесь собрать именно 100 проц пакеты?

С.П.: - Да, мы докупаем недостающие доли. Например, в ЦТКС МО, учредителем которого выступал "Роснет". Переговоры о приобретении доли в этой компании начались еще в 2001 г. Московский филиал, тогда еще "Электросвязь" Московской области, не имел ни одной дочерней структуры, а для работы на рынке нерегулируемых услуг это было необходимо. Поэтому мы приобрели 51 проц в ЦТКС МО у "Роснета", а с приобретением "Роснета" получили контроль еще над 25 проц в компании. Оставшиеся доли были распределены между менеджментом ЦТКС МО. Один пакет принадлежал напрямую гендиректору, другой - оффшорной компании, которая контролировалась менеджментом. Сделки по консолидации 100 проц мы уже закрыли. Могу сообщить, что выкуп миноритарных пакетов обошелся нам менее 100 тыс долл.

Этот пример не единственный. В "Тверьтелеком" у нас сейчас 85 проц. Мы ведем переговоры с ОАО "Ростелеком" (RTKM) о выкупе оставшейся доли в 15 проц. "Владимиртелесервис" – 50 проц у нас, 50 проц у ОАО "Центральный телеграф" /CNTL/. "Центральный телеграф" принял решение бизнес во Владимире не развивать, поэтому его пакет мы тоже выкупили.

Почему доводим долю до 100 проц? Потому что, во-первых, мы не хотим конвертировать доли в акции "Роснета", чтобы сохранить 100-проц контроль - это стратегический актив. Во-вторых, сами слияния с юридической точки зрения проще проводить, когда владеешь 100-проц пакет. По этой же причине мы меняем организационно-правовую форму компании с "ООО" на "ЗАО". Согласно российскому законодательству, так проще проводить процедуру поглощения.

Корр: - Можно узнать какие-нибудь подробности о сделке по приобретению "Аэрокома"? Ведь это тоже весьма заметный актив.

С.П.: - На данный момент сделка закрыта, планы консолидации такие же, как и для прочих дочерних структур. В самом "Аэрокоме" идет процесс интеграции. Генеральный директор "Роснета" г-н Бирюков исполняет обязанности генерального директора "Аэрокома". В компании в связи с реорганизацией проходит сокращение персонала на 50проц. Подключение новых клиентов ведется только на "Роснет".

Корр: - Во сколько "ЦентрТелекому" обошлось приобретение "Аэрокома"?

С.П.: - Смотрите, "Аэроком" на московском рынке в 2004 г сделал оборот в 12 млн долл, мы заплатили меньше. Остальное, извините, коммерческая тайна.

Корр: - Нельзя ли дать общую оценку финансовой эффективности инвестиций в дочерние компании. Скажем, чистая приведенная стоимость и доходность инвестиций.

С.П.: - У нас нет такой методики. К сожалению, поскольку мы отчитываемся по российским стандартам бухгалтерского учета, обороты дочерних компаний консолидируются не сразу. Когда у нас будет готов отчет по МФСО, там этот бизнес полностью консолидирован.

Корр: - За счет каких средств планируется развивать бизнес "Роснета"?

С.П.: - Сбербанк РФ (SBER) открыл кредитную линию на 21 млн долл. На выделенные средства было закуплено оборудование, которое сейчас монтируется.

Корр: - О каком оборудовании идет речь?

С.П.: - Оборудование в основном двух видов: коммутационное, для Москвы и мультисервисное оборудование разнообразной спецификации для регионов. Мы закупали оборудование ведущих производителей -Juniper, Cisco, Huawei, Ericsson и других. Здесь еще один интересный момент – "Роснет", в отличие от "ЦентрТелекома", имеет лицензию на системную интеграцию, что дает нам определенные преимущества. Например, если к нам обращается региональное подразделение Сбербанка или Пенсионного фонда, завод "Стинол", "Индезит", мы можем лишь предоставить каналы связи и телефон подключить. Но крупным клиентам, как правило, необходимо комплексное решение, а "Роснет" имеет лицензию на все услуги, осуществляет поставку оборудования, вплоть до офисного, и предоставляет решение "под ключ". Кроме того, "Роснет" - уполномоченный интегратор ОАО "Связьинвест" и поставляет часть оборудования ОАО "ЦентрТелеком" по нашей инвестиционной программе. То есть для нас это инвестиционные затраты, а для "Роснета" - 100 проц дочерней структуры "ЦентрТелекома"- доходы.

Корр: - Какую долю полученных средств "Роснет" планирует инвестировать в московский бизнес, а какую в региональные проекты?

С.П.: - Безусловно, инвестировать в регионы в краткосрочной перспективе выгоднее, объем там требуется меньше и конкуренция меньше, то есть возврат вложений происходит быстрее. Но, возможность выйти на московский рынок и забрать клиентов в малом и среднем бизнесе выглядит более перспективной. Мы уверены, что будем интересны для клиентов, которые развивают бизнес и в Москве, и в регионах. Сейчас московский бизнес часто проводит региональную экспансию, и в первую очередь в ЦФО, где работают наши филиалы. Если говорить конкретнее, 60 проц мы инвестируем в регионы ЦФО и 40 проц в Москву.

Корр: - Московская область относится к региональным проектам?

С.П.: - Да. Если поделить по-другому, получится порядка 80проц на Москву и Московскую область и 20проц на другие области. Московская область очень интересный рынок. Мы сейчас выигрываем тендеры больших супермаркетов, которые строятся за МКАД, активно работаем на коттеджном рынке, потому что "Роснет", имеет возможность продавать номерные емкости в коде "498" по агентскому договору с "ЦентрТелеком".

Корр: - Предлагаю вернуться к теме развития бизнеса в регионах. Что изменится для бывших дочерних структур с утратой юридической самостоятельности. В чем проявится синергетический эффект?

С.П.: - Есть хороший пример - "Владимиртелесервис". На территории Владимирской области они предоставляли услуги коммутируемого доступа в Интернет и только. Сейчас, присоединившись к "Роснету", компания имеет возможность предоставить заказчикам порядка 25 услуг. Если раньше "Владимиртелесервис" не развивался потому что не имел инвестиционных возможностей и жил за счет своих небогатых оборотов, то теперь открылся доступ к инвестициям, доступ к корпоративным ноу-хау, это же очень важно! Другой пример - в "Роснете" всего лишь 25 человек работают в блоке системной интеграции, при этом выполняют все подрядные работы, в том числе по системе ГАС "Выборы". Там очень четко развита так называемая технология аутсорсинга: они нанимают команды, которые ими уже сертифицированы и которые в регионах осуществляют необходимые работы. Говоря о "Владимиртелесервисе", который становится филиалом "Роснета", можно сказать, что мы рассчитываем на утроение его оборота.

Корр: - Для этого "Роснет" будет специально продвигать предложение своих услуг или будет ориентироваться на заказы?

С.П.: - Мы ставим задачу "Роснету" работать так, как они работали и раньше, то есть достаточно агрессивно идти и подключать клиентов. А также учить агрессивно продавать наши филиалы.

Интервью взял Сергей Астафуров  ПРАЙМ-ТАСС Б.И.Т. 

Февраль 2005

 

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov