Телеком в России 2000-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Статьи
Архив
 
Rambler's Top100

"У России не будет особого пути развития интернет-рынка" (Интервью с генеральным директором "МТУ-Интел" Николаем Репиным)

20 февраля 2002г.

— Как вы оцениваете развитие российского рынка интернет-провайдинга в 2001 году в России и в целом в мире? Каковы основные тенденции и ключевые события, на ваш взгляд, за прошедший год?

Николай Репин
— По нашим оценкам, сегодняшний уровень проникновения интернета в России соответствует примерно уровню интернет-рынка США 1996-1997 годов. Однако, это вовсе не означает, что нам потребуется 5 лет, чтобы выйти хотя бы на современный уровень - за последние три года рынок интернета в России ежегодно удваивался. Если темпы роста сохранятся, то уже через 3 года мы выйдем на уровень развитых стран. О каком-то особом пути России говорить не приходится, и мы, так или иначе будем повторять в своем развитии этапы, которые прошли ведущие страны. На первом этапе шло активное создание инфраструктуры, затем усилия переместились на маркетинг и продажи услуг. Третий этап, в который сейчас вошли ведущие отечественные провайдеры, связан с радикальным расширением спектра предоставляемых услуг.

Говоря о тенденциях, следует отметить процессы консолидации интернет-компаний. Еще одна тенденция - диверсификация деятельности провайдерских компаний, в частности их слияние с компаниями медийного бизнеса. Самый яркий пример тому Time Warner AOL. И хотя, по-прежнему, основные деньги зарабатываются на пропуске трафика, нельзя не увидеть, что постепенно акценты начинают смещаться в сторону тех сервисов, которые рассматривались ранее лишь как дополнительные.

Есть существенные изменения в технологиях доступа, связанные с активным развитием широкополосного доступа. Сегодня мы подошли к этапу, который можно обозначить, как начало внедрения услуг широкополосной сети на массовом рынке. Здесь, можно отметить, что бизнес-модели развития широкополосного доступа в России могут несколько отличаться от западных. Например, мы активно развиваем программу "Интернет в каждый дом", суть которой заключается в организации коллективных подключений абонентов жилого сектора к интернету.

— Говоря о технологиях. Еще в 2000 году, например, к технологии IP-телефонии в России относились как к чему-то далекому и даже поставщики оборудования для этой услуги с трудом могли назвать несколько внедрений сетей IP-телефонии на отечественных предприятиях. Произошел ли скачок в развитии этой технологии в России в 2001 году и каковы перспективы этого рынка?

— Я бы не сказал, что в 2001 году произошел какой-то невероятный скачок. Скорее нынешний этап можно назвать этапом накопления сил перед рывком вперед. Услуга, как таковая состоялась, качество ее вполне приемлемое и те, кому необходимо, с удовольствием ею пользуются. На самом деле область применения IP-телефонии гораздо шире, чем международная и междугородная связь. В частности, у нее есть такие перспективные ниши, как голосовая связь по IP в корпоративных сетях или телефонизация небольших офисов, когда в "одном флаконе" потребители получают скоростной интернет и пару-тройку телефонных линий.

— Каковы на ваш взгляд перспективы федеральной программы "Электронная Россия"? Каково ваше отношение к этому проекту Правительства?

— У меня нет сомнений, что подобные целевые программы нужны. Хорошо, что в этой программе занял достойное место интернет - очевидно, пока не будет критической массы пользователей интернета говорить об успехах в электронизации или информатизации города, региона и страны в целом трудно. Существуют, например, некоторые оценки, что для развития электронной коммерции уровень проникновения интернета должен составлять минимум 30%. А у нас, даже в Москве, уровень только-только превысил 12% рубеж. Однако, не будем забывать, что год назад он был вдвое меньше.

— В 2001 году произошло объединение компаний "МТУ-Интел" и "ПТТ-Телепорт Москва". Преимущества этого шага будут ощутимы в долгосрочной перспективе или положительные результаты уже очевидны?

— Положительные результаты уже видны. Во-первых, мы выработали единую стратегию развития и оптимизировали бюджет. Во-вторых, имея в одних руках весь спектр решений, мы уже сегодня можем гибко решать проблемы абонента. Еще больше преимуществ мы ожидаем в долгосрочной перспективе.

— Насколько гладко прошло объединение бизнесов двух компаний? Каковы основные сложности, с которыми пришлось столкнуться и как они были разрешены?

— Работа по объединению компаний велась целый год. Естественно, проблемы были, и нам пришлось их решать. Проблемы были и в технической плоскости, и в организационной, и в плане корпоративной культуры. Однако, не мы первые проходили через процедуру консолидации бизнеса, поэтому большинство проблем нам были известны, впрочем как и подходы к их решению.

— Какие современные телекоммуникационные технологии, на ваш взгляд, имеют наибольший потенциал в современной России?

— Реально, все технологии так или иначе связанные с интернетом и компьютерной телефонией. Если говорить конкретно, то, в первую очередь, это технологии массового доступа в интернет, такие как коммутируемый доступ, широкополосный доступ по технологиям DSL, технология HPNA. Хорошие перспективы имеет направление, связанное с центрами телефонного обслуживания, которые сегодня расширяют свои функции за счет интернета. В части корпоративного рынка перспективна технология построения корпоративных сетей VPN. Есть еще ряд технологий, таких как хостинг, аренда приложений, но, строго говоря, они являются не совсем телекоммуникационными.

— Какие основные проекты были реализованы компанией "МТУ-Интел" в 2001 году и каковы планы на 2002 год?

— Развитие шло практически по всем направлениям. Мы ввели в строй мощную магистральную IP-сеть с пропускной способностью 1 Гбит/с. В части коммутируемого доступа "МТУ-Интел" расширил модемный пул свыше 6000 линий. Была снижена стоимость доступа на 20%. Мы активно развивали проект сети широкополосного абонентского доступа "Точка Ру". За год установлено более 2000 линий ADSL. С развитием "Точки Ру" новый импульс получило строительство домашних сетей по программе "Интернет в каждый дом". Сегодня общее число абонентов постоянного широкополосного доступа - тех с кем мы имеем индивидуальные контракты - превысило 4000. Активно расширялось хостинговое направление. Мы ввели ряд новых услуг, таких как виртуальные почтовые серверы, виртуальные корпоративные сети, аренда программного обеспечения и пр. Компания всерьез занялась медийным направлением на основе своего горизонтального портала media.mtu.ru.

В 2002 году мы продолжим развитие этих направлений. Перед нами стоит задача интеграции в глобальную инфрастуктуру коммутируемого доступа, который существует во всем мире. Продолжится развитие наших карточных платформ. В рамках проекта "Точка Ру" будет обеспечено полное покрытие города. Будем расширять наши домашние сети по программе "Интернет в каждый дом". Существенно расширим спектр услуг, будем развивать медиа-проекты.

Источник: www.cnews.ru

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov