Телеком в России 1992-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

05 марта 2003 г.
Министр Российской Федерации по связи и информатизации Л.Д.Рейман провел в ИТАР-ТАСС пресс-конференцию, выступая на которой рассказал журналистам об итогах и планах работы отрасли, ее достижениях в 2002 году, уделив особое внимание развитию международной кооперации в информационной сфере и итогам прошедшего в конце февраля в Сан-Матео (Калифорния, США) Второго российско-американского круглого стола по информационным и телекоммуникационным технологиям.

Л.Д.РЕЙМАН: Основной позитивный итог 2002 года – связь и информатизация в России продолжают развиваться очень высокими темпами. В минувшем году рост в сфере электросвязи составил около 40 проц., в почтовой сфере – около 35 проц., в сфере информатики – порядка 20 проц., хотя эти цифры в определенной степени условны, особенно когда мы говорим про рынок ИТ-технологий, поскольку существует проблема, связанная с «серым» сегментом этого рынка. Те данные, что я привел, это – официальные данные Госкомстата. По нашим данным, конечно, этот рост несколько выше, и наша задача – создать условия для российских ИТ-компаний, чтобы они еще более активно развивались и чувствовали себя комфортно, чтобы у них не было необходимости уходить в «серую зону».

Я позволю себе назвать еще несколько цифр, для того чтобы проиллюстрировать этот рост количественно. Традиционно мы всегда сначала говорим об электросвязи. За прошлый год в России поставлено 3 млн. телефонов. Это очень хорошая цифра, такого количества телефонов не ставилось даже в советское время. 1,8 млн. очередников получили телефоны, хотя очередь и не сократилась на 1,8 млн., поскольку, как известно, каждый новый установленный телефон порождает новые заявки.

Продолжает бурными темпами развиваться инфраструктура сельской связи. Я считаю, что это одно из достижений последних лет. Благодаря большому вниманию, которое Министерство связи уделяет этому вопросу – мы провели несколько всероссийских совещаний, повысилось внимание к сельской связи, и темпы развития инфраструктуры на селе и в труднодоступных российских районах, существенно повысились. Если сравнивать, скажем, 2001 год и начало 2003-го, то это, примерно, в 3-4 раза. А если сравнивать 2001 и 2002 годы, то объемы ввода инфраструктуры и капитальных вложений на селе увеличились в два раза, что очень важно, поскольку одной из проблем, которую мы отмечали на заседании правительства в 2000-м году, утверждая концепцию развития рынка телекоммуникационных услуг, была проблема дисбалансов. Вы знаете, что в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах связь развивается гораздо быстрее, чем на селе. На самом деле это и есть тот самый «цифровой разрыв», о котором так много говорят сегодня в мире, и та проблема, которую нам необходимо решить. Мы ее решаем с помощью привлечения внимания к этой проблематике, с помощью проведения различного рода мероприятий, в том числе, мы надеемся решить ее с помощью механизмов, которые есть сегодня в законе о связи. Закон о связи прошел первое чтение в Думе и готовится ко второму чтению. В нем предусмотрен механизм, который называется «универсальное обслуживание». Это международный термин, поскольку данный механизм используется практически во всех странах. В первую очередь, он работает в интересах тех, кто живет в труднодоступных, удаленных районах, то есть там, где капитальные вложения в создание инфраструктуры связи выше, чем в среднем по стране.

Несколько цифр по инвестициям. Объем инвестиций в отрасль увеличился за прошлый год почти на 11 проц., и если сравнивать, это в 4 с лишним раза выше, чем в среднем по экономике России. Важно отметить также, что опережающими темпами растут услуги населению. Услуги востребованы, есть платежеспособный спрос, и это очень важный фактор. Растут платежи в бюджет, компании связи платят налоги, и здесь тоже существует достаточно серьезный рост. В 2002 году компании связи перечислили в бюджет примерно 60 млрд. рублей, что на 25% выше, чем в прошлом году.

Информационная инфраструктура – это то, чем мы сегодня занимаемся. Это те программы, которые сосредоточены в «Электронной России». Здесь я тоже хотел привести несколько цифр. На начало 2003 года количество зарегистрированных пользователей Интернет достигло 6 млн., даже немногим превосходит эту цифру, что составляет почти 40%-ный прирост к 2001 году. У нас, таким образом, примерно, 4,2 регулярных пользователя Интернет на 100 жителей России. В то же время количество компьютеров на 100 жителей еще больше. По итогам 2002 года в России 9 компьютеров на 100 человек населения. Это очень приличная цифра. Она может быть и не так впечатляет, если сравнивать с крупными западными странами, с Америкой, но с точки зрения прироста количества компьютеров, это очень неплохо. В то же время понятно, что далеко не все люди могут купить себе домашний компьютер, поэтому есть программа «киберпочта» – пункты коллективного доступа в Интернет на почтовых отделениях. Таких пунктов на начало 2003 года было свыше 2600. Число посетивших эти пункты за время реализации проекта составляет примерно 2 млн человек, и увеличивается более чем на 100 тыс. человек в месяц. Это означает, что проект востребован населением, причем, по нашим наблюдениям, посещает пункты не только молодежь, но и люди среднего возраста. Сегодня много говорится и пишется про информационные технологии, Интернет, они тоже хотят посмотреть, как это все работает. Но и с практической точки зрения – получения информации, различного рода электронной коммерции, которая сейчас начинает активно развиваться в России – тоже через Интернет, через пункты коллективного доступа это все можно сделать, причем здесь же, в почтовом отделении, можно оплатить покупку, и почта ее доставит. Это очень важно, опять же, для наших территорий, поскольку почтовая инфраструктура является сегодня самой разветвленной в России – в стране более 40 тыс. почтовых отделений. С помощью такой инфраструктуры можно охватить услугами любого жителя России.

Я бы хотел сказать два слова по поводу российско-американского сотрудничества. 20 февраля в Калифорнии прошел второй российско-американский круглый стол по информационно-коммуникационным технологиям. Я напомню, что первый круглый стол по данной тематике состоялся в Москве. В мае 2002 года, во время визита Президента США в Россию, возникла идея провести круглый стол по информационно-коммуникационным технологиям под патронажем двух президентов, и ведущим с российской стороны этого круглого стола, первого, а затем и второго, был академик РАН Евгений Велихов. Второй круглый стол собрал гораздо больше заинтересованных участников и был гораздо интереснее. Для сравнения: если первый круглый стол собрал немногим более 40 участников, то второй – почти 250, причем участвовали все ведущие американские корпорации, работающие в сфере ИКТ, такие как «Ай-Би-Эм», «Интел», «Циско», «Моторола», «Квалком» и многие другие, причем представительство было самое высокое – первые, вторые лица. Очень многие выступали. Я считаю, что встреча действительно была очень интересной и успешной, участники круглого стола высказывали даже озабоченность, что надо было сделать его более продолжительным, дать возможность большего общения с российскими компаниями. С огромным воодушевлением были восприняты видеообращения Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и Президента Соединенных Штатов Джорджа Буша к участникам круглого стола. Это лишний раз продемонстрировало тот интерес и то внимание, которое президенты уделяют развитию сотрудничества между нашими странами в области информационных технологий. На самом деле внимание – это очень важный аспект, поскольку события последнего времени наглядно продемонстрировали, что сотрудничество в области информационных технологий между нашими странами – это вещь абсолютно необходимая, в том числе и с точки зрения защиты информации и информационной безопасности. Одним из важных итогов круглого стола было то, что целый ряд компаний заключили соглашения о сотрудничестве, как в формате «поставщик-покупатель», например, «Боинг» будет приобретать определенные программные продукты у российских компаний, так и в формате «участие в совместных проектах», в частности, компания «Ай-Би-Эм» решила развернуть несколько исследовательских центров в городах России – в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, компания «Интел» готова развернуть опытную сеть системы передачи данных, построенную на основе новой, перспективной технологии для того, чтобы отрабатывать вопросы, связанные с контентом – наполнением этой сети, и другие вопросы, связанные с ее развертыванием. В работе круглого стола участвовал Министр торговли США, секретарь Эванс, я участвовал с российской стороны. Обсуждались вопросы, препятствующие расширению сотрудничества между российскими и американскими компаниями. Были рассмотрены вопросы, касающиеся таможенных пошлин, вопросы интеллектуальной собственности – то, что волнует американские компании с точки зрения российского законодательства. В то же время, были рассмотрены вопросы, которые мешают российским компаниям развиваться на американском рынке, а это, в первую очередь, включение России в различного рода «черные» списки и проблема получения виз для российских бизнесменов для поездки в США. По итогам круглого стола, который в этом году вели академик Велихов с российской стороны и заместитель Министра торговли США Бонд с американской, было подготовлено обращение к президентам Российской Федерации и Соединенных Штатов. Мы надеемся, что третий круглый стол пройдет тоже в этом году, потому что для этого есть большое желание.

 

ВОПРОС: Какой самый главный результат «круглого стола» для развития ИТ-бизнеса в двух странах?

Л.Д.РЕЙМАН: Часть итогов я уже назвал, и мог бы еще продолжать, но главным, все-таки, итогом второго круглого стола является то внимание, которое на сегодняшний день государства – и Соединенные Штаты, и Россия – уделяют этой тематике и то сотрудничество, не теоретическое, а реальное сотрудничество, и тот интерес, те возможности для контактов, которые российские и американские компании получили, общаясь друг с другом. Первый круглый стол проходил больше в режиме пленарного заседания: компании выступали с докладами, слайдами, рассказывали либо историю своего успеха, либо представляли какие-то проекты, и, в общем, все были этим удовлетворены. А участники второго круглого стола проявили заинтересованность в общении: задавались вопросы, обсуждались проекты, решались какие-то вопросы, связанные со сложностями в сотрудничестве, то есть было положено начало реальному диалогу между российскими и американскими компаниями в области конкретных проектов. Я не случайно сказал, что по итогам круглого стола возникли, сложились целый ряд проектов между российскими и американскими компаниями, т.е. конкретные практические выходы. Мне кажется, это один из очень важных итогов, потому что, хотя разговоров до этого было очень много, но реальных контактов между компаниями очень часто не получалось.

ВОПРОС: Расскажите подробнее о проектах «Интел» и «Ай-Би-Эм».

Л.Д.РЕЙМАН: Подробнее я не буду сейчас рассказывать, потому что пока это только первые разговоры между российскими компаниями и этими крупными американскими корпорациями. В определенном смысле это является, ну, если не коммерческой тайной, то, во всяком случае, не распространяемой информацией. Они сами, наверное, по мере реализации этих проектов будут их анонсировать, собирать пресс-конференции, выпускать пресс-релизы. Могу только сказать, что «Ай-Би-Эм» приняла решение создать в России исследовательские центры, в том числе по разработке программного обеспечения, а это очень важно для России, потому что мы всегда стремились к тому, чтобы заниматься так называемым офшорным программированием и иметь определенную долю на международном рынке труда. И поэтому желание компании «Ай-Би-Эм» здесь работать и привлекать к работе российских специалистов, программистов – это очень важный аспект. Что касается «Интел», это тоже проект развертывания здесь, в России, системы, построенной на новой технологии. В этом году, я думаю, он будет запущен. Проект связан с идеей предоставления высокоскоростного доступа для компьютеров в мобильном или, скажем, в полумобильном режиме, но доступа действительно высокоскоростного, на скоростях примерно 11 Мегабит, для того чтобы можно было любые приложения на компьютер передавать. В этом смысле это тоже очень перспективный проект.

ВОПРОС: Как проходит процесс доработки «Закона о связи»? Осознаете ли Вы, что на представителей Вашего Министерства в процессе доработки оказывается давление со стороны РСПП, в частности, Дмитрия Зимина. После того, как Президент вынес свое заключение по данному законопроекту, разговаривали ли Вы об этом с Президентом и каковы итоги данного разговора?

Л.Д.РЕЙМАН: Формулировка вопроса, с точки зрения давления, мне кажется, не отвечает тем процессам, которые на сегодняшний день происходят. Закон, действительно, достаточно сложный. Закон разрабатывался долго, получил одобрение 21 федерального органа исполнительной власти и порядка 100 субъектов законотворческой инициативы, был одобрен на заседании Правительства и внесен в Госдуму, и первое чтение прошло, как Вы знаете, очень неплохо: 338 голосов «за». На сегодняшний день он находится в процессе подготовки ко второму чтению. Мы получили большое количество поправок – 1500 – и с этими поправками работаем, причем участвуют все, кто в этом процессе должен участвовать: представители Правительства, Госдумы, Совета Федерации, то есть, все. А сказать, что кто-то пытается оказать на кого-то давление, я думаю, что это не так, все-таки. Ведь цель закона – сделать так, чтобы административные барьеры, которые существуют сегодня в отрасли, не мешали развитию бизнеса. Значит, их надо либо каким-то образом видоизменить, либо просто отменить. В этом – цель закона. Если бизнес, РСПП считает, что они могут внести какой-то вклад реальный в это дело, ну и, слава Богу. Если Дмитрий Борисович Зимин считает, что он может сделать какое-то интересное предложение, он действительно его делает, мы, с удовольствием, учтем. Другое дело, что в этой ситуации нельзя перейти в другую крайность, нельзя перейти к анархии, когда можно, так сказать, вообще все отменить… И тогда я просто боюсь, что все это движение компаний, оно не будет продуктивным, они будут сами себя каким-то образом нейтрализовывать, и ничего происходить не будет. Если, например, говорить про мобильную связь, известно, что большое количество мобильных компаний никогда не приводит к высоким темпам развития рынка мобильной связи, только олигополия сегодня является той моделью в мире, которая наиболее эффективна. Да, можно спорить, сколько компаний в олигополии – две или четыре. В какой-то стране две компании успешно работают, ну, меньше нельзя, потому что иначе нет конкуренции, где-то там, в Германии, четыре, хотя есть и негативный опыт у четырех компаний. У нас вот сегодня три. Говорить плохо это или хорошо – три компании – я бы сказал, что хорошо, потому что за последний год количество мобильных телефонов опять же удвоилось. Год тому назад мы собирались на годовой коллегии, имея на тот момент более семи с половиной миллионов мобильных телефонов, и все дискутировали, будет пятнадцать миллионов или не будет. И большинство склонялось к тому, что не будет. Не может быть. Ну, как это так – в два раза больше? Сегодня мы имеем чуть менее двадцати миллионов. На начало года у нас количество мобильных телефонов увеличилось в 2,3 раза. Вчера опять возник этот вопрос: будет увеличиваться количество сотовых телефонов в два раза за 2003 год? Я считаю, что увеличится. Я считаю, что у нас в конце года будет тридцать пять миллионов. А дальше можно теоретически рассуждать, плохая система из трех операторов или хорошая, ведь наша-то задача, чтобы телефонов было больше, и чтобы дешевле они были, и чтобы региональное развитие было, а оно сегодня есть. У нас сегодня сместился акцент – в Москве уже насыщение мобильных телефонов – на регионы. Сегодня восемь с половиной миллионов телефонов в регионах. И активное развитие идет в регионах, а это – та цель, которую мы достигаем, нам нужно, чтобы развитие шло. И если кто-то сделает предложения в закон «О связи», которые будут этому способствовать, мы все эти предложения учтем.

Что касается Президента, никакого заключения Президент не сделал, Президент написал письмо с замечаниями к закону. Точно так же, как полторы тысячи поправок, которые мы получили от разных субъектов, в том числе от РСПП, точно также Президент Российской Федерации сделал определенные замечания, которые он считает необходимым учесть. Мы эти замечания обсуждали с Администрацией Президента, мы их учли в последней рабочей версии закона, которая на сегодняшний день находится на рассмотрении в Администрации Президента, и ждем резюме, ответа, удовлетворена Администрация Президента тем, как эти замечания учтены или не удовлетворена. Но, опять же, мы готовы работать и дальше, с тем, чтобы учесть эти поправки. В пятницу у меня была встреча с Президентом, я докладывал ему предварительные итоги развития отрасли в 2002 году, и мы затронули с ним этот вопрос. Президент сказал, что мы должны продолжить работу над законом, что мы и будет делать, мы готовим его ко второму чтению.

ВОПРОС: Вы член комиссии, которая решает сколько акций будет продаваться в 2003 году «Связьинвеста» - 75 или 25? Какова позиция министерства по этому поводу, готово ли государство выходить из этой сферы?

Л.Д.РЕЙМАН: Во-первых, я – не член комиссии. За продажу пакетов госсобственности отвечают министр имущественных отношений и Фонд имущества. Во-вторых, если говорить про продажу «Связьинвеста», мне кажется, что на сегодняшний день это не очень эффективная сделка. «Связьинвест» закончил в 2002 году свою реструктуризацию с точки зрения принятия формальных процедур, собрания акционеров, решений, протоколов и т.д., но «Связьинвест» не провел реорганизацию принципов корпоративного правления. И капитализация «Связьинвеста» сегодня существенно ниже, чем она могла бы быть, если бы мы провели эти реформы. Поэтому, с точки зрения собственника, продавать компанию без детальной, хорошей предпродажной подготовки, которая позволит существенно увеличить цену компании, я, например, считаю неправильным. Хотя, еще раз подчеркиваю, я за этот вопрос не отвечаю. И если на сегодняшний день Фонд имущества примет решение продавать в таком виде, потому что им не хватает денег, ну, ради Бога, пусть продает. Существенного влияния на отрасль продажа пакета «Связьинвеста» не окажет. Это моя позиция. Что касается продажи 25-ти или 75-ти, теоретически я считаю, что необходимо продавать 75%, но для того, чтобы это сделать, необходимо разработать механизмы государственного воздействия на такую инфраструктурную, важную компанию, как «Связьинвест». Поскольку это стратегические интересы государства, связь – это стратегическая отрасль. Такие механизмы существуют во всех странах мира. Механизмы известные, в них ничего особенного нет. Существуют исчерпывающие списки, по которым государство имеет право накладывать вето на какие-то решения и так далее. Мы должны просто проанализировать мировой опыт и предложить механизм, который будет приемлем для российской ситуации. До тех пор, пока подобные механизмы не будут созданы и реализованы на практике, я считаю, что контрольный пакет «Связьинвеста продавать нельзя, поскольку это существенно повлияет на интересы государства. Но еще раз подчеркиваю, что на сегодняшний день, с одной стороны, «Связьинвест» остается самым большим владельцем инфраструктуры в России, с другой стороны, «Связьинвест» в доходной части отрасли занимает немногим более 40%. Поэтому никакого принципиального влияния на рынок это не окажет, но от необдуманных шагов в этом направлении пострадают, в первую очередь, самые бедные, самые «сложные» абоненты «Связьинвеста». Я имею в виду социальную сферу, людей, которые живут в сельской местности, людей, которые не могут себе позволить купить мобильный телефон и так далее. Тех, кто платит регулируемый тариф.

ВОПРОС: «Ай-Би-Эм» будет самостоятельно открывать отделения в России?

Л.Д.РЕЙМАН: «Ай-би-эм» будет осуществлять свои проекты в партнерстве с российскими компаниями. На сегодняшний день российские компании не определены. Это произошло, было озвучено буквально 10 дней тому назад, поэтому я сегодня не готов комментировать.

 

ВОПРОС: Какие итоги второго круглого стола будут способствовать сотрудничеству с компанией «Боинг», в частности, с такими ее подразделениями, как «Боинг Коннекшн» и «Боинг Спейз Коммьюникейшнз»?

Л.Д.РЕЙМАН: Во-первых, я бы хотел отметить, что «Боинг» в России является одной из «продвинутых», что ли, компаний, с точки зрения сотрудничества с российскими фирмами и создания центров по разработке. Вы знаете, что в Москве, недалеко от Тверской улицы, расположен Центр разработки «Боинга», где работает несколько сотен российских инженеров и программистов, и они осуществляют заказы для «Боинга». Действительно, во время круглого стола и за его рамками обсуждались вопросы сотрудничества с «Боингом» по программе, которую они сейчас разворачивают – «Боинг Коннекшн». Здесь, в первую очередь, стоят вопросы контента. «Боинг» будет организовывать высокоскоростной доступ в сеть, в частности, в Интернет, пассажирам, летящим в самолете, и вопрос в том, какие продукты предложить этим пользователям. В этом смысле российские компании могут предложить достаточно интересные вещи, в частности, проект «Газета», когда на борт самолета в электронном виде (доставляется пресса). Человек видит перед собой плоский экран и на нем может получить любую газету мира по своему выбору, прочитать самую последнюю, или не последнюю, любую, какую он хочет. Это предложение, которое сделали наши, российские специалисты по информационным технологиям. «Боинг» этим очень заинтересовался, и эта тема будет развиваться. Но, помимо «Боинг Коннекшн», есть еще одна тема с «Боингом». Существуют инструкции по обслуживанию самолетов. Это огромные тома, огромное количество бумажной документации. Одна из российских фирм, компания «Параграф», предложила перевести это в электронный вид, причем не просто в электронный, а в графический вид, когда на экране компьютера появляется деталь в трехмерном изображении, и дальше техник или инженер задает задачу отсоединить какую-то часть или отремонтировать, а на экране отражается процесс, какие болты откручиваются, какие детали отходят, отсоединяются, то есть это просто революция в определенном смысле, потому что тонны технической документации заменяются компьютером, причем в очень удобном виде для восприятия техниками и инженерами. «Боинг» также очень заинтересовался этой тематикой, они разрабатывают такие инструкции по обслуживанию и будут их внедрять, и, на самом деле, уже их внедряют, это тоже практическое сотрудничество. Я считаю, что это очень хороший пример сотрудничества между российскими и американскими компаниями.

ВОПРОС: Каково число нетелефонизированных населенных пунктов в России в настоящее время? Какой план сокращения этого числа в текущем году?

Л.Д.РЕЙМАН: 54 тыс населенных пунктов не имеют сегодня электрической связи. Часть из них не имеет вообще электричества. Пока, к сожалению, в этом направлении у нас большого прогресса нет. Есть определенный прогресс, но он связан, все-таки, с территориями относительно благополучными. Например, вот если говорить про Московскую область, то количество нетелефонизированных населенных пунктов за последние полтора года сократилось в два раза. Но в целом по России этот показатель сократился очень слабо. Я даже не буду называть цифры, потому что это совершенно невпечатляющие цифры. Основной проблемой телефонизации таких населенных пунктов, ну я не беру пример, скажем, Москвы или Санкт-Петербурга, Ленинградской или других областей, расположенных вокруг крупных городов, являются технологии, с помощью которых надо доходить до этих территорий. Они, как правило, расположены очень далеко. Как правило, они не имеют не только телекоммуникационной, но и никакой другой инфраструктуры, и поэтому их телефонизация связана с какими-то совершенно непонятными затратами. Сегодня рассматривается и готовится к выходу, я думаю, в ближайшее время, в марте, мы ее опубликуем, программа телефонизации сельских населенных пунктов, связанная с применением беспроводных технологий. Это радиотехнологии, основанные на сотовых сетях, и радиотехнологии, основанные на спутниковых системах. Первое – сотовые сети. Сегодня складывается такая ситуация, что очень часто, если, например, говорить про Московскую область, в деревне нет никакого телефона, но, тем не менее, покрытие мобильной связью есть. Поэтому была поставлена задача в начале прошлого года создать, так называемый, радиотаксофон, то есть телефон-автомат, который не имеет проводного подключения, а с помощью радио, там, где есть сотовая сеть, может работать. Такая техника создана, и наша задача на сегодняшний день решить, каким образом профинансировать массовое ее внедрение, а внедрять мы ее, скорее всего, будем на тех же почтовых отделениях. Будем ставить такой таксофон, в том числе карточный. (Будет действовать) единая российская карта. То есть человек покупает карту, и в любой точке России, где есть такой таксофон, может воспользоваться связью. Это один подпроект, скажем так. И второй проект, он связан с еще более сложной ситуацией, когда, вообще ничего нет, там мы будем ориентироваться на спутниковые технологии. Это либо «Висат», либо «Глобалстар», который сегодня работает в России. Такие таксофоны тоже на сегодняшний день созданы. В прошлом году мы занимались именно технической частью этой проблемы, а в этом году будет заниматься организационной и экономической частью. Проблема заключается в том, что, к сожалению, все-таки, это все пока еще очень дорого, и поставить таксофон, в том числе «глобалстаровский», конечно, можно, но минута с такого таксофона стоит столько, что, в общем, не очень понятно, будет он иметь спрос или не будет. Но в любом случае, в этом году мы будем заниматься этим проектом, я бы сказал, что мы этот проект обнародуем. Но я хотел бы здесь еще третий аспект затронуть. Существует целый ряд комплексных проектов, которые позволяют решить этот вопрос. Что я имею в виду. После совещания, которое Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин проводил в Дальневосточном федеральном округе, родился проект мультисервисной сети ДФО, который сейчас активно реализуется. Это тоже спутниковая технология, это земная станция, но установка этой станции дает возможность в населенном пункте сделать комплексное решение: телевидение, телефония, доступ в Интернет, киберпочта, киберпресса и т.д. Оказывается, что это очень эффективное, экономически, в том числе, решение для населенных пунктов размером где-то от 100 семей и выше. Если станция «висатовская», то это все можно сделать. Такой проект есть, он утвержден уже Государственной комиссией по электросвязи, и он реализуется на сегодняшний день в Дальневосточном федеральном округе, результаты реализации проекта можно будет посмотреть в Интернете. Такие же проекты будут реализовываться в целом ряде других населенных пунктов, в частности, в Мурманской области такой проект есть, в Магаданской области. Вот три направления, которые, я думаю, позволят нам, ну, не то чтобы решить в ближайшее время эту проблему, но, во всяком случае, иметь позитивную динамику в ее решении.

 

ВОПРОС: Как известно, инициатива создания круглых столов исходила от двух президентов. Как Владимир Путин оценил результаты февральского круглого стола?

 

Л.Д.РЕЙМАН: Действительно, это так. Инициатива круглого стола исходила от президентов двух стран. Итоги первого стола и итоги второго стола докладывались президентам. Я официального доклада по этому поводу Президенту не сделал, потому что официально это будет документ, который принимается круглым столом и направляется на имя президентов, но предварительно об итогах круглого стола рассказал, примерно, так же, как и вам сегодня. Владимир Владимирович с большим интересом это выслушал, задал конкретные вопросы, он очень заинтересован в том, чтобы сотрудничество это расширялось, спрашивал о рабочих местах, о том, как мы будем вовлекать российских программистов в этот процесс, чтобы это все происходило отсюда, чтобы программисты не уезжали работать в Силиконовую долину, а имели возможность работать здесь. То есть социальный аспект этого вопроса его тоже очень интересует. Ну и, понимаете, сам по себе факт, что Владимир Владимирович сделал видеообращение к участникам второго круглого стола, тоже показывает интерес и свидетельствует о том внимании, которое он уделяет этому событию, поскольку далеко не ко всем событиям и очень нечасто такие видеообращения делаются.

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov