Телеком в России 1992-2005

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

Онлайн-интервью с министром информационных технологий и связи Леонидом Рейманом

2 февраля 2005 г.состоялось онлайн-интервью министра информационных технологий  и связи РФ Леонида Реймана  на Гaзете. Ru. 

 

 



- Скажите, когда и как будет приватизирован "Связьинвест"? // А.К. (Москва)



- Есть понимание о том, как это должно происходить. Что касается конкретных сроков и пакета, здесь комментарии сложны, потому что официального решения нет и я комментировать разговоры различного рода не хочу. Надеюсь, что в ближайшее время будет официальное решение. Я надеюсь, что приватизация будет в этом году, и позиция нашего министерства такова: мы считаем, что надо приватизировать оставшиеся 75% компании, сохраняя государственный механизм.
В этом году -- это значит позже лета. Да, у нас осталось довольно мало времени. Если мы успеем, можно и в начале года. Но фактически процедура будет происходить во второй половине года.


- Как председатель совета директоров ОАО "Связьинвест" вы оцениваете решение не продлевать контракт с самым успешным директором МРК В.Рыбакиным и его последствия в виде снижения рейтингов всех МРК, как: а) правильное и обдуманное; б) недостаточно обдуманное. В чем причины такого решения?// Надежда Журналистикова (Из Интернета)

- Во-первых, этот вопрос в значительной степени лежит в компетенции самого "Связьинвеста" и это вопрос к управлению персоналом "Связьинвеста". Насколько мне известно, массированной отставки не было, каждый гендиректор имеет контракт на исполнение своих функций, и c теми гендиректора, которые перестали таковыми быть, это происходило по причине истечения контракта. Рыбакин -- достаточно эффективный менеджер, высокого класса. Я знаю, что ему предлагалось возглавить МРК в "Связьинвесте", он пока отказался. Думаю, что, может быть, еще согласится.
Что касается вообще вопроса длительности пребывания руководителя на должности -- ротация необоходима. Какой бы ни был высококлассный менеджер, если он на одном посту 20 лет, ничего хорошего не происходит. Средний срок должен составлять около 5 лет пребывания в должности, и с этой точки зрения подразделения, которые занимаются подбором персонала в "Связьинвесте", должны обеспечивать ротацию и поступательное развитие перспективных менеджеров. Но это не значит, что они должны по 20-25 лет сидеть на одной и той же должности.


- Уважаемый Леонид Дододжонович! Расскажите, как же будет решаться проблема монетизации льгот для абонентов межрегиональных компаний "Связьинвеста", ведь 50-процентные скидки на услуги связи с этого года отменены для большинства льготников, прежде всего ветеранов и инвалидов?// Владимир Андреевич (Химки)

- Человек сам должен решать, на что потратить деньги -- важно, чтобы он эти средства получал. Мы обсуждали эту ситуацию с руководителями МРК, и руководством региональных филиалов. Порекомендовали им вдумчиво относиться к этим вопросам, по каждому случаю потенциального конфликта разбираться в нем детально, вникать в различные сбои: система большая, сбои неизбежны. На сегодняшний день у нас конфликтов не было, надеюсь, что пройдем эту ситуацию достаточно спокойно.

- Все-таки, как, по Вашему мнению, монетизация льгот отразится на компаниях "Связьинвеста"?
// Газета.Ru

- Я думаю, что это будет положительным фактором практически для всех компаний "Связьинвеста", но это не стратегия "Связьинвеста" -- все это проходит в рамках общего процесса перехода на денежные компенсации. И раньше механизмы, которые действовали в вопросах предоставления льгот, предусматривали выплату разницы, которая возникала при этом. Мы надеемся, что задолженность, которая существует со стороны федеральных и региональных бюджетов существенно сократится благодаря монетизации.


- Леонид Дододжонович, как абонент "Би лайна" я обеспокоен почему с начала конфликта между "Альфой" и ИПОК вокруг пакета в "Мегафоне" началась череда проблем у "Вымпелкома": претензии от Минсвязи по поводу агентского договора с "КБ-Импульс", претензии налоговых органов по этому же поводу, проблемы с получением номерной емкости, невозможность получить ни одной новой лицензии на территории России. Есть ли у "Вымпелкома" недоброжелатели в Минсвязи? // Андрей (Москва)

- С моей точки зрения, у "Вымпелкома" нет недоброжелателей в Мининформсвязи -- это стабильная, хорошо развивающаяся компания. Если посмотреть темпы развития этих трех компаний, то они развиваются параллельно, каждая занимает известную долю рынка, и перераспределения этой доли не происходит. Поэтому можно предположить, что условия для развития этих компаний примерно одинаковы.
Что касается разговоров вокруг "Вымпелкома", думаю, что часть вопросов несколько надуманна -- например, вопрос номерной емкости. Он рассматривался в 2004 году, но в основном как потенциальная угроза: если вопрос не будет решен, могут возникнуть проблемы. Но, поскольку вопрос был решен, проблем у "Вымпелкома" не возникло, и об этом гендиректор "Вымпелкома" говорил в своих интервью -- о том, что они предвидели такой риск, но, поскольку вопрос выделения номеров состоялся, для них этой проблемы не стало.

Я считаю, что отношение к "Вымпелкому" ровное -- со стороны министерства, и все разрешения они получают ровно так же, как и другие компании, работающие в этом секторе. Что касается налоговых вопросов -- мне трудно судить. Мы за эту сторону вопроса не отвечаем. Но я так понимаю, что идет нормальный разговор между ними и налоговыми органами. Думаю, что стороны придут к правильному соглашению в результате этих консультаций.

- Леонид Дододжонович, недавно в нескольких газетах написали, что вы в свое время получили за организацию лицензии "Петерстару" один миллион долларов, и даже публиковали вашу расписку в получении этих денег на счет в швейцарском банке. Надеюсь, вы прекратили заниматься такими проектами как только стали министром связи?// Валерий Петренко (Москва)



- Уважаемый, Леонид Дододжонович! В одном из интервью вы собирались, подать иск о защите чести и достоинства к г-ну Джорджиу. Какова судьба вашего иска?// Эндрю Джэк (Великобритания)

- По поводу платежей "Петерстара" я уже говорил: это не соответствует действительности, никаких взяток я не получал. Тем более что во время того периода, о котором идет речь, я был замдиректора одной из небольших питерских фирм, поэтому повлиять на выдачу или невыдачу лицензии не мог. Поэтому вся эта история мало соответствует действительности. Так же как и расписки, которые показываются, а потом чудесным образом пропадают. Я могу подчеркнуть, что вся подобная информация не соответствует действительности. С моей точки зрения, это была попытка повлиять на те или иные процессы, которые происходят в отрасли.

По поводу иска. Собираюсь однозначно. Надо только дождаться результатов судебных разбирательств по этому делу. Когда суд вынесет свой вердикт, я подам иск против свидетелей, предоставивших недобросовестную информацию.

- Скажите, пожалуйста, почему в своем время "Мегафону" - единственному из всех российских операторов сотовой связи - были выданы лицензии и частоты на 100% территории России? Причем без конкурсов или аукционов. Другим пришлось решать проблему, покупая региональные компании связи. А, например, "Вымпелкому" до сих пор так и не дали лицензию на Дальний Восток. Разве это справедливо?// Никита Михайлович (Подольск)


- Как известно, для того, чтобы предоставить услуги сотовой связи, необходимо иметь определенный ресурс. Для того, чтобы получить лизенцию, нужно расчистить определенный диапазон, после этого получают лицензию. Иногда возникает ситуация, когда радиочастотный ресурс занят, другие компании предоставляют услуги. Ведь в России таких компаний более 200 на сегодняшний день. Мы просто знаем три, потому что они на слуху. Мы знаем первую пятерку-десятку, а на самом деле их много. И поэтому иногда это покупка просто какой-то небольшой компании и расширение действия на какую-либо территорию. "Вымпелком" может пойти по этим двум путям. В любом случае мы готовы поддержать этот процесс.

Мегафон в Москве имеет маленькое количество абонентов. Изначально они вели политику работы в регионах, а "Вымпелком" всегда изначально развивался в Москве, у него самое большое количество абонентов в Москве, и это понятно: исторически "Вымпелком" вырос из "Билайна", из трех сетей первого поколения, и только потом стал обращать внимание на регионы. У одной компании одна стратегия, у другой -- другая.
Не знаю, я не рассматриваю ситуацию по Москве как перераспределение частот. Никто никаких частот не перераспределял, компания сама решала этот вопрос, по Москве в частности. И на сегодняшний день в компании имеют достаточное количество частот по Москве, чтобы предоставлять услугу.

Что касается России, на этот вопрос опять же трудно отвечать - он тенденциозно задан. Тот факт, что у "Вымпелкома" нет Дальнего Востока, не значит, что он этого очень хочет -- хотело бы, имело. МТС имеет везде на сегодняшний день и "Мегафон" и МТС добивалипсь этого по-разному: "Мегафон" не везде получал частоты, в некоторых ситуациях он просто покупал компании. В тех местах, где они не могли получить частоты, они приобретали местных операторов. По этому пути шли все три компании.

- Во время административной реформы Минсвязи было упразднено и Вас назначили замминистра транспорта и связи. Президент сказал, что Вы собирались уйти в бизнес, но он Вас поросил остаться. Чем вы планировали заняться?// [Газета.Ru]]

- Телекоммуникацией. И есть не одна компания, в которой я бы хотел работать, -- на российском рынке целый ряд достойных компаний. В то же время думаю, что смог бы создать еще компании, которые занимаются активным бизнесом, есть много интересных тем, которыми я бы хотел заняться, -- Wi-Fi, Wi-Max.

- Уважаемый Леонид Дододжонович, Уже больше года прошло с 01 января 2004 года - даты вступления в силу нового Закона О связи (126-ФЗ). Но к настоящему времени принято не более 10% подзаконных актов к этому крайне отсылочному документу, причем Минсвязи РФ не смогло обеспечить разработку нормативных актов за период с принятия Закона (07 июля 2003 г) до его вступления в силу. Таким образом, госрегулирование отрасли практически прекращено - не выдаются лицензии, лишь недавно начали выдавать частотные присвоения и нумерацию. Вопрос: ЗАЧЕМ налогоплательщики оплачивают многократно разросшуюся структуру отраслевого регулирования, если развитие отрасли не связано с деятельностью регулятора, что подтверждается Вашими же словами о достигнутых успехах? Не пора ли ликвидировать Росинформсвязь вместе с должностью Министра?// Антон Богатов (Российская Федерация)



- Я абсолютно уверен в том, что те успехи, которые мы наблюдаем в отрасли и то развитие, которое российская связь имеет, -- это связано с эффективным регулированием отрасли за последние 4-5 лет, и с этой точки зрения, я считаю, что абсолютно необходим регулятор в отрасли, это подтверждается опытом не только российским, но и дргуих стран. Во всех странах есть регуляторы. И насколько эффективен регуляторы работают, настолько эффективно развивается рынок. Россия на первом месте по темпам развития отрасли -- свыше 36 млн новых абонентов мобильной связи в 2004 году.

Во время административной реформы мы не допустили замедления темпов роста отрасли. Мы нашими оперативными решениями старались решать текущие вопросы, чтобы не допустить замделения темпов роста отрасли.
Что касается министерства, министра и всего остального, то я уверен, что регулятор в отрасли нужен, форма регулирования должна совершенствоваться. Многие страны идут по пути создания независимого регулятора, мы тоже будем предлагать такой путь. Вопрос сроков и формы обсуждать рано, но международные консультанты уже работают.



- Господин министр, когда планируется внедрение в жизнь нормативных документов, представленных сегодня на сайте министерства как проекты. Понятно, что оптимальным является вступление в действие несколько документов одновременно, но особую важность видим в срочности таких документов, как "Правила присоединения сетей электросвязи" и правил, касающихся распределения ресурсов нумерации. // Татьяна Андрюшина (ОАО "ВымпелКом")



- 33 из 35 подзаконных актов уже поданы в правительство. Поскольку эти все документы завизированы всеми федеральными органами, а аппарат правительства уже подготовил эти документы, думаю, что они уже будут запущены в действие. На сайте министерства проекты этих документов размещены, можно зайти туда и посмотреть, они практически выходят в том виде, в котором были согласованы с рынком. Мы несколько раз проводили семинары, открытое обсуждение в интернете. В такой согласованной форме они были внесены на обсуждение, и, скорее всего, в такой форме они и выйдут.

- Согласно новому проекту правил присоединения операторам ip-телефонии придется прекратить свой бизнес. Для операторов окажется непосильным приобретение лицензии на дальнюю связь. То есть министерство административными методами убирает с рынка конкурентов компании "Ростелеком" и компаний которые в будущем будут обладать лицензией на дальнюю связь, под видом различных оправданий. Так, недавно МГТС решила временно приостановить предоставление услуг ip-телефонии. В рамках этой концепции демонополизации дальней связи, фактически создается новая монополия, т.к., скорее всего, лицензии получат компании, близкие к власти. // Игорь (Москва)

- Уважаемый Леонид Дододжонович, от имени группы телекоммуникационных компаний прошу Вас пояснить: Проект правил присоединения сетей связи фактически запрещает IP-телефонию в пользу Ростелекома. Скажите, Росинформсвязь не опасается общественного недовольства в связи с фактически многократным ростом цен на услуги междугородной и международной телефонной связи после уничтожения VoIP?// Антон (Москва)


- Что касается МГТС -- исключительно коммерческий вопрос. Они объявили в прошлом году, что будут предоставлять услуги, какое-то время они и предоставляли. Если сейчас перестали -- это их решение, скорее всего, основанное на коммерческих причинах. Потому что в общем ip-телефония имеет как положительные, так и отрицательные стороны. И с этой точки зрения далеко не всем крупным компаниям выгодно заниматься этой телефонией. Напомню: Министерство не собирается регулировать технологии и лицензии выдаются на услуги.
Что касается дальней связи -- ситуация прямо противоположна той, что в вопросе: если раньше у нас был только один оператор "Ростелеком", то теперь мы планируем выдавать идругим компаниям компаниям лицензии, и надеемся за счет конкуренции значительно снизить цены и улучшить качество обслуживания дальней связи. Я думаю, что порядка пяти компаний могут претендовать на такую лицензию -- здесь никаких ограничений нет. Наоборот, невыдача лицензиий была связана с тем, что министерство опасалось существенного повышения цен, абонентской платы на телефон -- в том случае, если бы мы два года назад выдали такие лицензии. На сегодняшний день тарифы сбалансированы.

Не совсем справделиво отмечается, что тарифы меняются в разы: тарифы на телефон в течение всего 2004 года увелилисись на 28% -- включая инфляцию. Соответственно, мы и в дальнейшем будем придерживаться практики взвешенного и сбалансированного изменения тарифов. И ударного повышения делать не собираемся.
Что касается обманутых пользователей, надеюсь, что их не будет, потому что те компании, которые продавали услуги телефонии по картам, и в будущем будут иметь такую возможность предоставлять услуги. Если услуги не предоставляет оператор -- надо подавать в суд. Это отношения между оператором и потребителем.



- Г-н министр! Радиостанции, ввозимые из-за рубежа в Россию, имеют сертификаты Госстандарта и Минсвязи РФ. Почему (в соответствии с Вашим приказом № 25 от 29.10.2004) и зачем при реализации конечным пользователям необходимо проводить дополнительно измерения в Радиочастотных центрах и платить за это до 900 рублей за радиостанцию?// Клюев Михаил Владимирович (Санкт-Петербург)

- На самом деле ответ довольно простой: на последнем заседании Госкомиссии по радиочастотам порядок ввоза радиоэлектронных средств на территорию РФ упростился существенно -- и ваш вопрос уже не актуален.


- Леонид Дододжонович, какие основные разногласия остались у Минсвязи со странами-членами ВТО, которые не позволяют сказать, что по сектору связи в рамках переговоров по вступлению в ВТО достигнута полная договоренность? // Андрей (Москва)

- Спасибо. На самом деле вопрос хороший -- эта информация на сегодняшний день уже размещена на сайте Минэкономразвития и торговли, но на самом деле этот вопрос меня натолкнул на идею разместить эти условия на нашем сайте. Думаю, что мы в ближайшее время разместим эти условия на нашем сайте.
На сегодняшний день все согласовано и никаких разногласий по сектору связи у нас не существует. Больше того: мы должны сделать либерализацию рынка дальней связи в 2007 году по требованиям ВТО, мы же планируем сделать это в 2005 году.


- Будет ли введена цензура в российском интернете? И если да, то по каким критериям? Планируется ли закон по борьбе и уголовной отвественности за рассылку "спама"?// Михаил (Москва)


Могу высказать свою позицию: я против установления различного рода фильтров, против установления спецрежима по интернету. Интернет развивается хорошо, и наша задача -- чтобы он так и развивался.
Вопрос с появлением неправильной информации в интернете -- это вопрос, который решает закон о СМИ. Необходимо предусмотреть соответствующий раздел, в котором будет регулирование информации между поставщиком и потребителем информации. Мы готовы предоставить некоторые юридические конструкции, которые позволят решить эту проблему. Это не техническкая проблема, а юридическая.

Что касается спама, мы никаких национальных специальных мер не собираемся вводить, будем двигаться в рамках решений, которые принимает международная общественность и в рамках технических решений, которые имеют компании, которые производят программное обеспечение и аппаратные средства -- они предусматривают подобного рода защитные устройства. Но эти устройства, которые включаются и выключаются самим потребителем -- хочет включает, хочет нет. Никакого централизованного регулирования с нашей точки зрения не должно быть.

- Есть ли у министерства какие-либо целевые программы развития быстрого интернета? Особенно ADSL-технологий? В настоящий момент в России, особенно регионах, DSL-технология малодоступна из-за высокой цены. Трафик в 1 гб. стоит более $100, в то время как в развитых странах не ограниченные по трафику планы стоят около $30.// Иван (Русский студент, временно в США)


- Действительно, к сожалению, существует проблема развития быстрого интернета и быстрого доступа, и мы поощряем развитие беспроводных технологий и развитие кабельных технологий быстрого доступа. Пока такие проекты развиваются только в крупных городах. В частности, сотовые компании начинают развивать услуги Wi-Fi. Я не совсем согласен, что эта услуга дороже, например, чем в США -- сейчас это стоит от 40 до 50 рублей за час работы в интернете в различных регионах в пунктах коллективного доступа -- на почтах. Что соответствует мировым стандартам. Но там проблемы другие -- конечно, качество и скорость доступа в интернет. С этим мы боролись и будем бороться. Также можно согласиться с тем, что при перекачке больших объемов информации -- более 1 Мг и более -- там существует диспропорция: во всех странах существуют объемные скидки, позволяющие платить меньше за больший объем, но, поскольку для России такая вещь нетипична, объемные скидки действуют в меньшую сторону. Нужно сравнивать те объемы, которые являются типичными для России, но этот вопрос мы будем решать.

Что касается развития интернета -- это наш приоритетный вопрос, мы этим занимаемся. Интернет растет очень неплохо, если взять начало 2004 года -- 7,5% россиян пользовались домашним интернетом. В начале 2005 года -- 13% россиян пользуются интернетом -- довольно неплохой рост. Проблема развития интернета связана еще и со стоимостью домашнего компьютера, и в связи с этим мы поощряем целый ряд программ -- Сбербанк дает упрощенный кредит на приобретение компьютера. Целый ряд иностранных фирм предлагают дешевые компьютеры. Мы и дальше будем развивать в России интеренет, в частности, в законе о связи предусмотрена обязательная установка пунктов коллективного доступа в интернет в каждом населенном пункте, где проживают более 500 жителей.

- Г-н Рейман, как вы считаете, подавление сотовой связи стандарта CDMA указом вашего министерства, а затем, спустя несколько лет, выдача этим же министерством лицензий на CDMA операторам сетей первого поколения вместе с учреждением вами фирмы по продаже оборудования для CDMA450, насколько приличествуют Российскому министру?// Дмитрий (Челябинск, сейчас Флорида)


- Насчет последнего вопроса -- никакой фирмы я не учреждал и учреждать не собираюсь.
Второе. Я никогда не выступал против CDMA как стандарта. Считаю, что это нормальный прогрессивный стандарт, в дальнейшем он будет развиваться в России и во всем мире. Проблема, которую мы пытались решать, -- это проблема 800. В этом диапазоне будет развиваться цифровое телевидение, и от того, насколько мы готовы его развивать, будет зависеть, какое положение Россия займет на международном рынке через 10 лет и насколько наши граждане будут обеспечены этими услугами. Это может быть неочевидным сегодня, но если вспомним 60-е года, план Стокгольм-61 по внедрению цветного телевидения -- было много дискуссий, но для СССР тогда внедрение цветного телевидения было огромным шагом вперед. То же сейчас и с цифровым телевидением -- в 2006 Всемирная конференция должна принять окончательное решение по стандартам, и это определит будущее лет на 40. Это увеличение ресурса -- на месте одного аналогового канала можно получить как минимуми 4. Это вопросы, связанные с интерактивным телевидением, с новыми услугами, которых мы даже себе сегодня представить не можем.

Мы должны иметь этот диапазон, чтобы идти в ногу с развитыми странами по этому стандарту. Широкополосный интернет тоже связан с этим вопросом. Поэтому принято решение Госкомиссии о нецелесообразности развития мобильной связи в этом диапазоне, и мы предложили компаниям перейти в другие диапазоны. Части компаний выделены диапазоны 1800, часть компаний объединилась со своими операторами -- "Сонет" со "Скайлинком", и ушли в диапазон 450. Это хороший диапазон, перспективный для развития, с экономической точки зрения он покрывает довольно большие территории, и для России он довольно интересен. Кстати, такие сети есть в Англии, Венгрии, Румынии. Сейчас рассматривается вопрос развития этого диапазона в Германии. С нашей точки зрения, этот стандарт не будет стандартом третьего поколения, это промежуточный стандарт, который позволяет получить высокую скорость при доступе в интернет и имеет преимущество с точки зрения покрытия территории -- это дешевле. Но это промежуточный стандарт, и он никак не скажется на общем развитии национальных стандартов России.

- Уважаемый г-н министр! В связи с недавними заявлениями президента РФ о создании льготных условий для high-tech и IT компаний не могли бы вы подробней рассказать о конференции в академическом городке. Планируется ли создание технопарков, которые будут конкурировать с Южно-Азиатскими? Каковы сроки реализации данного проекта? Какова будет основная направленность деятельности технопарков, новые разработки или же оказание услуг outsourcinga? Смогут ли иностранные компании открывать свои филиалы и работать на льготных условиях? Могут ли специалисты из стран бывшего СССР рассчитывать рабочее место в Российской кремниевой долине? // Михаил (Рига, Латвия)

- Создание технопарков в России (к примеру, в Новосибирском Академгородке) - это миф или реальность?// Александр (Новосибирск)


- Вопросов много. Действительно в этом году в Новосибирске состоялось совещание под руководством президента, в котором рассматривался вопрос создания технопарков в России -- вопрос абсолютно актуальный, мы разработали некоторые подходы по созданию подобных структур. Россия сейчас имеет уникальный потенциал -- кадровый, в первую очередь. И те компании, которые в России занимаются программированием, экспортом программных продуктов, вполне могут составить конкуренцию для международных компаний, и Россия может занять место в распределении труда, создавая программные продукты. Например, Intel в Нижнем Новгороде имеет свои лаборатории. Но необходима государственная поддержка -- она будет стандартной, очень многие страны проходили через эту поддержку. В каждой стране были свои особенности, но инструменты одинаковы: налоговые льготы различного рода для компаний, которые занимаются продуктами, -- льготы, связанные с единым социальным налогом, вопросы, связанные с защитой интеллектуальной собственности. Поэтому сегодня мы разрабатываем президентскую программу развития технопарков в России. В Новосибирске были предложены несколько территорий -- Санкт-Петербурге, Дубне, Нижнем Новгороде, Новосибирске, думаю, список будет расширяться, будем в него включать и другие территории, имеющие определенный научный потенциал.

Сама идея технопарка -- это идея создания некоторых условий для развития частных компаний, это недорогие помещения по аренде, хорошо развитая телекоммуникационная структура, режимы специального налогообложения. То есть специальные условия для компаний, которые занимаются IT. Но это все частная собственность.
Мы приглашаем для работы все компании, никакого разделения у нас не будет. Приглашаем все компании, в том числе иностранные. То же касается специалистов из стран СНГ -- мы предусматриваем специальную программу по привлечению и оформлению их прав работы на этих территориях технопарков. Но, конечно, в первую очередь, должна быть заинтересованность самой компании, которая их приглашает и ее ответственность -- за людей, которые работают.


- Возможно ли в России появление четвертого федерального сотового оператора? // Валерий Афанасьевич (Москва)


- Невозможно ни технически, ни эконмоически. На сегодняшний день анализ показывает, что полноценного четвертого оператора рынок не поддержит. Может быть, кодга мы будем заниматсья сотовой связью третьего поколения (3G), тогда все будет возможно и появится больше 3 национальных операторов. Но та модель, которая у нас сейчас (3 национальных оператора и в каждом регионе есть еще свои компании) представляется достаточно эфффективной и устойчивой.

- Какими технологиями вы пользуетесь сами?// Дмитрий

Практически всеми. У меня есть обычный телефон, есть факс, я пользуюсь мобильным телефоном второго поколения, CDMA-450 - для интернета и технологией Wi-Fi.

Газета.Ru

 

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov