CNews: Как вы оцениваете рост российского телекоммуникационного рынка по итогам 2004 года? Андрей CNews: Насколько с точки зрения телекоммуникаций «подросли» за последние годы российские регионы? Андрей Появление альтернативного оператора повысило конкурентность рыночной среды в регионах, а это значит, что потребитель смог получать необходимые ему услуги по реальным рыночным ценам. Так, по нашим данным, сегодня в России работает около 700 первичных провайдеров. Из них свыше 550 — в регионах. В прошлом году спрос на услуги региональных провайдеров возрос на 45%. Так что по скорости роста телекоммуникационного рынка регионы ничем не уступили столице. CNews: Какие направления предлагаемых вами услуг в сфере телекоммуникаций сегодня наиболее востребованы рынком? Роста каких направлений вы ожидаете в ближайшие годы? Андрей Наша компания является одним из двух крупнейших операторов, предоставляющих магистральную емкость и доступ в интернет в регионах. В сегменте услуг регионального доступа в российский интернет наша доля составляет 40%. В ближайшие годы мы ожидаем начала интенсивного роста регионального
интернета, аналогично тому, какой был отмечен в Москве и Сегодня мы наблюдаем интенсивную миграцию потребителей на эту технологию, причем не только в традиционных отраслях, например, в банковской сфере или металлургии, но и в новых быстро растущих сегментах, таких, как страхование, торговые сети и ряде других. Особенностью наших предложений является возможность набора потребителем требуемых ему телекоммуникационных решений, масштабирование услуги в процессе роста потребностей клиента, самостоятельное управление уровнем качества услуг и контроль этого качества в процессе эксплуатации. Таким образом, технология IP VPN позволяет клиенту динамично управлять своим телекоммуникационным бюджетом, что делает эффективным ее применение не только среди крупных предприятий, но и в среднем бизнесе. Именно поэтому я оптимистично смотрю на будущее технологии IP VPN, и ее интенсивное развитие будет важным направлением развития телекоммуникаций для корпоративного сектора. CNews: Известно об успешной деятельности компании «ТрансТелеКом» в транспортной отрасли. Насколько активно вы работаете на других вертикальных рынках? Андрей В принципе, любой крупный бизнес имеет вертикальную структуру управления, соответственно, он нуждается в телекоммуникационных решениях, которые будут связывать его структурные единицы. Во многих отраслях происходят процессы консолидации бизнеса, создаются новые холдинги, растет их географическое присутствие в регионах. Поэтому сегодня наши услуги направлены на решение задач крупных компаний в различных отраслях. Следует отметить, что работа на корпоративном рынке входит в наши долговременные стратегические приоритеты, и компания «ТрансТелеКом» будет последовательно наращивать свое присутствие на этих рынках, предлагая своим клиентам инновационные подходы и решения. CNews: Какие принципиально новые возможности открываются перед
клиентами компании «ТрансТелеКом» после завершения строительства Андрей Модернизация сети на базе технологии DWDM уже в ближайшее время позволит увеличить пропускную способность основных магистралей сети в 16 раз. Для рынка связи реализация этого проекта, прежде всего, означает расширение возможностей наших клиентов. Причем, это касается не только операторов связи, но и корпоративных пользователей. Коммерческие предприятия активно развивают свою деятельность в регионах, они используют новейшие технологии, в том числе и инновационные виды связи. Соответственно, возрастает нагрузка на магистральные каналы. Для нас очевидно, что развитие регионального бизнеса будет идти нарастающими темпами, соответственно, будет расти и потребность в телекоммуникационных услугах. Внедрение технологии DWDM существенно разгрузит сеть, а значит — вырастет ее надежность и качество услуг для потребителей. CNews: На Западе сейчас довольно широко распространена технология IP VPN. Насколько, по вашим наблюдениям, этот рынок развит сейчас в России? Каковы могут быть возможные причины его пробуксовывания? Андрей В ближайшие три года рынок IP VPN продолжит развиваться ускоренными темпами и даже при консервативном сценарии развития к 2007 году достигнет 34% от всего рынка управляемых частных виртуальных сетей. С ростом доли этих услуг постепенно будет ускоряться миграция потребителей от аренды каналов и Frame Relay на IP VPN. Таким образом, не совсем верно говорить о «пробуксовывании» данного рынка. Да, есть задержка в темпах развития по сравнению с Западом, но она обусловлена более чем двухлетним отставанием появления технологии IP VPN в России. В относительных цифрах картина похожа. Развитие новой технологии на рынке всегда сопряжено с трудностями, например, малой информированностью потенциальных пользователей о новых сервисах; нежеланием или невозможностью быстрого отказа от старых услуг, обеспечивающих определенный уровень решения задач, стоящих перед компанией; отсутствием свободных средств для финансирования такого перехода; проблемами переучивания персонала и адаптации новых решений внутри компании. С другой стороны, опыт нашей компании говорит о том, что для развивающихся и амбициозных компаний подобные проблемы не становятся препятствием. Наши решения на основе IP VPN дают клиентам реальные конкурентные преимущества на рынке, и для нас это выражается в постоянном увеличении трафика. CNews: Учитывая высокую конкурентность российского операторского бизнеса, какие возможности укрепления своих рыночных позиций вы используете? Какое место в стратегии развития компании «ТрансТелеКом» отводится управленческим информационным системам? Андрей К 2005 году на конкурентной части рынка аренды каналов мы занимаем лидирующую позицию. То же можно сказать о магистральной части регионального интернета, услугах IP VPN. В основе наших успехов лежит самая большая в России магистральная В основе нашей высокой конкурентоспособности лежит ориентированность всей компании на клиента. Этой задаче подчинены и разработка продуктов и услуг, и система поддержки лояльности наших клиентов, и процедуры устранения возникающих технических проблем. Мы постоянно следим за качеством предоставляемых услуг, и наши клиенты могут чувствовать себя защищенными, подписывая договоры об уровне обслуживания (SLA). Постоянное повышение профессионального уровня сотрудников и разработка соответствующих схем их мотивации занимают в нашей деятельности не последнее место. Я имею в виду не только оплату труда персонала, но и развитие различных форм внутрикорпоративных маркетинговых коммуникаций, принятых в нашей компании. Особое место в стратегии развития компании «ТрансТелеКом» отводится управленческим информационным системам. Компания эксплуатирует сеть связи общей протяженностью свыше 45 тысяч километров, управляя 17 региональными компаниями. Это было бы невозможно без эффективных механизмов взаимодействия как внутри центрального офиса компании, так и при управлении дочерними предприятиями. Все бизнес-процессы холдинга «ТрансТелеКом» полностью автоматизированы, что позволяет в реальном времени получать актуальную информацию о статусе того или иного процесса для принятия оперативных и эффективных управленческих решений. CNews: Каков, по вашим прогнозам, потенциал дальнейшего роста телекоммуникационного рынка в России? Андрей CNews: Спасибо. Декабрь 2004 ![]() ![]() ![]()
design by kondrashov.ru | (C) 2001 Alexey Kondrashov |