Телеком в России 1992-2005

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

Пропускная способность «ТрансТелеКома» увеличится в 16 раз – Андрей Семин-Вадов

Интервью со старшим вице-президентом по коммерческой политике компании «ТрансТелеКом»

На сегодняшний день рынок магистральной связи России представлен двумя основными операторами национального масштаба – «Ростелеком» и «ТрансТелеКом» (ТТК), обладающими мощными разветвленными сетями по всей стране. «Ростелеком» является монополистом дальней связи. Его сети неоднородны и включают в себя как цифровые, так и аналоговые кабельные и радиорелейные линии передачи. В свою очередь, компания «ТрансТелеКом» официально не раз заявляла, что не претендует на рынок дальней связи. Ее магистральная цифровая сеть связи (МЦСС), протяженностью 45 тыс. км, стопроцентно зарезервирована и состоит из оптоволоконного кабеля. По данным компании, более половины (57%) российского рынка создания широкополосных виртуальных частных сетей IP VPN принадлежит магистральному оператору связи – компании «ТрансТелеКом». При этом доходы оператора от предоставления услуг IP VPN в 2004 г. увеличились более чем в 2,6 раза.

Андрей Геннадьевич, по данным Вашей компании, порядка 57% рынка создания широкополосных виртуальных частных сетей IP VPN принадлежит ТТК. Также компания занимает порядка 40% первичного рынка аренды каналов (без учета перепродаж). При этом сам телекоммуникационный рынок России неуклонно растет. Какие шаги в связи с этим Ваша компания собирается предпринять либо уже предпринимает?

Действительно, наша компания занимает значительную часть на данном рынке. На сегодняшний день общее число клиентов компании превышает 800, среди них операторы связи, крупные коммерческие компании, государственные и научные структуры. IP-трафик, проходящий по магистралям сети, превышает 1 петабайт (10 в пятнадцатой степени байт) в месяц. Кроме того, каналы, предоставляемые для технологических нужд нашего основного акционера – ОАО «РЖД», имеют безусловный приоритет и сейчас занимают уже примерно 30% ресурсов сети. В результате по некоторым направлениям телекоммуникационные маршруты нашей компании заполнены более чем на 90% и требуют расширения емкости. В связи с этим на расширенном собрании акционеров компании в 2003 г. было принято решение о начале внедрения технологии спектрального уплотнения (DWDM) на нашей МЦСС. Модернизация сети с помощью этой технологии позволит в ближайшее время увеличить пропускную способность основных магистралей ТТК в 16 раз. Реализация данного проекта началась уже во второй половине 2004 г. По нашему мнению, DWDM требуется самой компании для того, чтобы и дальше обеспечивать клиентов высококачественной и быстрой связью. Нам просто необходимо увеличивать мощности основных телекоммуникационных маршрутов, и увеличивать значительно, с запасом на будущее и возможностью значительного масштабирования.

Уточните, пожалуйста, когда было принято решение о запуске данного проекта? Какими этапами планируется его реализовать?

На самом деле, возможность внедрения DWDM была заложена еще в период проектирования сети в 1997 г. Уже тогда эта технология предусматривалась в качестве приоритетного средства для масштабирования сети. Сейчас внедрение данной технологии является одним из элементов бизнес-плана ТТК на 2004-2007 гг. По этому плану строительство сети DWDM будет проходить в три этапа. На первом этапе, который планируется завершить к весне 2005 г., система DWDM будет установлена на маршруте Каменногорск – Санкт-Петербург – Москва – Екатеринбург – Новосибирск – Иркутск – Забайкальск. Второй этап завершится к весне 2005 г. К этому времени наиболее важные участки сети DWDM будут резервированы. В ходе третьего этапа общая протяженность DWDM-маршрутов станет почти 19 тыс. км, обеспечив при этом их полное резервирование. В июне нынешнего, 2004 года был заключен единый договор с компанией Huawei Technologies Co., Ltd. Эта компания является генеральным подрядчиком по поставке, монтажу и наладке оборудования DWDM. По этому договору поставки оборудования осуществлялись в три этапа – тестовый в сентябре (тогда была поставлена техника для модернизации только трех точек), затем, по итогам тестовой эксплуатации – с октября и в ноябре 2004 г. поставки были продолжены. На сегодняшний день ввезено все оборудование для внедрения технологии DWDM для 1-го и 2-го этапа проекта.

Окажет ли внедрение данной технологии, по Вашему мнению, влияние на общую картину рынка магистральной связи?

На мой взгляд, для рынка магистральной связи реализация этого проекта, прежде всего, означает расширение возможностей наших клиентов. Причем это касается не только операторов связи, но и корпоративных пользователей. Сейчас наблюдается тенденция развития коммерческими предприятиями деятельности в регионах: открывая свои филиалы по России, они стремятся связать их в единую корпоративную сеть с центром, используя новейшие технологии, в том числе и инновационные виды связи. Соответственно, возрастает нагрузка на магистральные каналы. Для нас очевидно, что развитие регионального бизнеса будет идти нарастающими темпами, соответственно, будет расти и потребность в телекоммуникационных услугах. Внедрение технологии DWDM существенно разгрузит сеть, а значит, вырастет ее надежность и качество услуг для потребителей. Я не думаю, что с внедрением новых технологий на магистральном рынке произойдет существенное снижение цен на внутреннем рынке. Понижение стоимости услуг, по моему мнению, должно компенсироваться большим объемом потребляемых сервисов, иначе произведенные инвестиции попросту не окупятся.

Кстати, об инвестициях. Какова сумма капитальных вложений ТТК на осуществление этого проекта? И в какие сроки Вы планируете окупить внедрение технологии DWDM?

Компания планирует инвестировать в проект DWDM порядка 100 млн долл. По нашему плану, максимальный срок окупаемости составит 5-7 лет, однако я считаю, что нынешняя благоприятная ситуация на российском телекоммуникационном рынке позволяет нам надеяться на существенное уменьшение этих сроков.

Андрей Геннадьевич, давайте перейдем от теории и планов к практике. В какой стадии реализации находится этот проект сейчас?

Абсолютно точно сейчас уже закончено строительство 720 км сети DWDM. Здесь надо учесть, что непосредственно строительство началось совсем недавно – 19 октября 2004 г., с Малой Вишеры. Уже сдан приемной комиссии участок Каменногорск – Санкт-Петербург – Москва. В феврале мы планируем закончить модернизацию каналов от Москвы до Забайкальска, а в апреле 2005 г. построить DWDM-магистраль Выборг – Санкт-Петербург – Ярославль – Москва – Самара – Челябинск – Входная.

Спасибо, Андрей Геннадьевич. И напоследок: Вы говорили, что в ближайшее время благодаря внедрению технологии DWDM ТТК сможет увеличить объемы передачи данных в 16 раз. Планирует ли компания в дальнейшем наращивать объемы и модернизировать данную сеть, ведь технология спектрального уплотнения это позволяет?

Конечно, мы планируем постоянное совершенствование нашей сети в зависимости от темпов развития российского рынка магистральной связи. При существующих темпах повышения спроса на услуги телекоммуникации, 16-кратного увеличения мощности магистралей будет вполне достаточно только на ближайшие два-три года. В дальнейшем емкость сети может быть еще увеличена – вплоть до 400 Гбайт/с.


 

RBC ,28.12.2004
 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov