Телеком в России 1992-2004

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

TETRA в Москве: не жди, не бойся, не проси

Московский универсальный оператор беспроводной связи - компания ЗАО "АМТ" - построил в Москве первую в России опытную зону сети профессиональной мобильной радиосвязи (ПМР) цифрового стандарта TETRA в диапазоне частот 300-344 МГц (см. новость ComNews.ru от 20.09.04). Работа начата в рамках реконструкции аналоговой сети АМТ стандарта МРT 1327 на уже имеющихся частотных ресурсах. В ходе тестов компания получила обнадеживающие результаты и опыт эксплуатации новой технологии. Однако запрошенное у ГКРЧ уже более года назад разрешение на использование имеющихся частот компании до сих пор не выдано. В АМТ, не видя конструктивных причин подобной ситуации, продолжают работы без соответствующего решения регулирующих органов связи. Это событие, примечательное само по себе, создает в России прецедент, когда оператор, поставленный в тупик бездействием администрации связи, вынужден действовать самостоятельно, не дожидаясь разрешения чиновников. В АМТ уверены, что проводимая в стране административная реформа хотя и создала временные задержки в бюрократических процессах, все же нацелена на повышение эффективности и оперативности работы госаппарата и должна содействовать, а не мешать работе связистов. О сложившейся ситуации, ее причинах и последствиях для частных операторов (в первую очередь тех, кто работает в диапазоне 300-308 и 336-344 МГц), генеральный директор ЗАО "АМТ" Владимир Стукалов рассказал в интервью порталу ComNews.ru.

- Владимир Дмитриевич, что заставило Вас пойти на прецедент и начать строительство транкинговой сети без разрешения ГКРЧ?
- Извините, но я должен Вас поправить. Речь идет не о строительстве транкинговой сети, а о реконструкции существующей аналоговой - это первое. Второе - мы ни в коем случае не нарушали и не собираемся нарушать правила и решения, устанавливаемые регулирующими органами связи. А для реконструкции сети никакого разрешения кроме решения Совета Директоров ЗАО "АМТ" не нужно. Совет Директоров ЗАО "АМТ" принял решение о необходимости проведения реконструкции существующей аналоговой сети ПМР (MPT 1327, Actionet) на базе оборудования TETRA. Необходимо было соблюсти лишь чисто формальную процедуру: получить разрешение на использование выделенных нам частотных номиналов в диапазоне 300-308 и 336-344 МГц для оборудования TETRA. Частоты нам были выделены еще в 1989 г.

Решение ГКРЧ от 27.04.98 Протокол №6/3, "Об использовании полос радиочастот 300-308 МГц и 336-344 МГц радиосредствами сухопутной подвижной и фиксированной служб гражданского применения", "разрешало юридическим и физическим лицам использование указанных в п.1 настоящего решения полос радиочастот для разработки и производства в Российской Федерации, закупки за границей, продажи на внутреннем рынке и эксплуатации РЭС, отвечающих "Условиям использования полос радиочастот 300-308 МГц и 336-344 МГц радиосредствами сухопутной подвижной и фиксированной служб гражданского применения" (п.2) без оформления частных решений ГКРЧ по каждому конкретному типу этих РЭС.

Но, учитывая прошедшие с того времени в Минсвязи России структурные изменения и устные рекомендации, полученные из ФГУП "Главный радиочастотный центр", мы все же посчитали необходимым обратиться с соответствующей заявкой в ГКРЧ за разрешением на использование имеющихся в распоряжении ЗАО "АМТ" частот для проведения реконструкции существующей сети радиотелефонной связи стандарта МРТ 1327, так как это правило работы нашей компании - соблюдать установленный порядок деятельности для операторов связи.

24 сентября 2004 года наступил своеобразный грустный юбилей: прошел год с момента, как мы подали заявку в ГКРЧ на разрешение использовать имеющиеся в нашем распоряжении частоты для реконструкции действующей аналоговой сети ПМР. Мы крайне обеспокоены фактом затянувшегося процесса принятия этого пусть и формального, но все же решения Госоргана связи по нашей заявке. Мы знаем, что другие транкинговые операторы Московского региона, в частности, "ЦентрТелеком" и некоторые другие, находятся в аналогичной ситуации: они подали заявки на разрешение использовать имеющиеся частоты около года назад и до сих пор не получили ответа. Нарушены все сроки и процедуры рассмотрения подобных заявок, предусмотренные Положением о ГКРЧ. Печальнее всего, что при всем желании это невозможно объяснить исключительно трудностями затянувшейся российской административной реформы.

Мы заблаговременно разработали проект модернизации нашей аналоговой сети на частотах, которые закреплены за АМТ в полосе 300-344 МГц. Утвердили проект на Совете Директоров ЗАО "АМТ". Провели большую маркетинговую работу, как с потенциальными поставщиками оборудования, так и будущими клиентами (абонентами) сети. И вот уже больше года АМТ не может приступить к реализации своих планов, мы несем убытки. Страдают потребители услуг, нам наносится прямой ущерб: срываются подготовленные договора и контракты, клиенты не могут получить дополнительные услуг, а значит и компания не получает дополнительные доходы. Если такое положение сохранится и дальше, то это может привести к закрытию существующей сети ПМР. Опытная зона TETRA, которую мы создали в сентябре, должна обеспечить покрытие примерно 60% территории столицы. По нашим планам она должна стать полигоном для будущего строительства нашей полномасштабной сети TETRA. Построенный фрагмент позволяет имитировать переход из соты в соту, проверять обеспечение связи на переходе, взаимодействие базовых станций, демонстрировать возможности TETRA всем нашим существующим и потенциальным абонентам. Но решения ФГУП "ГРЧЦ" предоставляющие возможность использования имеющихся у нас частот для "выхода" в эфир в рамках испытаний опытной зоны сети до сих пор не выдано.

- АМТ создает и другой прецедент: Вы строите сеть TETRA в нестандартном для нее диапазоне 300 МГц. Чем это объясняется?
- Я не считаю, что АМТ создает такой прецедент и вот почему. Во-первых: TETRA в Европе заменяет транкинговые аналоговые сети, в России происходит то же самое. Но большинство абонентов аналоговых транкинговых сетей у нас работают в диапазоне 300-344 МГц, еще со времен "Алтая", с 1974 года. Поэтому диапазон 300 МГц для России вполне логичен, а мы лишь действуем в рамках существующих нормативных документов. Во-вторых: в соответствии с "Таблицей распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации в диапазоне частот от 3 кГц до 400 ГГц", утвержденной решением ГКРЧ от 08.04.1996, диапазон частот 300-308 и 336-344 МГц в графе "Национальное распределение" определен как "Фиксированная подвижная", категория СИ, т. е. "полоса частот, предназначенная для совместного использования РЭС гражданского и правительственного назначения. В-третьих: я уже упоминал о решении ГКРЧ от 27.04.98 Протокол №6/3 и ряд других решений ГКРЧ, ГКЭС и позиции ФГУП "Главный радиочастотный центр" в которых ясно указана возможность использования диапазона 300 МГц для стандарта TETRA (см. справку в конце текста интервью, Ред.).

И, наконец, я приведу слова В.Ю. Квицинского, бывшего начальника ДЭС Минсвязи России, руководителя рабочей группы по координации проекта "ТЕТРАРУС", сказанные им в интервью журналу "Сети и системы связи" (№5 от 12.04.2004): "…Я считаю, что диапазон 300 МГц целесообразно использовать для цифровизации аналоговых транкинговых сетей".

Дело в другом. Еще полтора-два года назад мы сами считали, что диапазон 300 МГц для TETRA бесперспективен, так как никто из мировых производителей техники TETRA не собирался тогда выпускать соответствующее оборудование. Но, после очень сложных и серьезных переговоров, прошедших в 2002-2003 гг.,  с основными производителями оборудования TETRA появилась реальная надежда на возможность создания сетей TETRA в диапазоне 300-350 МГц, а с принятием ETSI (Европейским институтом телекоммуникационных стандартов) изменений в начале 2004 года, дуплексный разнос 36 МГц в диапазоне 300 МГц также стал стандартным для TETRA. Сегодня практически все основные мировые производители оборудования TETRA уже приняли твердое, официальное решение начать выпуск техники для этого диапазона. На нашей опытной зоне планируется проведение испытаний оборудования инфраструктуры сети и абонентского оборудования стандарта TETRA производства фирм Nokia, Siemens, Sepura, возможно участие OTE S.p.A. и других.

Я категорически против того, чтобы АМТ представляли противником использования стандартных, классических частотных диапазонов 380-400, 410-430, 450-470 МГц для создания в России сетей TETRA. Наоборот, мы глубоко убеждены, что если бы эти частотные диапазоны были свободны для создания сетей TETRA, то они появились бы в России гораздо раньше, например в 1995-1996 гг., и развивались бы большими темпами. Мы пытались в свое время идти в этом направлении. В ноябре 2000 г. подали заявку в ГКРЧ на выделение частот в диапазоне 410-430 МГц в Москве и Московской области для реконструкции существующей сети на базе оборудования TETRA, но в июне 2001 г. получили отказ. Вполне обоснованный. Приведу лишь несколько документов, которыми определялась судьба диапазона 410-430 МГц в Московском регионе это:
- Решение ГКРЧ от 25.12.2000 Протокол №5/4, которым запрещалось использование аппаратуры стандарта TETRA внутри зоны радиусом 350 км от центра Москвы, рекомендовалось "Минсвязи России, Минобороны России, ФАПСИ с привлечением заинтересованных министерств и ведомств провести необходимые исследования по оценке возможности и определению условий совместной работы в полосе радиочастот 380-430 МГц РЭС цифровой сухопутной подвижной радиосвязи стандарта TETRA и других РЭС, использующих эту полосу радиочастот, в ходе которых разработать нормы частотно-территориального разноса этих РЭС".
- Решение ГКРЧ от 01.04.2002 Протокол №17/1, в котором отмечалось, что "Анализ полученных результатов показал, что условия ЭМС РЭС военного назначения и РЭС стандарта "TETRA", работающих в полосах частот 412-417 и 422-427 МГц, в Московском регионе не могут быть выполнены без наложения значительных ограничений на параметры излучения и режимы работы базовых и абонентских станций стандарта "TETRA". Было рекомендовано: "Продолжить исследования по выработке условий совместного использования в Московском регионе РЭС стандарта "TETRA" и РЭС военного назначения; Рассмотреть с привлечением научно-исследовательских организаций возможность использования на территории Российской Федерации для РЭС стандарта "TETRA" других полос радиочастот, предусмотренных спецификациями этого стандарта".

Проведение исследований может продолжаться очень долго и требует значительных средств. А их, как я понимаю, нет. Об этом же, кстати, говорят и авторы статьи "Создание федеральной сети подвижной связи стандарта TETRA в России: проблемы выделения частотного ресурса и пути их решения" ("Электросвязь" №7, 2004): "Одним из насущных вопросов, нуждающихся в первоочередном решении, является принятие Решения ГКРЧ о выделении необходимого частотного ресурса для создания таких систем. Однако, хотя проработка данного вопроса еще в 1997 году была включена в программу конверсии РЧС "Спектр-2000", соответствующие исследования не были проведены ввиду отсутствия финансирования. Не решен этот вопрос и в настоящее время".

Прошло семь лет, и я уверен, что при таком отношении к проблеме частотного обеспечения, операторы транкинговых сетей, работающих в других частотных диапазонах (отличных от стандартных для TETRA в Европе) и желающих развивать свои сети на базе стандарта TETRA не доживут до ее разрешения.
Именно поэтому я целиком поддерживаю позицию созвучную с позицией ФГУП "ГРЧЦ" - надо срочно принимать решение ГКРЧ:
1. Об использовании полос частот 300-308 / 336-344 МГц для создания единой федеральной сети подвижной радиосвязи стандарта TETRA на территории Российской Федерации при условии разработки условий совместного использования этих полос с существующими РЭС фиксированной и подвижной радиослужб.
2. Полосы частот 412-417 МГц / 422-427 МГц (вне 350-ти километровой зоны вокруг Москвы), разрешить использовать в качестве "региональных" полос частот для развертывания ведомственных и корпоративных сетей стандарта TETRA.
3. Полосы частот 457.5-459 / 467.5-469 МГц использовать в качестве полос частот для развертывания сетей стандарта TETRA производственно-технологического назначения.

- В России вот уже более года разрабатывается системный проект "ТЕТРАРУС", который должен определить место TETRA на российском рынке. Результатов этого проекта пока нет, но в любом случае он рассматривает иные диапазоны для внедрения этого стандарта. Если все же будет принято решение строить в России сети TETRA в классических диапазонах (410-430 МГц и 450-470 МГц), как АМТ сможет с ними сосуществовать?
- Первым этапом "Технического задания на разработку Системного проекта "Федеральная сеть подвижной радиосвязи стандарта "TETRA" предусматривалось "определение объема необходимого частотного ресурса для федеральной сети подвижной радиосвязи стандарта "TETRA" и предварительная проработка возможности выделения полос радиочастот для создания и развития сети". Это касалось всего используемого спектра частот: 300-350, 380- 400, 410- 430, 450- 470 МГц. Если будут найдены решения, которые позволят развивать в Центральном федеральном округе коммерческую TETRA в классических диапазонах, мы будем всячески это поддерживать. Но таких решений пока не существует, и перспектив их появления мы не видим. Поэтому у нас нет выбора. Нам нужно работать и развиваться в том диапазоне, который реально используется, который определен в России для транкинговых сетей, и который государство не планирует для каких-либо других нужд.

И в НИИР и в Федеральном агентстве связи мы слышим: давайте не будем торопиться, подождем завершения исследований, результатов Системного проекта "ТЕТРАРУС". Но принятие Системного проекта не означает немедленного решения о выделении полос частот для создания федеральной сети "ТЕТРАРУС", а Календарный план работ сорван по вине организаций координирующих его разработку. Возможные сроки завершения работы сейчас трудно предсказать. И, кроме того, какое отношение Системный проект имеет к реконструкции существующей сети ПМР ЗАО "АМТ"? Реконструируемая в диапазоне 300 МГц сеть АМТ на базе TETRA вполне может войти в состав федеральной сети транкинговой связи.

- Но ведь проект "ТЕТРАРУС", так или иначе, движется. То есть какое-то финансирование все же идет?
- Был найден компромиссный вариант: пять хозяйствующих субъектов заключили и финансируют исследования "Гипросвязи" по данному вопросу. То есть они нашли способ решать государственную задачу за собственные деньги. Мы являемся активными участниками системного проекта "ТЕТРАРУС", который теперь де-юре представляет собой не что иное, как документ, разрабатываемый на основании договоров компаний АМТ, АСВТ, "ЦентрТелеком", "Информтехсвязь" и "Информтехника и связь" с ОАО "Гипросвязь". Первый этап работы мы не приняли, написав соответствующие замечания. Ответа на них мы не получили до сих пор. Вместо этого нам было предложено подписать некий протокол координационного совещания с участием организаций финансирующих проект, исполнителей и некоего ОАО "ТЕТРАРУС", о котором официально нам пока ничего неизвестно. Протокол предлагает нам одобрить документ, представленный "Гипросвязью", а также согласиться с рядом совершенно неясных для нас тезисов, в частности, о некой "специально создаваемой "Транзитной сети ТЕТРАРУС".

- Означает ли это начало строительства государственной сети TETRA?
- Нужно напомнить содержание приказа Минсвязи от 31.12.2003 № 161 о создании рабочей группы по "ТЕТРАРУС". Он четко определяет интерес государства в "создании федеральной сети для нужд органов госвласти, обороны, безопасности, защиты правопорядка и крупных корпораций". В тоже время, техническое задание на разработку Системного проекта предусматривает создание "на территории Российской Федерации федеральной сети профессиональной мобильной радиосвязи TETRA в интересах госструктур РФ, корпоративных пользователей, коммерческих организаций и населения". И это совершенно правильно. TETRA - не общедоступная сеть, это сеть специального назначения. По логике стандарта она состоит из двух видов сетей: государственных и коммерческих. И эти сети по определению не связаны физически друг с другом, но строиться должны на общих принципах. Свободный переход абонентов из коммерческой TETRA-сети в государственную в Европе запрещен.

Но так как у нас Минсвязи не смогло найти средства для финансирования разработки Системного проекта, то он делается на средства пяти коммерческих структур. Из которых три являются операторами связи в диапазоне 300 МГц и до сих пор не включены в рабочую группу проекта ТЕТРАРУС и так же не получили разрешения на использование имеющихся у них частот для строительства сетей TETRA. При этом нас собираются заставить подписать заключения и протоколы, где фигурируют организации и лица, которые никакого отношения к проекту не имеют. Институту "Гипросвязь", как исполнителю, будет очень трудно объединить позицию реальных заказчиков с позицией рабочей группы, утвержденной Минсвязи.

- Иными словами, Вы хотите сказать, что без одобрения со стороны АМТ, АСВТ, "ЦентрТелекома", "Информтехсвязи" и "Информтехники и связи" сети TETRA в России не будет?
- Нет - мы как раз считаем иначе. Но по изучению присланных нам документов возникает законный вопрос: а что, кроме "федеральной" сети TETRA у нас никакой другой сети TETRA быть не может? Здесь ведь нет никаких противоречий: на основе взаимоувязанной сети связи России существуют наложенные сети связи коммерческих операторов. Приказ по "ТЕТРАРУС" касается силовиков и крупных ведомств, таких как "Газпром", РАО "ЕЭС", РЖД, "Транснефтепродукт". Но сегодня в стране работают огромное количество успешных и социально значимых организаций, которые к государственной собственности никакого отношения не имеют: транспортники, строительные компании, ЧОПы и пр. Они используют транкинговую связь только на коммерческой основе.

Московским городским хозяйственным службам остро нужна современная подвижная радиосвязь, но ей нет места "внутри" "ТЕТРАРУС". Это следует из буквы приказа Минсвязи. Связь городскому хозяйству предоставляли и хотят предоставлять коммерческие операторы: мы и наши коллеги.

АМТ с момента создания занималась коммерческой деятельностью в области связи, в том числе - предоставляя услуги органам госуправления. Если для государственных нужд требуются какие-то услуги связи, которые есть у нас, мы их с радостью предоставим. Так было всегда. У власти на это есть законное право. И она этим пользовалась, в частности, во время политического кризиса 1993 года. В свое время структуры "Газпрома" были крупнейшими клиентами АМТ. Нет никаких проблем задействовать коммерческих операторов и в госинтересах, и как их взаимоувязать - элементарная техническая задача. Но вопрос о таком подходе, в администрации связи, кажется, даже и не стоит. И намеренно создается путаница понятий.

- А у Вас есть собственное объяснение сложившейся ситуации?
- Кому мы мешаем и зачем мешают нам? Может быть, назовем этого "кого-то"?! Нужно обеспечить частотами TETRA-проект? Безусловно. Но какой? Государственный проект? У АМТ есть необходимые и достаточные частоты, нас не нужно ими обеспечивать. Нам нужна простая формальность: разрешение на модернизацию сети в диапазоне 300 МГц. Но это решение не дают ни нам, ни нашим коллегам, работающим в Москве.

Этому может быть только одно разумное объяснение: нам не хотят дать работать, возможно удалить нас из диапазона 300 МГц, чтобы потом его использовать. Я знаю, что свято место пусто не бывает. Диапазон 300 МГц обязательно заполнят. Тем более что он "сквозняком" проходит по всей России. Что будет с диапазоном 300 МГц, если сегодня почти никто не выпускает для него аналоговое оборудование ПМР - понятно, появятся цифровые сети. Но есть ли сегодня у российской администрации связи какие-то конкретные планы по дальнейшему использованию диапазона 300 МГц? Рынок ничего об этом не знает, скорее всего, никакой официальной позиции просто нет.
Бизнес в области ПМР весьма рискован, но вполне перспективен. На сцене начинают появляться новые игроки. Кому достанется этот рынок? Какому-нибудь коммерсанту из внезапно народившегося ОАО "ТЕТРАРУС"? Не для него ли все это затеяно?

- Сохраняете ли Вы оптимизм и будете ли двигаться дальше?
- Мы уверены в перспективах нашей компании. Более того, в апреле этого года мы направили в ГКРЧ заявку на выделение нам частот в диапазоне 300-308 МГц и 336-344 МГц для развертывания сети на территории Северо-Западного округа, в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Решения по этой заявке так же нет.

Насколько нам известно, петербургская компания "РадиоТел" недавно подала заявку на получение частот в Московской лицензионной зоне не только в диапазоне 400-470 МГц, но и в диапазоне 300 - 350 МГц, причем в диапазоне 300 МГц частоты запрошены на всю территорию Российской Федерации. Только, вот, почему-то в финансировании Системного проекта "ТЕТРАРУС" эта компания не участвует. Тем не мене наши коллеги на что-то надеются. Значит, и у нас есть надежда на создание сети TETRA в Москве, Московской области и в дальнейшем в Центральном Федеральном округе. Теперь становится очевидным - почему до сих пор не приняты решения по нашим заявкам.

Хотя АМТ несколько лет назад уже подавало заявку в ГКРЧ на выделение нам частот в данном диапазоне 410-430 МГц для создания сети TETRA в Москве, Московской области и в дальнейшем - в Центральном федеральном округе, но тогда нам отказали. Нам совершенно очевидно, что диапазон 400 МГц в московской зоне для коммерческого транкинга в ближайшее время практически нереализуем. Для бизнеса сроки возможной конверсии военных систем в этом диапазоне - 2010-2015 гг. - абсурдны.

- Вы не боитесь идти на открытую конфронтацию с отраслевым регулятором - Министерством информтехнологий и связи?
- Ни о какой конфронтации речи быть не может. Есть разные позиции и взгляды на решение одной и той же задачи. Ни для кого не новость: в стране отсутствует эффективная система управления и распределения частотного ресурса. И это не только наше мнение. Вот, например, позиция НИИР: "Столь длительная задержка развития в нашей стране перспективной технологии радиосвязи, которая позволяет решать на современном уровне важнейшие проблемы управления во многих ведомствах и отраслях народного хозяйства, является одним из примеров весьма низкой эффективности отечественной системы управления РЧС, которая остро нуждается в модернизации" ("Электросвязь, №7, 2004).
Существующая система полностью политизирована и решает конъюнктурные проблемы, зачастую -задачи частных групп. Скандалы с отнятием частот у одних и передачей другим операторам свежи в памяти и невооруженным глазом всегда было видно, в чьих частных интересах это делалось. Российские чиновники ведь ни за что не отвечают. Ни за действия, ни за бездействие. Им неинтересно, несет ли компания убытки от того, какие решения они принимают или, наоборот, не принимают. К сожалению складывается ситуация когда они сами по себе, а мы сами по себе. Вряд ли наши заявки рассмотрят быстро, но мы не прекратим развитие нашего бизнеса.

Если государство хочет развивать современные сети ПМР на благо общества, то государственная Концепция (с большой буквы!) по теме TETRA должна быть совершенно другой. По меньшей мере, она должна опираться на реальность, воспринимать работающий операторский бизнес как равноправного партнера. Мининформсвязи нужно определиться. Мы готовы участвовать в создании федеральной TETRA-сети, но для этого мы должны четко понимать свою роль и назначение, а также роли и назначения всех участников проекта.

На наш взгляд процесс создания федеральной сети TETRA наиболее эффективно и в реальные сроки может идти путем создания равноправных условий со стороны Мининформсвязи для построения и развития региональных сетей независимых, как коммерческих, так и ведомственных операторов по все территории Российской Федерации.

Справка ЗАО "АМТ":

1. Решение ГКРЧ от 27.04.98 Протокол №6/3, "Об использовании полос радиочастот 300-308 МГц и 336-344 МГц радиосредствами сухопутной подвижной и фиксированной служб гражданского применения";
2. Постановление от 25.07.2001 №6-01-9 Секция №6 ("Системы фиксированной и подвижной радиосвязи") НТС Минсвязи России предлагала "в диапазоне 300-344 МГц провести модернизацию существующих систем Алтай/Волемот и других транкинговых систем на основе стандарта TETRA";
3. Решение ГКЭС от  02.07.2003 №57 "О перспективах развития стандарта TETRA и его модификаций" и там говорится о "потенциально пригодной для системы радиосвязи TETRA полосы радиочастот в диапазоне 300-470 МГц";
4. Решение ГКРЧ от 05.09.2003 №7480-ОР "Об использовании полос радиочастот для радиостанций сухопутной подвижной радиосвязи", которым "Юридическим и физическим лицам Российской Федерации разрешается использование радиочастот в пределах полос частот 301,125-305,825 МГц, 307-308 МГЦ, 337,125-341,825 МГц, 343-344 МГц для радиостанций стандарта TETRA…";
5. Разрешение Минсвязи России на сертификацию оборудования TETRA для диапазона частот 300-350 МГц (поручение №УС/3-03-1058 от 13.10.2003).
6 Положительное заключение ФГУП "ГРЧЦ" от 30.12.2003 №083-01-02/66156 использования ЗАО "АМТ" полос радиочастот 300-308 МГц и 336-344 МГц для закупаемых по импорту РЭС стандарта TETRA с целью реконструкции на территории Москвы и Московской области действующей радиосети на основе РЭС стандарта Actionet 2.
7. Есть позиция ФГУП "Главный радиочастотный центр" (ФГУП "ГРЧЦ"), изложенная в выступлении на Первой Международной конференция "Построение единой федеральной сети подвижной радиосвязи стандарта "TETRA", проходившей 29.04.2004 в Москве - "Таким образом, в Российской Федерации для создания и развития федеральной сети подвижной радиосвязи стандарта TETRA полосы радиочастот:
- 300-308 / 336-344 МГц - могут быть рекомендованы в качестве "сквозных" (единых) полос частот для строительства единой федеральной сети подвижной радиосвязи стандарта TETRA на территории Российской Федерации при условии разработки условий совместного использования этих полос с существующими РЭС фиксированной и подвижной радиослужб.
- 412-417 МГц / 422-427 МГц (вне 350-ти километровой зоны вокруг г. Москвы), целесообразно рассматривать в качестве "региональных" полос частот для развертывания ведомственных и корпоративных сетей стандарта TETRA.
- 457.5-459 / 467.5-469 МГц - целесообразно рассматривать в качестве полос частот для развертывания сетей стандарта TETRA производственно-технологического назначения

ComNews.ru
 

Сентябрь 2004
 

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov