Российский Телеком 2000-2002

home | о проекте | контакты | карта  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Статьи
Архив
Rambler's Top100

Интервью президента ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Константина Шаповаленко

  • Каковы планы строительства сети «ТрансТелеКома» (ТТК) на 2001 год и когда оно завершится полностью?
  • На коллегии МПС план строительства магистральной сети увеличен с 35 500 км до 45 400 км. К 1 августа 2001 г. планируется ввести в коммерческую эксплуатацию 37 700 км. Строительство магистральной цифровой сети связи планируется завершить к концу 2001 года. Осуществимость подобных задач на сетях, построенных на базе железнодорожной инфраструктуры, подтверждается опытом, накопленным телекоммуникационными операторами в развитых странах мира. ТТК работает на естественного монополиста -- МПС, и в этом есть безусловные положительные аспекты, не использовать которые в интересах развития страны было бы просто расточительством. Главное то, что естественный монополист в том или ином виде в стране останется навсегда, и все его вложения в собственное развитие работают на долгосрочную перспективу.
  • Изначально ТТК планировал проложить 35 000 км ВОЛС, а сейчас речь идет о 45 000 км. Где будут проложены дополнительные 10 км оптоволокна и почему было решено их проложить?
  • Решение о продолжении строительства магистральной цифровой сети связи было принято на основании программного документа «Основные направления развития телекоммуникаций и информатизации железнодорожного транспорта МПС России на период до 2005 года», утвержденного еще в 1997 году.
    Программой предусматривается на полигоне российских железных дорог построить и ввести в эксплуатацию 45 000 км волоконно-оптических линий передачи с установкой аппаратуры синхронной цифровой иерархии (SDH), модернизировать 10 000 км радиорелейных линий, построить около 100 узловых и абонентских станций спутниковой связи, создать вторичные цифровые сети связи (передачи данных, общетехнологической и оперативно-технологической, другие сети специального технологического назначения) в объемах, удовлетворяющих эксплуатационные потребности железных дорог.
  • Как ТТК будет выходить в международные сети?
  • Наряду с обеспечением внутренних потребностей компания «ТрансТелеКом» планирует подключение сети к международным оптоволоконным сетям: FLAG (выход на Данию, Швецию, Норвегию и Финляндию), ITUR (Турция, Италия), Teleglobe (Германия, Голландия, Франция, Великобритания, Италия), ТАЕ (Китай, Казахстан, Узбекистан, Иран), а также через Находку -- к сетям Японии и Кореи. Это позволит создать информационные «транспортные коридоры» Север-Юг и Запад-Восток для пропуска международного трафика, что совпадает с основными направлениями перевозок международных грузов: Север-Юг -- от северных границ с Финляндией к Каспийскому морю с выходом на железные дороги Ирана и близлежащих государств СНГ, Запад-Восток -- с использованием Транссибирской магистрали. Это позволяет рассматривать сеть «ТрансТелеКома» как основу их информационного обеспечения, что позволит не только значительно повысить привлекательность российской железнодорожной сети для международных транспортных перевозок, но и существенно загрузит оставшиеся в России после распада СССР морские торговые порты и перегрузочные комплексы.
  • Насколько востребованы услуги ТТК со стороны транспортников?
  • Одно из условий развития мультимодальных перевозок по территории РФ - создание единого информационного пространства на российском транспорте. Транспортные ведомственные сети России развиваются по различным стандартам и неравномерно -- в зависимости от инвестиционных ресурсов, которыми располагает та или иная отрасль. Сегодня это сдерживает развитие информационного сопровождения услуг, которые требуют стыковки в работе различных ведомств: в первую очередь для обеспечения смешанных перевозок. Ни у отечественной авиаслужбы, ни у водников, осуществляющих внутренние водные перевозки, ни у российских дорожников нет ведомственных сетей, охватывающих всю территорию России. Только создаваемая «ТрансТелеКомом» сеть претендует на интегрирующую роль в передаче данных о транзитных перевозках на всей территории России. Предполагается, что подорожная ведомость (ведомственная накладная на доставку товара) в перспективе станет основой для выработки единой формы сквозного электронного документа на груз для всех видов транспорта РФ. На важнейших транзитных трассах, например на Транссибирской магистрали, переход на электронные ведомости на грузы станет возможным уже в ближайшем будущем. Активная роль «ТрансТелеКома» в формировании единого информационного пространства уже сегодня дает возможность предоставлять грузоотправителям и грузополучателям сведения о продвижении груза, взаимодействии железнодорожного с другими видами транспорта, включая крупные порты, пограничные станции, контейнерные терминалы и т.д.
  • Сколько человек работает сейчас в ТТК и какова его структура (с учетом дочерних компаний в регионах)?
  • Количество штатных сотрудников головного офиса составляет 300 человек, еще более 1000 сотрудников работают в региональных дочерних ЗАО «х-ТрансТелеКом». В структуру ТТК входят управления: строительства сетей связи; эксплуатации сетей связи; научно-технической политики; системной интеграции, планирования и проектирования сетей связи; финансов; маркетинга и продаж услуг связи, а также управление рисков, центр развития информационных технологий, центр по координации работы с регионами и дирекция по управлению персоналом.
  • Началась ли эксплуатация 1-ой очереди спутниковой сети «ТрансТелеСат»? Что она из себя представляет?
  • Эксплуатация 1-ой очереди спутниковой сети «ТрансТелеСат» уже началась. Спутниковая сеть «ТрансТелеСат» базируется на спутнике нового поколения LMI-1, который разрабатывался специально для России и способен «видеть» всю ее территорию. Создавался он совместным предприятием «Lockheed Martin -- Интерспутник» и был запущен осенью 1999 года на геостационарную орбиту в точке 75 градусов восточной долготы. Срок службы используемого в нем новейшего оборудования достигает 15 лет. Поэтому сеть «ТрансТелеСат» рассчитана на длительную эксплуатацию. В ее состав входят антенные посты (с диаметром антенн 3,7 метра), оснащенные современным радиочастотным оборудованием, включающим усилитель мощности, малошумящий усилитель, модемы, а также аппаратуру дистанционного контроля и управления. Управляются они с помощью центральной станции спутниковой сети связи, установленной в поселке Жихарево Ленинградской области. Там же разместилась большая антенна диаметром 7,6 метра и само оборудование, которое кроме контроля узловых станций в 20-ти городах России (16 Управлений железных дорог плюс четыре порта) может выполнять роль станции, концентрирующей общий график сети. Не случайно представители «Всероссийской государственной телерадиокомпании» (ВГТРК) заинтересовались возможностями такой разветвленной спутниковой сети связи как «ТрансТелеСат» и осенью 2000 года провели ее тестирование. Результаты оказались впечатляющими: качество цифровых телевизионных каналов между столицей и такими городами как Чита, Иркутск, Хабаровск, Владивосток и Южно-Сахалинск было оценено на уровне студийного. В итоге между ВГТРК и ЗАО «Санкт-Петербургский Телепорт» [создающим сеть «ТрансТелеСат»] был заключен договор на передачу телевизионной информации в цифровом формате из Дальневосточного региона в Москву. А заинтересовались «ТрансТелеСатом» по той простой причине, что каждая станция сети способна не только передавать параллельно четыре информационных потока с максимальной скоростью до 2048 кбит/с каждый, но и -- одновременно -- два радиостереофонических сигнала (или четыре моноканала), а также телевизионный сигнал в формате MPEG-2 на скорости до 8 Мбит/с. Можно не сомневаться, что как только спутниковая сеть «ТрансТелеСат» полностью вступит в строй, она привлечет к себе внимание не только специалистов ВГТРК, но и представителей силовых ведомств, таможни, транспорта, министерства по чрезвычайным ситуациям.
  • Как будет развиваться сеть «ТрансТелеСат»?
  • В 2001 году специалисты «Санкт-Петербургского Телепорта» планируют установить в самых различных уголках России около 100 абонентских станций, которые смогут охватить большинство средних населенных пунктов нашей страны. Да и крупных тоже -- ведь скорость передачи данных между абоненткими и узловыми станциями будет варьироватья от 64 до 2048 кбит/с, а этого вполне дотаточно, чтобы предоставить надежную современную связь поселку с населением в 10 тыс. человек и более. Узловые станции уже установлены в Москве, Калининграде, Мурманске, Ярославле, Нижнем Новгороде, Воронеже, Астрахани, Самаре, Саратове, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Челябинске, Чите, Иркутске, Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Новосибирске и Красноярке. Все они подключены к магистральным волоконно-оптическим линиям связи «Компании ТрансТелеКом».
  • Сколько коммерческих клиентов обслуживает сейчас сеть ТТК и кто они?
  • Сегодня компания переориентирует свой бизнес от строительного к операторскому. Нашими основными клиентами, естественно, являются Российские железные дороги, но не единственными. Компания будет делать бизнес на освоении абсолютно новых телекоммуникационных рынков и кооперации с традиционными и альтернативными операторами связи. Нашими потенциальными клиентами являются дочерние компании МПС, а также не входящие в структуру ведомства организации, бизнес которых формируется вокруг транспортных артерий страны. Это перевозчики, экспедиторы, операторы на железнодорожном и других видах транспорта.
  • Когда ТТК планирует начать предоставление услуг телефонии?
  • Чтобы в полной мере работать на рынке связи и передавать голосовой трафик, необходимо иметь очень многое - не только сами каналы связи, но и международные шлюзы, развитую систему связи, а также договоры с международными операторами. Сегодня, «ТрансТелеКом» к этому еще не готов.
  • Какова ситуация с продажей 49% акций ЗАО «Компания ТрансТелеком»? Продолжает ли 49%-ный пакет акций находиться в руках фирмы Digitech, управляемой британскими инвестиционным банком Central Europe Trust (CET) и консалтинговой компанией InterMatrix Group? Когда можно ожидать его продажи стратегическому инвестору? По-прежнему ли цена пакета составляет $800 млн либо цена изменилась?
  • «Покрыть» затраты МПС на строительство сети только за счет операторской деятельности возможно. Но это длительный процесс. Более эффективный путь, хорошо апробированный в мире - это привлечение инвестора, желательно стратегического. Такой инвестор позволит «ТрансТелеКому» решить три важнейшие задачи: получить доступ к передовым телекоммуникационным технологиям, найти международных клиентов, заинтересованных в качественных телекоммуникационных услугах, и, конечно же, привлечь необходимые инвестиции в компанию. Выставленный на продажу пакет акций позволяет сохранить контроль над компанией со стороны российских железных дорог. Инвестирование будет проходить в несколько этапов и может продолжаться несколько лет. В условиях рыночной экономики возможная сумма инвестиций будет определяться самим рынком. Поэтому сроки реализации инвестиционного проекта будут зависеть от рыночной конъюнктуры, и, в случае неблагоприятных для компании финансовых факторов, проект может быть приостановлен.
  • Сохраняет ли ТТК намерение получить статус второго национального оператора? Готов ли ТТК взять на себя часть социальных функций «Ростелекома» или, согласно последним идеям Минсвязи, отдавать «Ростелекому» часть своего трафика?
  • Мы перестали говорить о статусе второго национального оператора и не намерены конкурировать с «Ростелекомом». Мы считаем «Ростелеком» своим партнером и клиентом и в будущем будем развивать наше сотрудничество. В ближайшее время мы выйдем с предложениями о сотрудничестве на Дальнем Востоке. В дальнейшем мы планируем сотрудничество с «Ростелекомом» и в других регионах страны. В настоящее время сетью «Ростелекома» не охвачено 350 крупных и средних городов страны, существует насущная потребность в современной связи с Поволжьем, Южным Уралом, Чечней, Казахстаном - и в этом направлении наше сотрудничество может быть взаимовыгодным. Как выделенная сеть связи мы можем сотрудничать со всеми операторами, в частности, с операторами «Связьинвеста», предложив им услуги, которые они не успели создать или не хотят сейчас в них инвестировать. На Дальнем Востоке идет объединение семи предприятий связи этого региона в единую структуру, и в настоящее время еще не определено, кто будет обеспечивать транзит трафика между объединяющимися операторами. Еще одним перспективным направлением бизнеса является организация транзита через территорию России трафика, который не приземляется и не исходит с территории РФ, для международных операторов. В настоящее время около 80% трафика из Азии в Европу идет через США, а у нас есть все возможности, в частности, объективный географический путь, для того чтобы предложить хорошую альтернативу.

Дополнительно:

Cм так же ЗАО Компания Транcтелеком


 

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov