Телеком в России 2000-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Статьи
Архив
 
Rambler's Top100
Новые директора ТТК
Руководить "ТрансТелеКомом" позвали чиновников

Александр Борейко
Ведомости

10 июня 2002
        С сегодняшнего дня президентом компании "ТрансТелеКом" официально стал Сергей Липатов, сменивший на этом посту Виктора Ратникова. Кроме того, четыре из девяти мест в совете директоров "ТрансТелеКома" займут представители Минимущества, Минэкономразвития, Минсвязи и ФАПСИ. В компании эти перемены объясняют стремлением привлечь негосударственные инвестиции.

        ЗАО "Компания "ТрансТелеКом" было основано в 1997 г. для строительства телекоммуникационной сети вдоль железных дорог. Акционерами "ТрансТелеКома" выступают 17 российских железных дорог. "ТрансТелеКом" построил волоконно-оптическую сеть связи общей протяженностью 45 000 км (протяженность российских железных дорог - 86 000 км). В ее строительство было вложено около 1 млрд руб. Компания приступила к оказанию коммерческих услуг с начала 2002 г. В прошлом году оборот компании составил лишь $18 млн, нынешний оборот - около $3 млн в месяц.

        Первые сообщения о переменах в руководстве "ТрансТелеКома" появились еще в середине мая. С тех пор совет директоров официально оформлял уже согласованные решения. В минувшую среду внеочередное заседание совета директоров "ТрансТелеКома" наконец утвердило кандидатуру нового президента. Кроме того, на рассмотрение внеочередного собрания акционеров внесено предложение о новом порядке формирования совета директоров.

        До последнего времени совет директоров "ТрансТелеКома" состоял из 12 человек и в него входили исключительно представители МПС. Теперь его состав сократится до девяти человек, причем четыре места получат представители других ведомств (в ранге замминистра) : Минимущества, Минэкономразвития, Минсвязи и ФАПСИ. Имена новых членов совета директоров в "ТрансТелеКоме" не называют, объясняя это тем, что госчиновники сперва должны получить разрешение на вхождение в совет директоров акционерного общества.

        Бывший президент "ТрансТелеКома" Виктор Ратников сохранит должность председателя правления и станет первым вице-президентом компании. Он будет заниматься развитием операторской деятельности "ТрансТелеКома". Сергей Липатов будет отвечать за взаимодействие с госструктурами, а также курировать финансовые, налоговые и лицензионные вопросы. Для Липатова это первый опыт работы в телекоммуникациях - в 2000 г. он работал в Федеральной службе налоговой полиции России, а с 2001 г. являлся заместителем главы администрации города Сочи.

        Около года назад "ТрансТелеКом" объявил о смене стратегии: этап активного строительства сети завершился и началось преобразование в операторскую компанию. Однако построить сеть связи, сравнимую по масштабам с сетью "Ростелекома", "ТрансТелеКому" пока не удалось. На это требуются дополнительные инвестиции. Как пояснил "Ведомостям" Виктор Ратников, "сегодня сеть отвечает требованиям железных дорог, однако предоставляемые ей услуги недостаточны для того, чтобы обслуживать всю страну". Последние кадровые решения призваны повысить прозрачность компании и привлечь в нее негосударственные инвестиции.

        "Нам нужно делать шаг за шагом, чтобы получать кредит доверия инвесторов. "ТрансТелеКому" требуется несколько сотен миллионов долларов. Мы начнем с малого - кредиты поставщиков, какой-нибудь международной организации, привлечение венчурного капитала", - говорит Ратников.

        Аналитики подвергают сомнению такой метод привлечения средств. "Чтобы привлечь средства, нужно не назначать чиновников, а создавать нормальное акционерное общество и привлекать средства на международных рынках", - говорит начальник аналитического отдела ИБГ "НИКойл" Константин Чернышев. К примеру, считает он, разместив депозитарные расписки на акции "ТрансТелеКома" на международных биржах, можно рассчитывать на сумму в $200 млн. А долгосрочные последствия кадровых перемен в "ТрансТелеКоме", отмечает Чернышев, будут таковы: компания из ведомственного оператора МПС превратится в структуру, управляемую правительством. Угроза конкуренции между "ТрансТелеКомом" и "Ростелекомом" уменьшится, ведь Минсвязи невыгодно создавать мощную структуру, разрушающую монополию "Ростелекома".

Вернуться к хронике событий в ТТК


 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov