Телеком в России 2000-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Статьи
Архив
 
Rambler's Top100

Gazeta.ru , 5 февраля 2002 года

Компания"Транстелеком"снована 100% принадлежит российским железным дорогам. Но там не спешат радоваться этому  обстоятельству, опасаясь, что чиновники МПС запросто похоронят крупнейший телекоммуникационный проект.
На состоявшемся сегодня собрании акционеров "Транстелекома" (ТТК) обсуждались два вопроса: как заполучить обратно 49% акций компании, находящихся в управлении офшора Digitech Holding Ltd и какие после этого перспективы развития откроются перед компанией.
По первому вопросу акционеры проголосовали так: Калининградская и Сахалинская железные дороги получат по 5%, Московская, Октябрьская, Свердловская, Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская, Южно-Уральская, Приволжская, Забайкальская, Горьковская, Дальневосточная, Красноярская, Куйбышевская, Северная, Северо-Кавказская, Юго-Восточная – по 6%. Прежде семнадцати российским железным дорогам принадлежало по 3% акций.

Второй вопрос в повестке собрания акционеров носил, надо понимать, чисто дискуссионный характер. Бюджет МПС на этот год еще не утвержден, поэтому «блестящие перспективы» ТТК, о которых сегодня говорили ее акционеры, еще не выражены в конкретных цифрах.

В реальности перспективы у ТТК совсем неважные – новому министру путей сообщения Геннадию Фадееву не нравится стремление некоторых руководителей развивать компанию как самостоятельный коммерческий проект.

На это указывают грядущие в ТТК серьезные кадровые перестановки. Сторонникам «коммерции» – председателю совета директоров компании Александру Мишарину, вице-президенту по коммерции Ли Спаркмену, вице-президенту по связям с общественностью Андрею Краснову – посоветовали отправиться в отпуск.

Если быть более точным, главе МПС не понравилась попытка руководства компании консолидировать разрозненные 3-процентные активы железных дорог в контрольный пакет, которой мог бы быть передан специальной структуре (имеющей отношение к МПС), заинтересованной в развитии бизнеса «Транстелекома». Именно в связи с этой инициативной министр разослал руководителям ЖД телеграммы с требованием снять с должности председателя совета директоров компании Александра Мишарина и озаботиться возвращением активов. 

МПС инвестировало в ТТК уже $1,2 млрд. На постройку магистральной сети с меньшей, «ведомственной» мощностью министерству пришлось бы потратить лишь немногим меньше. Вот поэтому, из соображений окупаемости, в бизнес-план(разработанный в Ernst&Young) была заложена коммерческая составляющая и «избыточность» ресурсов. К настоящему времени сеть «Транстелекома» практически готова для того, чтобы соединить Европу и Азию очень мощным прямым каналом и взяться за коммерческую передачу трафика не только в российских, но и в международных масштабах.

49% активов ТТК были переданы в управление фонду Digitech Holding Ltd. – чтобы побыстрее вернуть часть средств в виде иностранных инвестиций. Однако офшор не справился с задачей найти покупателя, готового выложить за акции нового российской телекоммуникационного гиганта около $800 млн. Причем обнаружилась любопытная деталь: Digitech контролирует Рустам Аксененко, сын бывшего министра МПС, которым все еще не перестает интересоваться прокуратура.

ТТК даже стали называть «Сибуром от МПС». Поэтому министр делает все, чтобы заморозить коммерческую деятельность компании – чтобы вдруг чего не вышло.

Однако некомпетентность чиновников в телекоммуникационном бизнесе в конечном итоге может обернуться тем, что ТТК просто умрет как марка.

Такое развитие событий на руку Минсвязи, где вряд ли с большой радостью и нетерпением ждут появления конкурента «Ростелекому». У Минсвязи полно других государственных забот – например, кому бы продать 25% холдинга «Связьинвест».

 

Вернуться к хронике событий в ТТК


 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov