Телеком в России 1992-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

ГЛАВНЫЙ ДЕВИЗ – НАДЕЖНОСТЬ.

Новые информационные технологии на Приволжской магистрали

Анатольев Игорь,Мир связи. CONNECT! / 05.2002

«Волга-ТрансТелеКом» – одно из первых региональных предприятий «Компании ТрансТелеКом», где запустили в эксплуатацию магистральную цифровую сеть связи. Волоконно-оптические линии связи, построенные вдоль стальных магистралей Приволжской железной дороги, сразу же позволили железнодорожникам «почувствовать вкус к жизни». По сути, появление «волокна» перевернуло их представление
о традиционных методах управления железными дорогами государства.

– Еще совсем недавно, я не очень-то понимал, зачем нужно было строить цифровую сеть связи, – говорит главный инженер дороги Александр Болотский. – Два года назад я работал первым замом на объединенном Саратовском отделении и, как говорится, без особых проблем занимался эксплуатационной работой. В то время вполне нормально работала кабельная система связи, а если связь есть – что еще нужно.
Я управлял железнодорожным хозяйством так, как считал нужным, и был уверен, что все хорошо получалось. Ведь мне было гораздо легче по телефону передать последнюю информацию о подвижном составе, чем постоянно сообщать компьютеру свои действия в течение всего рабочего дня. И чего греха таить, порой докладывал информацию так, как мне было удобно.
Прошло немного времени, и Александр Болотский стал заместителем начальника Приволжской дороги по экономике и финансам. По его словам, когда он углубился в вопросы сокращения расходов на железной дороге, то просто ужаснулся от понимания того, насколько вольно командовал в свое время перевозочным процессом. И как далеко его стратегия была далека от идеала.
– Ныне все по другому, – говорит он. – Я даже представить не могу, как без компьютерной техники и волоконно-оптических линий связи можно заниматься экономикой. Я ведь теперь знаю все, что творится на любом участке дороги. И могу вмешаться, если увижу, что кто-то очень вольготно командует экономикой.
Вот так в свое время персональный компьютер изменил мировозрение главного инженера дороги. А сегодня уже он сам занимается изменением стратегии управления подвижным составом и внедряет на Приволжской магистрали новые информационные технологии.
Стоит ли говорить, как будет зависеть система управления железнодорожным транспортом от надежности волоконо-оптических линий связи? Фактически их можно сравнить с нервной системой, без которой жизнь железнодорожной отрасли невозможна.
Связисты Приволжской магистрали относятся к системе эксплуатации цифровой сети связи по-особому. У них даже появились свои «ноу-хау», которых нет на других магистралях. К примеру, линейно-эксплуатационные бригады здесь формируются по смешанному принципу. То есть часть специалистов набирается из «Волга-ТрансТелеКома», а часть из службы информатизации и связи «дороги».
Существует здесь и своя методика «выращивания» профессионалов. Заместитель генерального директора «Волга-ТрансТелеКома» по эксплуатации Сергей Аввакумов называет ее системой внутренней сертификации специалиста.
– Дело в том, – говорит он, – что наши требования к сотрудникам линейно-эксплуатационных бригад столь высокие, что сразу найти готовых специалистов – совершенно нереально. Вот нам и пришлось создавать свою собственную систему обучения.
По сути, она оказалась действительно уникальной. За те три месяца, которые будущим профессионалам предстоит провести за учебной скамьей и на линии, им приходится немало потрудиться. Первые две недели, например, они обучаются в так называемом трейнинг-центре при Самарской академии связи, где маститые профессора дают им вводный курс по SDH-технологии. Там же приглашенные специалисты из «Ростелекома» читают лекции по обслуживанию волоконно-оптических линий связи.
Чтобы теория не оставалась только теорией, «новоиспеченные» студенты возвращаясь в «Волга-ТрансТелеКом», приступают к осваиванию практических навыков. Для этого каждого из них прикрепляют к профессионалам с большим опытом работы и те, как нитка за иголкой, два с половиной месяца ходят и впитывают сложную науку эксплуатации ВОЛС.
По истечении трех месяцев каждого «слушателя» ожидает экзамен. Можно сказать, что в этом испытании как раз и заключается очередное «ноу-хау» уникальной методики подготовки профессионалов.
Достаточно сказать, что эта сложная процедура, как правило, продолжается несколько дней. Ответить надо на более чем сотню вопросов. И не только ответить, но и доказать преподавателям свою правоту.
Прошедшим испытание считается тот, у кого лишь 20% ответов засчитываются как «удовлетворительные», а остальные только на «хорошо» и «отлично». Лишь после этого специалист получает сертификат на право самостоятельной работы со сложной техникой связи.
– Редко, кто сходу может достичь финиша, – говорит «главный но науке и испытаниям» в компании Андрей Петропавловский. – Чаще приходится проводить переэкзаменовку, которая назначается через две недели. Но такое благо мы предоставляем лишь один раз. Кому не удается им воспользоваться, путевка в линейно-эксплуатационную бригаду закрыта навсегда.
Специалисты «Волга-ТрансТелеКома» используют самое современное оборудование. Например, система Atlas, предназначенная для мониторинга магистральной цифровой сети связи. Она хоть и очень дорогая, зато позволяет определить место отказа на линии с точностью до нескольких метров.
В ближайшем будущем планируется установить Atlas на всей магистрали. Это позволит им не только с высокой точностью определять место аварии, но и прогнозировать, где и когда она может наступить. Для этого нужно периодически посылать по линии тестовые сигналы и по определенной методике сверять между собой полученные результаты. Таким образом, можно вычислить участки оптического волокна с чрезмерным напряжением. И, не дожидаясь, пока там появятся проблемы, вмешаться и изменить ситуацию, чтобы еще раз продемонстрировать всем свое умение и мастерство, которое, как известно, оценивается качеством работы каналов связи.

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov