Телеком в России 2000-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Статьи
Архив
 
Rambler's Top100
"ТелекомТранс-2003". МПС предлагает свою магистральную сеть на роль фундамента единого информационного пространства транспорта России

1-ая Межведомственная научно-практическая конференция "Телекоммуникационные технологии на транспорте России" организована МПС и Министерством транспорта РФ. В ее работе принимают участие представители ФСБ, МЧС, МВД, МО, проектных и научно-исследовательских транспортных организаций, поставщиков телекоммуникационных и информационных систем, оператора сети МПС "Транстелекома" (ТТК).

Первые заместители глав МПС и Минтранса Владимир Якунин и Чингиз Измайлов в своих выступлениях подчеркнули, что современное развитие ИТ-обеспечения транспорта России, интеграция отечественных транспортных путей в международные логистические системы и конкуренция с иностранными транспортными консорциумами требуют реальной координации усилий различных ведомств и предприятий.

В качестве примера возможных объектов сосредоточения объединенных усилий всех российских транспортников, а также таможенников и даже пограничников г-н Якунин назвал Транспортно-логистические центры (ТЛЦ). Первый такой центр уже работает в Петербурге на Октябрьской железной дороге. По словам Владимира Якунина, организация единого документооборота между железной дорогой и портом позволит сократить время доставки грузов на 20%, уменьшить среднюю стоимость обработки товаротранспортных документов на 50%, сократить складские запасы на 30% и уменьшить суммарные затраты на транспортировку и хранение груза на 10-15%.

Предметом основной деятельности ТЛЦ является формирование и ведение электронного логистического паспорта отправки (у таможенников подобный документ называется паспортом товара), включая присвоение каждой отправке уникального логистического идентификатора. Электронная идентификация и оформление электронного паспорта каждой отправки грузов позволяет железнодорожникам, располагающим собственной современной телекоммуникационной сетью, отслеживать их перемещение на всем пути следования и по запросу пользователя предоставлять требуемую информацию в режиме реального времени.

МПС при продемонстрированной сегодня поддержке Минтранса предлагает создать на базе своей магистральной цифровой сети связи (МЦСС) единое информационное пространство для взаимодействия органов управления транспортным комплексом, субъектов и пользователей рынка транспортных услуг. Собственно говоря, это предложение согласуется с Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России", рассчитанной на 8 лет.

Как известно, протяженность волоконно-оптических линий МЦСС, оператором которой является ТТК, составляет около 45 тыс. км. По словам президента ТТК Сергея Липатова это в два раза больше, чем у национального оператора дальней связи "Ростелекома". МЦСС покрывает территорию, на которой проживает 90% населения страны и находятся основные промышленные предприятия. Она выходит на все основные порты и таможенные терминалы. Кроме того, сеть решает задачу выхода в зарубежные глобальные сети через железнодорожные сети связи соседних стран, к которым присоединяется в пунктах железнодорожных пограничных переходов. МЦСС построена на SDH-оборудовании Lucent уровня STM-16 (2,5 Гбит/с).

Наложенная IP/MPLS-сеть имеет в основном полосу пропускания 155 Мбит/с, но в европейской части России на ряде направлений, тяготеющих к Москве, мощность каналов IP/MPLS увеличена вдвое. Как заявил сегодня Сергей Липатов, в течение ближайших двух месяцев ожидается принятие решения о закупке оборудования DWDM, и после его установки мощность телекоммуникационной инфраструктуры МПС возрастет как минимум на порядок.

По словам г-на Якунина, МЦСС радикально изменила ситуацию с телекоммуникационным и информационным обеспечением в железнодорожной отрасли. На ее базе функционируют система управления контейнерными перевозками ДИСКОН и информационно-вычислительная система ДИСПАРК. Последняя позволяет в масштабе реального времени на основе динамических моделей не только решать вопросы контроля над дислокацией вагонного парка на полигонах железных дорог России, СНГ и стран Балтии, но и оптимизировать управление грузопотоками. Начато внедрение системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной транспортной накладной (ЭТРАН). МПС приступило также к созданию информационных систем, взаимодействующих с системами других видов транспорта. В частности, активно внедряются системы взаимодействия припортовых станций и портов. Примеры - станция Находка-Восточная и порт Восточный, станция и порт Новороссийск.

"Работы Северо-Кавказской и Дальневосточной дорог показывают, - сказал Владимир Якунин, - что назрела необходимость решать вопросы информатизации на стыке различных видов транспорта комплексно. Специалисты МПС и Минтранса России успешно работают над реализацией ряда совместных проектов по организации интермодальных перевозок грузов. Примером может служить работа по созданию системы организации перевозок по безбумажной технологии в рамках международного проекта TEDIM. Настало время реальной координации усилий различных ведомств и предприятий. Только все вместе мы сможем ответить на вызов времени и создать в стране конкурентоспособную транспортную систему. Железнодорожный транспорт готов пройти свою часть пути и предлагает к совместному использованию самую современную в стране телекоммуникационную и информационную инфраструктуру".

Судя по выступлениям с трибуны и в кулуарах, представители Минтранса и подведомственных ему структур поддерживают инициативу МПС. Что, впрочем, неудивительно, так как в ближайшие несколько лет эти ведомства должны быть объединены. Представители других министерств и ведомств скорее проявили интерес к инициативе МПС. Так, г-н Ухлинов из ГТК высказался в том смысле, что таможенники России с большим интересом наблюдают за развитием сети МПС. Но это совсем не значит, что уже завтра они начнут отказываться от каналов "Ростелекома" и переходить к широкому использованию инфраструктуры МЦСС.

"Телеком-Форум",25 апреля


Вернуться к хронике событий в ТТК


 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov