Телеком в России 1992-2005

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

Николай Захаров, коммерческий директор "МТУ-Интел": "Рынок собственно широкополосных сервисов в сетях фиксированной связи еще только формируется"

Беседа с Николаем Захаровым посвящена работе "МТУ-Интел" на рынке широкополосного доступа и тенденциям развития этого рынка в России.

Корр.: Уровень проникновения широкополосных услуг на базе технологии ADSL в Москве невелик. Насколько изменила ситуацию активная программа продвижения тарифа "Стрим"?

Николай Захаров: Сегодня "Стримом" пользуются более 90 тыс человек, а до начала 2003 года среди частных лиц услугами ADSL пользовались примерно 3,5 тыс. человек. То есть количественно ситуация изменилась очень серьезно. Но качественных изменений нет, поскольку все эти потребители пришли за услугами Интернета: серфингом, скачиванием информации и файлов, почтой и тп. Собственно широкополосные сервисы /если под ними понимать услуги, критичные к полосе пропускания, например, онлайн-радио, видео по запросу и др/ еще только формируются. К тому же сегодня на них нет спроса, и, к сожалению, никакие исследования не смогут дать ответ, появится ли он в будущем (Комментарий Russian Telecom : в корне не верное утверждение  - такие исследования есть и на сколько мы знаем , что дочерняя компания Системы - Система Мультимедиа  в том числе основываясь на результатах подобных исследований собирается продвигать услуги Видео на базе ADSL в Москве ). Здесь можно полагаться только на интуицию разработчиков /как в случае с Sony Walkman/.

Корр.: Какими потенциальными возможностями для предоставления услуг обладает сегодня технологическая инфраструктура компании?

Н.З.: Возможности большие. Осуществляется модернизация сети передачи данных. Устанавливаются новые DSLAM-ы под технологию ADSL 2+ /она обеспечивает скорость передачи данных до 25 Мбит/с/, расширяется магистральная сеть, как центральное ядро, так и периферийные кольца. Обновленная сеть – это уникальный проект, в России проектов такого масштаба нет.

Корр.: Какие сервисы, связанные с контентом, компания обеспечивает сегодня?

Н.З.: Сама компания "МТУ-Интел" не предоставляет конечным потребителям платных услуг, связанных с контентом. Мы предлагаем нашим клиентам рядом сервисов, которые позволяют обеспечивают нам дополнительные конкурентные преимущества, например, игровой портал, сетевой диск и т.п. В онлайновых играх есть некоторые нюансы, связанные со временем реакции. Собственно "Стрим" тем и хорош, что он позволяет снизить подобные задержки до 20-50 мс. В отношении наиболее интересных платных сервисов, поставляемых другими компаниями, мы стараемся предоставить нашим клиентам наиболее выгодные условия пользования, например, некоторое количество бесплатных композиций, которые можно скачать с наиболее крупных музыкальных порталов.

Корр.: Какие из услуг на базе контента, наиболее привлекательны для клиентов?

Н.З.: Музыка, игры, обмен файлами.

Корр.: Какие услуги составляют сегодня наибольшую долю дохода?

Н.З.: Доступ в Интернет.

Корр.: Как строит компания свои взаимоотношения с поставщиками контента, например, в части распределения доходов от реализации конечных услуг?

Н.З.: У нас есть так называемые "Услуги сторонних производителей". Мы обеспечиваем доступ к этим услугам и удобство расчетов за них. Непосредственно в распределении доходов мы не участвуем, хотя не всегда предоставляем свои возможности поставщикам контента бесплатно.

Корр.: Насколько зависит востребованность контентных услуг от уникальности контента? Или важнее рекламные мероприятия по их продвижению?

Н.З.: Сегодня уникальных ресурсов нет, поэтому вопрос является более философским, чем практическим. Теория маркетинга говорит о том, что сама по себе уникальность ничего не значит, важнее позиционирование услуги в голове потребителя.

Корр.: Результаты зарубежных исследований /например, исследование The Yankee Group/ свидетельствуют, что средний доход в расчете на одного абонента /ARPU/ оператора фиксированной связи удваивается, когда в спектре услуг, помимо голоса и доступа в Интернет, появляются развитые видеоуслуги. Как Вы думаете, может ли компания "МТУ-Интел" рассчитывать на такой результат?

Н.З.: Видеоуслуги в стране с развитым общественным телевидением и процветающим пиратством достаточно сложно сделать массовыми. Ведь основная часть стоимости – не в цене доставки, а в цене контента, то есть в оплате авторских и имущественных прав. (Комментарий Russian Telecom: Утверждение мягко говоря спорное и не выдерживающее критики. По крайней мере в Москве , как показывают исследования, спрос на данную услугу есть и достаточно массовый- собственно на эту нишу нацелены в том числе и развертывание бизнеса уже названной нам Системы Мультимедиа , а так же других компаний работающих в этом секторе - например НТВ+. Однозначно можно утверждать, что этот спрос значительно больше чем спрос на Широкополосный интернет )

Корр.: Скептики говорят: "Интернет безответственен и беспринципен. Он развратил пользователей, приучив их к бесплатному пиратскому контенту. Ваша оценка – готовы ли наши сограждане платить за легальный качественный контент?

Н.З.: За легальный, качественный контент, безусловно, готовы. Вопрос состоит в том, сколько именно платить и каким образом цена легального контента соотносится с ценой пиратского. При разнице в разы, пиратство будет процветать.

Корр.: Как Вы думаете, могут ли широкополосные услуги на базе какого-либо контента, например, платного телевидения, повторить успех сотовой связи, если есть технологическая возможность предоставлять эти услуги на базе бытового телевизора, а не ПК? Хотя бы в Москве?

Н.З.: Услуга платного телевидения /Pay TV/ в странах с развитым общественным телевидением, к которым относится Россия – это услуга с непонятной маркетинговой перспективой, поэтому о массовом спросе говорить сложно (Комментарий Russian Telecom: К сожалению, в данном вопросе Николай Захаров опирается только на свое достаточно субъективное Восприятие , а не на какие либо данные исследований )  . Если ее позиционировать как премиум-услугу, тогда некий шанс на развитие есть. Технологическая возможность использования обычного телевизора для предоставления таких услуг в широкополосных сетях есть, и мы неоднократно демонстрировали это на выставках.

Корр.: Насколько готова техническая инфраструктура компании к массовому предоставлению новых ТВ-услуг сегодня? Нужно ли для этого модернизировать инфраструктуру? Понадобится ли новое ПО, например, для биллинга?

Н.З.: Модернизация сети решает, в том числе и эту задачу. Принципиально важно, что наш биллинг позволяет вести подобный учет.

Корр.: Как Вы думаете, может ли массовый охват Москвы платными ТВ-услугами в широкополосных сетях нанести существенный урон конкурентоспособности многочисленных "домашних" сетей доступа в Интернет? Или они сохранят свою нишу на рынке?

Н.З.: Интернет и ТВ – это разные ниши, следовательно, разные целевые аудитории, разная стратегия продвижения.

18.03.2005 12:42

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov