Телеком в России 1992-2004

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Databases
Статьи
Архив
 

Наталья Зелинская, директор по коммерции ОАО "Российская телекоммуникационная сеть": "Марка РОСНЕТ узнаваема, и менять ее нецелесообразно"

Межрегиональная компания электросвязи (МРК) "ЦентрТелеком" решила объединить несколько своих дочерних компаний под брендом РОСНЕТ, иначе говоря, ввести их в состав недавно приобретенной компании "Российская телекоммуникационная сеть" (марка РОСНЕТ). "ЦентрТелеком" завершил сделку по покупке 100% акций РОСНЕТ в феврале 2004 г. Сумма сделки составила $30 млн. Купив РОСНЕТ, "ЦентрТелеком" вышел за рамки традиционной деятельности, причем как территориально, так и с точки зрения услуг. Невольно возникает вопрос о возможной конкуренции "дочки" с "ЦентрТелекомом" и другими МРК. Однако, по словам заместителя генерального директора по коммерции компании "Российской телекоммуникационной сети" (РТС) Натальи Зелинской, соперничество с традиционными операторами не входит в планы РОСНЕТ.

- Какие цели ставит перед собой РТС в своем новом статусе?

РТС, как дочернее предприятие "ЦентрТелекома", ставит перед собой три основные цели: стать одним из крупнейших альтернативных операторов в Москве и области, а также в Центральном федеральном округе (ЦФО) и войти в число ведущих системных интеграторов страны.

- Какие задачи вы планируете решать в Москве и в областях ЦФО ?

В Москве РТС ставит перед собой задачу войти в число крупных операторов местной телефонной связи и продавцов московской номерной емкости. Для этого нам необходимо ускорить развитие собственной транспортной сети и сетей доступа. К концу 2004 г. мы планируем проложить в Москве около 200 км волоконно-оптических сетей. Сейчас у компании 10 тыс. номеров. К концу года, в зависимости от наших потребностей, номерная емкость будет наращиваться. Сроки наращивания номерной емкости будут зависеть от объема инвестиционных вложений. В долгосрочной перспективе количество номеров должно достигнуть 100 тыс.

В регионах планируется создать собственные мультисервисные узлы. Это расширит спектр предоставляемых интегральных услуг связи, которые ориентированы преимущественно на бизнес-клиентов. Кроме того, разрабатывается программа создания единой коммуникационной сервисной карты (КСК) на базе существующих КСК дочерних обществ "ЦентрТелекома" с возможностью национального и международного роуминга.
В рамках решения задач по системной интеграции планируется расширить участие в реализации системных проектов государственных и коммерческих структур, а также завоевать заметную долю рынка системной интеграции для предприятий холдинга "Связьинвест".

- В какой срок и какую долю рынка РОСНЕТ планирует занять?

К 2007 г. РОСНЕТ планирует занять 50% рынка нетрадиционных услуг связи ЦФО. Пробежавшая по СМИ цифра - 75% по моему мнению завышена, так как на этом рынке у нас есть достаточно сильные конкуренты.

- Кто ваши основные конкуренты в Москве и регионах?

Наиболее значимыми игроками на рынке предоставления услуг фиксированной связи в Москве в настоящее время являются "Голден Телеком", "Комстар Объединенные Телесистемы", "Центел". На сегодняшний день мы не можем считаться их конкурентами в полной мере. Наша цель - достичь их уровня.  Отмечу, что в регионах такой острой конкуренции как в Москве нет, за исключением Московской области.

- Зачем "ЦентрТелекому" понадобилось объединять свои дочерние компании под Вашим крылом?

Консолидация активов дочерних компаний "ЦентрТелекома" под эгидой РТС позволит исключить конкуренцию между дочерними обществами, проводить единую маркетинговую, техническую и ценовую политику, осуществить быстрый выход РОСНЕТ на рынок услуг связи на территории ЦФО.

- Какие дочерние компании ОАО "ЦентрТелеком" войдут в РОСНЕТ ?

Ни доли дочерних компаний, ни их наименования еще не определены. В любом случае этот процесс продлится до конца 2004 г. - это прогноз минимум. Двигаясь в среднем темпе, он захватит и 2005 г.

- Определен ли объем инвестиций "ЦентрТелекома" в укрупнение РОСНЕТ?

На первом этапе - в 2004 г. - "ЦентрТелеком" планирует вложить в РОСНЕТ $22 млн. Часть инвестиций пойдет в Москву, а часть в области ЦФО. Целевое вложение инвестиций позволит создать единую современную инфрастуктуру в рамках ЦФО и произвести масштабирование опыта РТС по комплексной реализации предоставления услуг связи. Отдачу от первого этапа мы начнем получать в следующем году.

- На каких клиентов будет ориентироваться РОСНЕТ?

Предоставляя услуги высокого качества - такие как международная и междугородная телефония, скоростной доступ в Интернет, услуги передачи данных, мультисервисные услуги (аудио и видеоконференции, услуги центров обработки вызовов и пр.), РОСНЕТ ориентируется преимущественно на корпоративных пользователей, бизнес-центры, гостиницы, базы отдыха, а также незначительно - на частных пользователей (преимущественно в местах элитной застройки). При этом РОСНЕТ не планирует выходить в частный сектор и становиться конкурентом "ЦентрТелекому". Это никогда не входило и не будет входить в наши планы. Мы будем оказывать совместно с "ЦентрТелекомом" услуги связи до сих пор не насыщенному им рынку.

- Почему решили сохранить бренд РОСНЕТ?

Под брендом РОСНЕТ мы работаем уже 12 лет. За этот срок компания смогла достигнуть значительных успехов, наша торговая марка стала узнаваема, и менять ее нецелесообразно.

- Что будет с остальными регионами, на деятельность в которых у РОСНЕТ есть лицензия? Планирует ли РОСНЕТ продолжать развиваться в этих регионах?

Работа в регионах продолжается по согласованию с нашей головной структурой ОАО "Связьинвест". На практике она происходит в полном взаимодействии с МРК. Ярким примером нашего партнерства является работа по развертыванию системы ГАС "Выборы", которую мы не смогли бы реализовать без всестороннего содействия МРК.

Олеся Якунина

 


Размещено на сайте: 02.07.2004

 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov