Телеком в России 2000-2003

home | о проекте | контакты | поиск  
Новости
Рейтинги
Компании
Who is ...
Статьи
Архив
 
Rambler's Top100

Интервью генерального директора
 ОАО "Центральный телеграф" 
Ваагна Мартиросяна 
агентству Прайм-ТАСС 
15 апреля 2002 г.

Центральный телеграф основан в 1852 г. В 1995 г. предприятие было реорганизовано в открытое акционерное общество. Крупнейшим акционером компании является ОАО "Связьинвест" и РФФИ, владеющие соответственно 38 проц. и 22 проц. акций эмитента. 

Традиционно деятельность компании была сфокусирована на предоставлении услуг документальной электросвязи, включая передачу телеграмм, телексов, газетных полос. В настоящее время Центральный телеграф активно внедряет новые услуги на основе цифровых технологий и является оператором интегрированных телекоммуникационных услуг в Москве и Московской области. Целью компании является создание полноценной интегрированной интеллектуальной сети связи "Центел", обеспечивающей коммутацию трафика различного типа /звук, видеоизображение, данные, документы/. 

"Центральный телеграф" совместно с ОАО "Московская городская телефонная сеть" (MGTS), ОАО "ЦентрТелеком" и ОАО "Ростелеком" (RTKM) ведет работы по реконструкции 5-ой миллионной зоны телефонной сети Московского региона и строительству сети "Центел". Проект предусматривает подключение 213,5 тыс. абонентов в междугородном коде "095", 50 тыс. абонентов - в коде "499" в Москве, а также 100 тыс. абонентов - в коде "498" в Московской области. 

Ваагн Артаваздович Мартиросян работает в компании c 1993 года, с декабря 2000 г фактически руководит компанией в качестве исполняющего обязанности гендиректора, назначен на пост гендиректора внеочередным собранием акционеров, состоявшимся в марте текущего года. 

- Ваагн Артаваздович, расскажите об основных финансовых итогах работы компании в 2001 г. и планах на текущий год?

- По предварительным итогам выручка компании в 2001 г. возросла в 2,16 раза до 727,9 млн. руб., прибыль от реализации возросла в 1,5 раза до 155,84млн. руб. Объем инвестиций составил 485 млн. руб., из них более половины составили привлеченные средства. Среди компаний холдинга ОАО "Связьинвест" компания "Центральный телеграф" имеет один из наиболее высоких показателей выручки и прибыли на работника. В частности, по оперативным данным, выручка на работника "Центрального телеграфа" в 2001 г. составила 794 тыс. руб., что намного превышает аналогичный показатель других компаний холдинга, показатель прибыли на работника составил 169,9 тыс. руб., превышая соответствующий показатель в других компаниях холдинга в 3-6 раза. 

Согласно планам компании на 2002 г, выручка ожидается на уровне 1,019 млрд. руб., прибыль от реализации – 271,6 млн. руб., чистая прибыль – 126,5 млн. руб., выручка на работника - 1,3 млн. руб. и прибыль на работника – 285,8 тыс. руб. В текущем году объем инвестиций в развитие компании запланирован на сумму до 500 млн. руб., примерно 70 проц. этой суммы составят заемные средства. 

- Какова структура привлекаемых инвестиций? 
- Мы используем товарный кредит поставщиков оборудования, а также поставку оборудования по лизингу по договору с ОАО "РТК-Лизинг", а также привлекаем кредиты Сбербанка РФ, Промсвязьбанка, Русского индустриального банка. 

- Расскажите о реализации проекта "Центел", каковы ближайшие планы по расширению спектра услуг? 
- В минувшем году были проведены основные работы по развертыванию опорной транспортной сети компании. Согласно проекту общая длина транзитной сети "Центел" должна составить 1,5 тыс. км, в настоящее время базовая сеть протяженностью около 800 км сдана и принята Главсвязьнадзором, организовано около 160 SDH-узлов доступа. 

В течение прошлого года расширена опорно-транзитная станция в Москве, были введены в эксплуатацию оконечно-транзитные АТС емкостью по 4-5 тыс. линий в городах Мытищи, Королев, Балашиха, Химки, а также расширена емкость построенной ранее телефонной станции в г.Люберцы. Также в г.Юбилейный была установлена станция по технологии радиодоступа для организации совмещенного обслуживания порядка 1,4 тыс. абонентов в городах Королев и Мытищи. В общей сложности в 2001 г. Центральным телеграфом было введено 60 тыс. абонентских линий. В текущем году в коде 095 запланирован ввод 80 тыс. линий, включая запуск новых станций в городах Одинцово, Лобня и Красногорск, а также строительство второй опорно-транзитной станции в Москве и расширение емкости действующих станций в Москве и Московской области. 

Кроме этого, в текущем году запланировано подключение порядка 30 тыс. номеров в новом междугородном коде "498", предназначенном для использования в Подмосковье. Наша сеть технически готова к этому. Все мероприятия по введению кода "498" и "499" – для Москвы координирует ОАО "Связьинвест". Подключение абонентов к сети "Центел" в коде "499" запланировано не ранее 2004 г. 

В рамках проекта развития услуг на основе сети передачи данных и Интернет в 2001 году Центральный телеграф в несколько раз расширил пропускную способность каналов российского сегмента Интернет, составляющую на сегодняшний день 155 Мбит/с. В ходе модернизации узла IP компанией модемный пул был расширен до 1020 линий. 

В международном сегменте сети Интернет "Центральный телеграф" организовал совместно с ОАО "Ростелеком" канал пропускной способностью 10 Мбит/с и канал "Москва – Стокгольм" совместно с шведской компанией Telia в 45 Мбит/с. Таким образом, суммарная пропускная способность каналов "Центрального телеграфа" в настоящее время составляет 210 Мбит/cек. Это – один из самых мощных транспортных телекоммуникационных ресурсов в Москве, который планируется использовать для расширения возможностей компании по предоставлению услуг выделенного и коммутируемого доступа в Интернет в Московском регионе. 

В минувшем году Центральный телеграф также организовал предоставление услуг междугородной и международной связи по сетям IP /IP-телефония/ в сотрудничестве с “Telia” и другими компаниями - операторами IP-телефонии. В марте текущего года мы начали предоставлять такие услуги в направлении Армении. В странах СНГ пока работаем через тех операторов, которые имеют точки присутствия в этих регионах. 

Организация услуг IP-телефонии осуществляется в сотрудничестве с местными операторами и компаниями электросвязи. В частности, с ОАО "Волгоградэлектросвязь" (ESVO) организован транзит на Запад и на Москву для обмена IP-трафиком. Кроме этого, на выставке "Связь-Экспокомм-2001" в Москве мы совместно продемонстрировали видеоконференцию с Волгоградом по технологии IP-телефонии. Сейчас работаем в этом направлении с другими операторами Ставрополя, Иркутска, Хабаровска, Ростова-на-Дону, Тулы и др. 

Также в прошлом году нами была введена услуга по приему телеграмм и факсов через Интернет по международным платежным картам, а также обслуживание в кредит по этим видам услуг для своих абонентов. Таким образом, создана одна из крупнейших систем телематических служб в Московском регионе. 

- Какова структура доходов компании? 
- Доходы от предоставления услуг цифровой телефонии по проекту "Центел" составляют 46 проц. в суммарном доходе Центрального телеграфа, услуг передачи данных по сетям IP и Х.25 - 10 проц., первичной сети /аренда каналов/ - 4 проц., услуг телеграфной связи, телематических служб и интеллектуальной сети – 40 проц. При этом доля традиционных для Центрального телеграфа услуг телеграфной связи в этом объеме снижается за счет роста дохода услуг телематических служб. 

- Насколько перспективна в таком случае телеграфная связь?
- Для развития этого вида связи необходимо создавать новые виды услуг на основе современных технологий, которые могут быть востребованы рынком. В настоящее время в России есть разветвленная инфраструктура телеграфной связи и активно внедряется новая система обработки сообщений “Rostelemail”, основанная на высоконадежных протоколах Х.400 и Х.500. Используя все преимущества документальной электросвязи, можно на базе этих услуг организовать дополнительные новые формы предоставления информации пользователю. 

Для решения этой задачи Центральный телеграф выступил с инициативой о проведении мероприятий по обновлению телеграфной службы в России в соответствии с концепцией Министерства РФ по связи информатизации по развитию документальной связи в России. Специалисты компании разработали проект по обновлению телеграфной службы на базе компаний холдинга ОАО "Связьинвест". К настоящему времени подготовлена концепция реализации этого проекта, техническое задание, разрабатывается системный проект, а также определены соисполнители мероприятий по проекту. Его цель – организация гарантированной и доступной услуги по доставке разного вида информации – голоса, текста, изображений, мультимедийной информации с заданным уровнем качества. Для организации таких услуг необходимо внедрение мультисервисных технологий Unified Messaging и Unified Communication, позволяющих унифицировать обмен сообщениями. 

Для этого на создаваемой сети документальной электросвязи необходимо установить современное мультисервисное оборудование, а также оснастить современными средствами телеграфные отделения связи. Очень важная деталь – внедрение интеллектуальной маршрутизации на основе электронных метасправочников Х.500, учитывающих различные системы адресации и типы абонентских установок. 

Проект предусматривает создание в России 8-ми мощных data-центров, которые будут принимать, передавать и хранить любые сообщения для любого абонента сети в режиме on-line и off-line. 

В рамках холдинга ОАО "Связьинвест" во всех регионах предлагается внедрить единую систему маркетинга и управления бизнесом. В целях оптимизации управления и взаиморасчетов операторов, участвующих в предоставлении услуг, будут созданы специальные центр управления и клиринговый центр для расчетов по сквозным услугам на базе ЗАО “Телеграф”. 

- Назовите предполагаемый объем и источники финансирования проекта? 
- В настоящее время проект только представлен в Минсвязи РФ и ОАО “Связьинвест” и не утвержден, поэтому о конкретных суммах финансирования говорить преждевременно. Согласно предварительной оценке, затраты на строительство мультисервисной сети документальной электросвязи в одном регионе могут составить миллионы долларов. Эта сумма в разных регионах, конечно же, может сильно отличаться, тем не менее наша оценка затрат показывает, что этот проект – вполне "подъемный" и может быть реализован на собственные средства 89-ти региональных операторов связи. Кроме того, при закупке необходимого оборудования могут быть применены лизинговые схемы финансирования, а также кредиты поставщиков оборудования. 

- Минсвязи РФ в настоящее время активно проводит мероприятия по организации пунктов коллективного доступа в Интернет на предприятиях российской почты по проекту "Кибер-почта", которые обеспечивают широкому пользователю доступ к информационным ресурсам и услугам электронной почты. Чем будет отличаться новая телеграфная услуга по отправке различного вида сообщений от пересылки сообщений по сетям Интернет? 
- Действительно современная сеть Интернет позволяет отправлять различного рода информацию – от документов до видеороликов, то есть те виды информации, отправку и доставку которых мы планируем организовать через телеграф. И проект "Кибер-Почта" в определенной мере может предоставить такую возможность широкому кругу пользователей. Основное отличие услуг телеграфа заключено в обеспечении гарантированной доставки информации в заданные сроки и требуемым качеством. Это наиболее актуально при пересылке документов. Именно поэтому, несмотря на активное внедрение информационных технологий и оснащение современными компьютерами, услуги телеграфной связи, традиционно используются государственными структурами для организации документооборота и по-прежнему востребованы. Впрочем, ранее телеграфы всегда выступали поставщиком надежных услуг электросвязи для почтовой службы, и стоит задуматься об этом. 

- Предусматривает ли проект сотрудничество региональных компаний электросвязи с сотовыми операторами в реализации новой телеграфной услуги, учитывая текущие тенденции интеграции в использовании телекоммуникационных технологий? 
- Технически организация доставки сообщений, отправленных с мобильного телефона, через телеграф возможна. Такая услуга может быть реализована на базе технологии SMS и возможно в дальнейшем действительно будет внедрена. Однако пока сотовые операторы не проявили такой инициативы. Возможно, это произойдет со временем. 

- Когда планируется приступить к выполнению проекта, в какие сроки он может быть реализован? 
- Если разработанный нами проект получит одобрение Минсвязи РФ в ближайшее время, то во 2-м полугодии можно начать его реализацию. Построение необходимой инфраструктуры и организация новой услуги может занять порядка 2-3 лет. 


 Прайм-ТАСС


 design by kondrashov.ru  
 (C) 2001 Alexey Kondrashov